Вниманье и повиновенье

Звонок. Открылась дверца клетки.
Скорее, девочка, вставай,
Одежду латексной нимфетки
Поаккуратней надевай!

Дисциплинарную линейку
Начнут в полпятого утра.
Мне в боковую галерейку
На построение пора.

И макияж уже не важен –
На месте можешь завершить:
За опоздание накажут,
И хорошо бы поспешить.

Однообразные девчонки
Похожи, словно пятаки:
Чулки, короткие юбчонки,
Передники и каблуки.

Одежды ученицы в классе
Всегда чуть-чуточку малы:
Корсеты, платья на каркасе,
Браслеты, цепи, кандалы.

И каждая ошейник носит,
А кляпа нет лишь потому,
Что если вас учитель спросит,
Как вы ответите ему?

Я помню первое занятье:
Я захожу в начальный класс.
На мне резиновое платье –
Такая форма здесь у нас.

Я никогда доселе прежде
Не одевалась, как тогда!
Под слоем латексной одежды
Пот заструился, как вода.

Каким же кажется холодным
Сквозняк в открытое окно!
Резина к носке непригодна,
А снять нельзя – запрещено!

В корсете нелегко нагнуться
Ходить, работать и дышать.
Так будет день за днём тянуться:
Неволи нам не избежать.

Ужасно тяжко и неловко,
Терпеть надетые на мне
Ошейник, цепи и верёвки
В придачу к латексной тюрьме.

Когда меня в них заковали,
Могла ль я думать в этот миг,
Что вырваться смогу едва ли
Из ученических вериг?

В плену резины и железа
Придётся лето провести.
Сопротивленье бесполезно –
И я должна свой крест нести.

Покуда цепи – наказанье,
С тебя не снимут кандалы.
Потом приходит осознанье:
Пускай оковы тяжелы,

Они – твоё предназначенье,
Ты ненавидишь их, любя.
И с окончаньем обученья
Ты заново поймёшь себя.

«Вниманье и повиновенье!» –
Звучит под сводом галерей,
И в это самое мгновенье,
Ты понимаешь суть вещей:

Что ты не вырвешься из плена,
Ты выйдешь на свободу, но
В душе случится перемена –
Свободной быть не суждено.

Ты разучилась жить на воле,
И негде научиться вновь.
Так наслаждайся этой болью,
Идя сквозь ненависть в любовь.

*


Рецензии
Доброго времени суток. Где же такая школа и за что в нее угодила наша героиня? Стих великолепно сложен, но не видно предыстории. Может быть это она: http://www.proza.ru/2011/02/14/949 Вспоминаются уроки литературы и набивший оскомину вопрос: "что хотел сказать автор?" Ответить на него значит гадать на кофейной гуще или как минимум быть не искренним, зная заранее заготовленный ответ. Но я все же попробую предположить. Героиня учится в школе и ей не нравится происходящее. Так и мы живем, учимся и работаем, зачастую, не по призванию и собственному выбору, а вопреки обстоятельствам. Хорошее наблюдение о жизни, красиво упакованное в судьбу ученицы латексной школы (если так можно назвать это заведение).

С уважением к Вашему творчеству А.Я

Анатолий Ялмиоларский   01.05.2018 22:03     Заявить о нарушении
Спасибо! Если честно, я понятия не имею, где такая школа, как туда попала героиня моего стиха, и какие у этой истории предыстория и развязка. Стихи тем и хороши, что не требуют подробного расписывания ситуации, давая моментальный "слепок", который читатель может домысливать как ему угодно. Я очень устаю, когда приходится изобретать что-то масштабное. Например, к продолжению своей БДСМ-поэмы о приключениях сбежавших каторжанки и понибоя я не могу вернуться уже больше полугода (а пора бы уже). Мне кажется, у вас очень неплохо получилось домыслить :).
Насчёт погрешностей стихосложения, всё не так радужно, как вам кажется. Я уже давно испытываю нехватку тематических образов и рифм, и практически все словесные конструкции, которые тут есть, я уже раньше использовала, и потому этот стих долго не выкладывала, переписывала его раз десять, и всё равно осталась немного недовольна. Очень радостно слышать, что оно кому-то понравилось.

Та Самая Танука   02.05.2018 12:01   Заявить о нарушении
В сравнении с моими стихотворными попытками этот и многие другие ваши стихи - шедевры. Масштабные произведения действительно даются непросто, кстати все по той же причине, кажется, что все сюжеты уже испробованы, хочется сменить жанр, но понимаешь, что это будет сложно сделать. Вообще это интересно оказаться заложником созданного тобой же сюжета. Думаю как разрешить это.

Анатолий Ялмиоларский   02.05.2018 21:09   Заявить о нарушении