Кураторский час время для воспитания человека

Это был не час, а целые добрые полтора часа, добрые во всех смыслах, потому что мы вместе со студентами смотрели очень хороший документальный фильм французского режиссёра и фотографа Янна Артюса-Бертрана «Человек» (Human). Дома я посмотрела только первые кадры фильма и прочитала отзывы о нём. Удостоверившись в том, что это именно тот фильм, который будет полезен в воспитательном процессе, я скачала его для демонстрации студентам. Это, наверное, и к лучшему. Потому что все моменты этого фильма были для меня столь же удивительными и неожиданными, как и для студентов – мы вместе смотрели фильм, сопереживали главным героям и видели замечательную работу этого режиссёра, что тоже было важно. Фильм посвящён главным темам жизни человека и темам, ставшим актуальным именно в наше время: войнам и конфликтам, любви и семье. Он не навязывает точек зрения, просто люди со всего мира рассказывают свои истории, разбитые на тематические блоки, рассказывают по-настоящему, настоящие истории, с настоящими эмоциями. Всё, это имеет моральную ценность, и воспитательный элемент. Любовь – к себе, близким людям, родителям и окружающим, а также благодарность – главная идея фильма. По окончанию, когда студенты покидали аудиторию, я услышала «Спасибо большое Вам за фильм». Задача кураторского часа – воспитание студентов, для учебного процесса, я бы ещё добавила для жизни. Каждый выбирает свой способ. Можно кричать, можно призывать к дисциплине, увещевательно или демократично, а можно просто обратиться к чему-то хорошему, человеческому и жизненному. Я верю, что в людях всегда больше хорошего, а как говорил Исаак Ньютон: «При изучении наук примеры полезнее правил». После кураторского часа мой коллега по кафедре сказал, что фильм «получился своевременным: первый курс начал шалить, а Хьюман немного настроил их на серьезный лад».


Рецензии