Так появился язык. Глава VI Ра

 Ра –это, изначально,  имя духа полового члена. Позже Ра – имя бога Солнца, небесного Творца жизни. Еще позже Ра – имя Бога Творца Всевышнего Вседержителя.

 В хеттской мифологии,  существовал бог, отвечавший за жизнь потомства и силу плодородия. Имя  его совершенно не случайно было Реки. Ведь произошло оно от Ра це.

 Ра – дух полового члена фигурирует в следующем тексте: «…Так говорит о доме Иакова Господь… когда увидит Иаков детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое, и свято чтить Святого Иаковлева» (Исх., 29:22,23). По тексту понятно, что дом Иаковлев будет чтить имя того, благодаря кому появляются дети, т.е. имя духа полового члена. По тексту выходит так, что «Святый Иаковлев» это не то же самое, что Господь, от имени которого излагается текст. Кто же это в таком случае? Думаю, что здесь имеет место очередное недоразумение, связанное с неверным переводом текста с языка оригинала. В первотексте речь шла не о Святом Иаковлева, а о семени (святый – се Ва то) и яичке (Иаков – Е Ко Ва). Фактически текст говорит о том, что всякий раз, когда Иаков увидит своих детей, он обязательно вспомнит и о том, благодаря чему они появились на свет, а именно о половых органах и о духе полового члена Ра.


 Ра Творец – это уже категория двуполая. Полное имя его в этом состоянии Род. Являясь воплощением жизненесущего начала, Ра-Род стал родителем всего материального мира.

 
 Вся вселенная произошла из эякулята (Га) бога Ра-Рода. Она и названа перворусами словом РаГа. РаГа извергнута из яичек (Ко) бога Ра-Рода. А местоположение яичек в космическом пространстве было соотнесено с созвездием Козерог.

 
  Здесь я должен указать на очень важную деталь. Слово рог – это позднейшее озвучивание слово род. По этой причине следует знать, что слово козерог звучало изначально, как козерод. А имена мена Сварог, Рогволод, Рогнеда и прочие содержащие в себе слово род, звучали изначально, как Сварод, Родволод, Роднеда.


  У мифологического животного единорога на лбу изначально рос не рог, а родящий фаллос Ра-род. Рог у славян не случайно являлся символом плодородия. Когда-то он заменил собою родящий фаллос.

 
  Слово ригведа из санскрита произошло от Род веда, что означает веда Рода – Творца!


 Род преобразовался в рог по не один раз уже опоминавшейся схеме перехода Д в Ж(Г): роды – рождение - рожать.А Ж часто переходит в Г: боже -бог.


  Таким образом, созвездие козерог никакого отношения к рогатому козлу не имеет и слово козерог означает яичко (Ко сё то) Рода!

 
  Созвездие Стрелец (се то Ра Ла) соотнесено  с фаллосом Бога Ра. В латинском языке слово «стрелец» звучит как Sagittarius (се Га тоРа) – это эякулят бога тура – бога Ра.

 
  По данным астрономической науки, в созвездии «Стрелец» находится источник радио- и инфракрасного излучения. Он совпадает с центром галактики. Выходит, перворусы, поместившие в центр галактики половой член Творца, знали, что мир рожден из определенной точки Вселенной. Современная теория о происхождении Вселенной в результате первовзрыва является лишь отголоском этих древних знаний.


 По представлениям древних, мир вначале представлял собой первобытную водную стихию, первобытное море (Ма Ра). Море (Ма Ра) – это женское начало мироздания.


 Удивительным образом и явно не случайно это слово содержит в себе сему Ма, как и слова «мать» и «тьма». Тьма – это и есть первобытное море (МаРа), женское начало, которое существовало всегда, в котором в виде звездных скоплений-островков растекся эякулят (Га) Всевышнего Бога Ра. Это Его, Бога Ра, семя (Ва) в виде вспышки света (се Ва то) возвестило о начале сотворения мира.


 Из года в год обходит Ра (солнце) свои звездные владения, переходя из одного созвездия в другое, в каждом из которых пребывает в течение месяца. Водный путь, по которому солнце совершает свой ежегодный небесный круг, назван именем бога Ра: Ра це. Это название сохранилось в виде слова «рок», означающим «год» в украинском языке110.
 
 В древнеиндийских текстах ведах годовой путь  Солнца по небу назывался словом раши, произошедшем от Ра сё.

 Как и все в мире, рок (год) являет собой единство мужского и женского начал. Мужское начало представлено летним периодом года. Слово «лето» произошло от Ла то. Женское начало представлено зимним периодом (зима – зи Ма)111.

 
  Изначально женская ипостась рока (года) обозначалась словом ГаДа, от которого и произошло русское слово «год». В латышском языке слово год и поныне звучит, как гадс, гада. ГаДа – это Да, заполненная эякулятом Га, семя (Ва) которого должно взрасти буйством жизни весною (Ва се ни).

 
  В эллинской мифологии имя первой жены Зевса Гера. По мнению лингвистов, имя Гера выводится из индоевропейского года; имя третьей жены Зевса Лато (Латона).

 Гера – это то, что мы здесь обозначили украинским словом «рок». Она возникла как олицетворение двенадцатичастного зодиака – года. Это о ней говорится: «И явилось на небе великое знамение – жена в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» (Откр., 12:1). В этом образе отражены древнейшие представления о годе как о единстве мужского (солнце) и женского (луна) начал.


 Лато (Латона) – это мужская компонента года, соотносимая с русским понятием лето. Общность происхождения слов «лето» и «коло» (солнце), соотнесенных с богом солнца Ра и Богом Творцом Ра, послужила причиной, по которой в мифах Лета в обличье волчицы (волк – Ва Ла це) разродилась Аполлоном и Артемидой – мужским и женским началом мироздания112.

 
  Мужское и женское начала мироздания, солнце и луну, олицетворяют и общесемитские божества солнца и луны Ваал (он же Баал) и Мануфи. Называли Ваала и именем Гад, произошедшим от ГаДа (женское начало года). Сказанное позволяет предположить, что объединенное понятие Ваал-Гад является в изначальном смысле символом года и даже зодиака.


  Все звездное содержание Вселенной является порождением эякулята (Га), выработанного яичком (Ко) бога Ра. Звездный путь солнца так и назван словом КоРаГа, преобразовавшимся со временем в русское слово «круг». В английском языке слово «круг» звучит как ring (Ра ни Га). В бретонском языке круг обозначается словом «кром» (Ко Ра Ма). От этого небесного круга произошло русское словосочетание «кромешная тьма», изначально обозначавшее темноту космической бездны. Откуда только древние знали о существовании в космосе кромешной тьмы!?113 
 
 Все сущее на земле, будучи созданным богом Ра, освящено его именем или его половыми органами. Поэтому любой объект живой и неживой природы обозначается в речи как через свое название, так и через имя своего духа. Произошло это по той причине, что клубы дыма, извергающиеся из жерла вулкана, давали причудливые фигуры, нередко напоминающие очертаниями животных или растения, птиц, рыб. Поскольку они порождались Алатырем, фаллосом бога тура бога Ра, то их и соотносили с Ла, Ра, Ва бога тура. Поэтому в их названия и включались Ла, Ра, Ва: овен, лань, лунь, линь,баран и т.д.


  Имена древнейших духов перворусов дошли до нашего времени в виде русских названий животных и растений. Еще совсем недавно русские люди присваивали их своим детям в качестве имен: Трава (то Ра Ва), Овес (А Ва се)114,  Пырей (Пи Ра Е), Полынь (Пи Ла ни), Просо (Пи Ра се), Рожь (Ра жа), Лебеда (Ла бо Да), Лаванда (Ла Ва ни Да), Дерево (Да Ра Ва), Ствол (Се то Ва Ла), Кокора (Ко Ко Ра)115 .Чурбан (Ча Ра бо), Колода (Ко Ла Да), Стебель (се то бо Ла), лес (Ла се), Роща (Ра ще), Береза (боРа зи), Тополь (то Пи Ла), Ива (Е Ва), Слива (се Ла Ва), Вишня (Ва се ни), Груша (Га Ра се), Кедр (Ко Да Ра), Тварь (то Ва Ра), Зверь (зи Ва Ра), Лось (Ла се), Олень (А Ла ни), Лиса (Ла се), Слон (Се Ла ни), Овен (А Ва ни), Ель (Е Ла)116.

 
  И. Винокурова в журнале «Наука и религия», № 12 за 2009 г. сообщает о том, что в Древнем Шумере кроме обычных названий растения имели и магические (читай духовные), которые применяли при выписке рецептов на лекарства.

 В христианстве и поныне священнослужители при посвящении в сан приобретают еще и духовное имя.

  Творец двупол. Поэтому многие названия несут в себе женское начало: мышь (Ма се), Мамонт (Ма Ма ни то).


  Птицы: Лунь (Ла ни), Сова (се Ва), Ворона (Ва Ра ни), Сорока (се Ра це), Грач (Га Ра Ча), Сокол (Са Ко Ла), Стриж (се То Ра Жа), Аист (А се то)117,  Лелека (аист – укр.) – Ла Ла це, Орел (А Ра Ла)118.


  Происхождение названий растений и животных от слов, обозначающих названия половых органов в праязыке перворусов позволило Господу Иисусу Христу сказать: «…Никто не может быть счастлив, если не следует Закону… Ибо Закон – это жизнь… Закон – это Слово Жизни… Во всем сущем записан Закон. Вы найдете его в траве, дереве, в реке, в горах, в птицах, в рыбах, но особенно ищите его в себе. Ибо поистине говорю вам: «Все сущее, в котором есть жизнь, ближе Богу, чем писание, лишенное жизни. Бог создал жизнь и все сущее таковым, что они являются словом вечной жизни и служат Учением человеку о Законах истинного Бога». Это приведена выдержка из апокрифической книги «Евангелие Иисуса Христа от ученика Иоанна», не введенной в канонический текст библии отцами церкви.


 Изложенный текст показывает, что писался он изначально на языке, в котором названия животных и растений произошли от названий жизненесущих половых органов, т.е. являются СЛОВОМ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ и напоминают о том, что Бог Творец функционально идентичен духу полового члена Ра.


  В книге А.В. Суперанской и А.В. Суслова «Современные русские фамилии» приводятся следующие имена русских людей: Паук, Канарейка, Лошадь, Соломина, Клен, Прокофьев сын, рязанский помещик (1561 г.), братья Галицкие (вторая половина семнадцатого века), Береза Дмитрий Борисович Галицкий, Осина Семен Борисович Галицкий, Ива Иван Борисович Галицкий, Василий Вязель Иванович Галицкий. У Ивана Григорьевича Осоки Травина (конец семнадцатого века) сыновья звались Иван Отава Осокин сын, Семен Дятелина Иванович, Пырей Осокин сын Травин. В семье Семичевых были сыновья Редька Андреевич Семичев (Новгород 1582), Капуста Андреевич Семичев. У Новгородского помещика Ивана Линя, жившего в середине пятнадцатого века, сыновья звались Андрей Иванович Сом Линев, Окунь Иванович Линев.


  Вот имена-прозвища, приведенные в словаре М.Н. Тупикова (цит. по вышеуказанной книге): Гроза, День, Мороз, Гриб, Береза, Горох, Дуб, Клен, Клюква, Крапива, Репа, Редька, Баран, Конь, Бык, Крыса, Свинья, Голубь, Дрозд, Медведь. А также Вологда, Вятка, Дон, Калуга и др.


  Как видим, наши предки даже спустя пять столетий после принятия христианства и вместе с ним христианских имен считали нужным давать имена духам своих детей. А имена у духов одни и те же, вне зависимости от того, в теле какого живого или неживого объекта в настоящий момент пребывают.


  В русском миропонимании День, Ночь, Ветер, Мороз, Вихорь, Гром, Град, Заря, Месяц являлись именами собственными. Они обозначали, в изначальном смысле, имена духов перечисленных природных явлений. Дух же может пребывать где угодно, в т.ч. и в теле человека. Из этих представлений возник тотемизм.


  Тотемизм ныне примитивно трактуется, как вера первобытных людей в свое происхождение от того или иного растения или животного, называемого тотемом. При этом имеется в виду, что древние люди были очень ограниченными людьми, коль могли додуматься до такого. На самом деле тотемизм является проявлением представлений о том, что тот или иной род ведет происхождение от того или иного духа, являющегося частицей самого Бога Ра.

 
 Какова же этимология слова Ра? Первое слово, которое произносится младенцем при рождении, это протяжный звук А-А-А. Этим словом он приветствует первобога, духовную ипостась мироздания: «Из уст младенцев и грудных детей ты устроил хвалу» (Пс., 8:3). Звук Р дети осваивают только в процессе взаимодействия со словом, речью, мыслью родителей. Слово дано Богом, ибо «слово было у Бога и слово было Бог». С момента освоения звука Р человек приобщается к Богу, попадает под его покровительство. Древняя традиция табуирования имени Бога и соблюдение правила: «Не поминай имени Божьего всуе» привело к тому, что некоторые народы стремятся в словах звук Р смазать, произнести нечетко. Отсюда и картавость у евреев. А в английском языке звук Р в подавляющем большинстве слов и вовсе исчез при произношении вслух, хотя написание буквы «р» в тех же словах сохраняется. Из китайского языка звук Р исчез совсем.
Ра – Творец, представляющий собой единство мужского и женского начал, явлен в мире солнцем и луной119.
 
                Рада. Радуница. Радуга. Радегаст. Радогощ.

  Многочисленные ипостаси Единого Бога Ра перворусов преобразовались со временем в славянской мифологии в языческих богов, наделенных своими, только им присущими, функциями и своей мифологической жизнью. Вся мифология славян восходит к культурно-историческим событиям и космогоническим представлениям перворусов, а также к их религии, центральной фигурой которой являлся бог тур – бог Ра – Алатырь.

 Рада, Дочь Всевышнего, восходит к Раде, духу короны солнца, лучевая энергия которой породила жизнь на земле.

 Душа человека – это частица самого Творца. Источник образования душ – Рада. Она является рождающей ипостасью (Да) бога Ра.
 
 Души умерших людей должны возвращаться в тело бога Ра, в рай120.  Для того чтобы душа умершего имела возможность вернуться в тело бога, Рада материализуется в радугу.
 
 Радуга (РаДа Га) – это материализованная (Га) РаДа в явленном мире.
 
 Здесь я должен отметить распространенное среди исследователей ошибочное мнение о происхождении слова радуга от «Ра Дуга», считающих, что слово «радуга» означает «дуга бога Ра». В доказательство ими приводятся часто встречаемое в русских заговорах слово «райдуга».  На самом деле никакой дуги в радуге нет и не было. Свидетельством тому имя греческой богини радуги Ирида, которое произошло от Е РаДа.

  Соотнесение радуги с дугой бога Ра произошло в русском языке в позднейшие времена, когда суть и смысл происхождения этого слова были утрачены. И произошло это только благодаря созвучию слов «радуга» и «дуга». Тот же Афанасьев сам приводит немало примеров, когда только созвучие слов формировало неверные, примитивные представления о функциях тех или иных персонажей мифологии и на толкование значений их имен. Но почему-то не заметил, что слово «радуга» из того же разряда. На самом деле в слове «райдуга» проявилась генетическая память о связи радуги с потусторонним светом.

 Итак, радуга (РаДа Га) – это материализованная (Га) Рада. После того, как первослову Га было придано значение движения (шаГать, беГать), в т.ч. и пути – дороги, слово радуга стало обозначать и путь Рады.

 Поднявшаяся по радуге душа умершего предстает перед Радой, которая представлена в мифах в образе дочери Рады Радуницы. Радуница (РаДа ни це) – это одна из ипостасей Рады, предназначенная для приема душ. Радуница принимает души умерших в рай, но не всех. Многие возвращаются по нисходящему плечу радуги на землю прямо в Пекальское царство, где на троне восседает Радегаст (он же Радегост) и принимает их.

 Рада, присылающая души Радегасту, сохранилась в славянской мифологии под именем Главараци, как советчица Радегаста, бога доброго совета в славянской мифологии. На самом деле Главараци – это одна из ипостасей Рады, как и Радегаст.

 Пекальское царство – это недра Алатыря, ставшие прообразом преисподней в позднейшей мифологии. Но в изначальном смысле оно являлось местом, где восседает Радегаст (РаДаГа се то), и куда радуга упирается своим нисходящим плечом. Называется это место Радогоще. Слово Радегаст произошло от РаДа Га се то, что означает: материализованная (Га) Рада это. Думаю, так назывался идол Рады. Здесь, в Пекальском царстве, находится КоЩе – место залегания яичек горы-вулкана – бога тура – бога Ра – Алатыря. Яички Алатыря вырабатывают все то, что в виде лавы-семени бога тура – бога Ра, включившем в себя и души умерших людей, не попавших в рай, извергнется из кратера вулкана и стечет огненной рекой 121  в женское лоно бога Ра, в море (МаРа). Образовавшееся единство мужского (лава) и женского (море) начал, называемое словом ЛаДаВа то, ВаДа породит новую жизнь и даст возможность душе прожить на земле еще одну жизнь. После смерти она снова предстанет перед Радуницей и та решит ее дальнейшую судьбу122 : быть ли ей в раю, или снова повторить круг жизни на земле. И так бесконечно: земля – Рада – Радуница – радуга – Радогоще – извержение лавы в ледовитое море, пока Радуница не примет душу в рай123.  Подтверждением изложенному в германской мифологии радуга Биврест является мостом между потусторонним миром и миром живых.
Для того чтобы люди всегда помнили о суде Рады, Бог сказал Ною: «Я же полагаю радугу Мою, чтоб она была знамением между Мною и землею» (Быт., 9:13). Проще говоря: помни о смерти.


  Изложенные представления из глубины тысячелетий дошли до нас в виде поверья в русском народе, что погибший от молнии во время грозы восходит к Всевышнему. Ведь радуга после грозы – это прямая дорога в рай. В Литве всякий, убитый грозой, является святым.

                Кожа. Кора. Ра. Скарабей.

  Кожа – это плоть Жа, в которую помещены яички (Ко). Она представляет собой защитный покров яичек. Позже за словом кожа закрепилось значение защитного покрова всего тела.

 Изначально кожа – это синоним нынешнего слова «мошонка». Мошонка – это коще, вместилище для яичек. От коще-мошонки произошло слово «кошель» в значении мошна, вместилище для копеек.

 Слово «копейка» произошло от «капь»: из серебряных фигурок капи рубили первые копейки. От «рубленых» копеек появилось слово «рубль». От капи же, представляющей собой фигуру фаллоса, появилось слово «алтын» (А Ла то ни), таллер (то ЛаРа), пиастры (Пи А се то Ра), злотые (зи Ла то), стерлинги (се то РаЛа).

  От мошны произошло слово «мешок», что подтверждается его синонимом «куль», произошедшего от «КоЛа».


  Духовным эквивалентом кожи-мошонки, является слово КоРа. Кора – это имя духа, обязанного оберегать Ко от злых духов. Защитное свойство КоРа отразилось в названии защитных оболочек растений, обозначаемых словом «кора». Головной убор монархов корона появился как оберег, призванный одновременно подчеркивать и солнцеподобность помазанника божьего.


  Слово «оберег» произошло от «А бо Ра Га», священный (А) действующий (бо) Ра, материализованный (Га) в виде какого-либо предмета. 124


 Но КоРа – это не только оберег от злых духов. Это и духовно-энергетическая компонента мужского начала, обеспечивающая его функциональную состоятельность. Это неотъемлемое свойство КоРы послужило причиной появления и слова «корень» (КоРа ни) – порождение (ни) коры, обеспечивающее жизнестойкость и рост растения; и слова «крона». Крона призвана обеспечивать рост ветвей растения и листьев. Все растение (Ра се то) состоит из корня (Ко Ра ни), ствола (се то Ва Ла), кроны (Ко Ра ни), лапы (Ла Пи) – ветвей, листвы (Ла се то Ва). Обратим внимание на то, что как у священной мировой горы вулкана яички (Ко) залегают в недрах земли, так и у дерева корень (Ко Ра ни) находится в земле. Сама гора вулкан Алатырь – это Ла бога тура – бога Ра.

 Ствол дерева тоже ассоциируется с Ла. Изначально слово ствол звучало, как стбол - от сё то боЛа; столб – се то Ла бо), кокора – КоКоРа (в этом слове, обозначающем название ствола вместе с вывороченными кореньями, Ла заменен на Ра; интересно, что у болгар Кукери – это имя духа мужского плодородия), стебель – се то бо Ла.


  Продуктом жизнедеятельности Алатыря является семя Ва, которое он продуцирует в виде лавы, снежно-ледяной шапки (ВаЛа), тучи (ГаЛа), звездного наполнения Вселенной. Листва (Ла се то Ва) тоже ассоциируется с продуктом жизнедеятельности дерева. Не эти ли соответствия породили представления о неразрывном целом, которое представляет собой мировая гора и мировое древо жизни!?

  Алатырь является прообразом мировой горы в Авесте. Называлась эта гора Хара Берзайте. Слово Берзайте не случайно созвучно с русским словом «береза». Известно, что самое древнее слово «санскрита», означавшее дерево, буквально переводится как береза. Закономерно предположить, что эта особенность была свойственна и языку той ветви перворусов, потомки которой написали Авесту. В таком случае Хара Берзайте означает дословно «гора дерево», а послужили появлению такого образного названия вулкана рассмотренные нами ассоциации.

 Словосочетание «гора дерево» соответствует нынешнему слову вулкан. Поэтому при рассмотрении многочисленных древних рисунков гор с растением на вершине, приведенных в книге В.Н. Даниленко, следует иметь в виду, что таким способом передавалась идея вулкана, но не горы, покрытой растительностью (рис.38)

                Рис.38. Горы с растительностью на вершине.

  Именно «гора дерево» (изобразительный образ вулкана) располагается в центре Эдемского сада и фигурирует в качестве «древа познания Добра и Зла» вместе с четырьмя реками, омывающими райские земли. Сравнение такого рая с Арктидой наводит на мысль об их идентичности. О наличии в Эдеме горы-вулкана можно судить по книге пророка Иезекииль 28,13: «Ты находился в Эдеме, в саду Божьем…», 28,14: «Ты был на святой горе Божьей, ходил среди огненных камней».


 От КоРа произошло слово «короб», тара, изготавливаемая изначально из коры березы, предназначенная для сбережения, сохранения крупы (Ко Ра Пи) духом оберегом КоРа.

 
  Короб125, наполненный крупой, зерном (зи Ра ни) является аналогом яичка, наполненного семенем. Не случайно в греческом языке слово «зерно» звучит как кокос (КоКо се). А яичко (Ко) в сочетании с Ла – это солнце (КоЛа) и колос (КоЛа се), наполненный зерном, как яичко семенем126.


  От «КоЛа», являющего собой неразрывное единство двух компонент мужского начала Ко и Ла, появилось множество слов, несущих смысловую нагрузку понятия «вместе», «совместно»: коллега, коллектив, клей, склеивание.

 От древнерусского «коло» – солнце появилось греческое слово helios – коло се. По этой причине исполинская фигура Бога Солнца Гелиоса, установленная в гавани острова Родос (слово Родос произошло от РаДа се), называлась колосс (Коло се).


  Яйца, как символ солнца, красили в красный цвет, а также изготавливали из золота и янтаря. Одно из них попало в русскую сказку про курочку Рябу. Не случайно птица, несущая яйца, названа словом курица (КоРа це). Она является воплощением самого бога Ра, явленного в мире в виде курицы. Слово Ряба произошло от Ра бо – действующий (бо) Ра.

 Яйца, символ мужского начала в природе, являются эквивалентом яичек анатомических. Наличие сказок по всему индоевропейскому миру о петухе, снесшим яйца, свидетельствует о том, что изначально речь шла не о птичьем яйце, а об анатомическом яичке, а именно, об яичке бога тура – бога Ра.


 Что же касается мышки, без особого напряжения расколовшей хвостиком яйцо, то она является олицетворением женского начала (мышь – Ма се), без напряжения «раскрывающего» потенции мужского начала.

 
 В зороастризме роль мышки выполняет бык Адуда: с прободения быком Адудой яйца начался акт сотворения мира. Несомненно, что изначально это турица, поскольку имя ее насыщено женским началом (А Да Да) – священная Великая Да.


  В свете изложенного совершенно очевидным становится происхождение слова «скарабей» и причина освящения жука с таким названием в Древнем Египте.
Скарабей (лат. Scarabaeus) – это род жуков навозников, самки которых откладывают яйца в скатанные шары навоза. Его фигурки из ценного камня или обожженной глины, покрытой глазурью, служили амулетами, оберегами. Слово «скарабей» происходит от «се Ко Ра бо», т.е. это делатель (бо) защитной оболочки, вместилища для яиц, коры-короба в виде шара. Слово «шар» произошло от «се Ра» (солнечный шар). Шар, наполненный яйцами, подобен колосу, наполненному зерном и яичку анатомическому, наполненному семенем. Он, как и Ра, и солнце (коло), и яйцо, и яичко, и колос способен порождать новую жизнь. Отсюда и зародились ассоциации жука с солнечным божеством еще в Гиперборее – Святой Руси задолго до оледенения и за многие тысячелетия до появления египетской цивилизации.


  На брюхе одной из фигурок скарабея обнаружена надпись: «Ви сами гаму гоми руви мова руту гова халисе». В. Симонова совершенно справедливо считает эту надпись Гиперборейским текстом. Вот только перевод она сделала совершенно нелепым (см. «Природа и человек, № 1, 1999) на основе созвучий некоторых слов текста с известными ныне словами современных языков: «Ви сами соединяете наполненные слова, направляете разговора течение».


  На самом деле фраза несет в себе информацию, подтверждающую общность жука-скарабея с солнцем. Слово Ви в рассматриваемой фразе является формой множественного числа от Ва (семя). Сами – сам (имеется в виду САМ скарабей). Гаму является производным от ГаМа – единство мужского (Га) и женского (Ма) начал, что следует понимать, как нечто собранное вместе, в одно целое. Вспомним русское словосочетание «всем гамусом», означающим «всем коллективом».
Слово «гоми» имеет то же значение, что и греческое слово «гомео» (подобный, одинаковый), происходящее от «гомо» – равный, одинаковый и восходящее, видимо, к древнему знанию о том, что в единстве мужского и женского начал (ГаМа) обе компоненты имеют одинаково важное значение для зачатия жизни, т.е. в рассматриваемом смысле они подобны друг другу. Руви – это жизненесущее начало Ва бога Ра. Мова – порождающее начало мужского и женского единства, происходящее от Ма (матка), оплодотворенная семенем Ва. Руту (от Ра то) – отражающее жизненесущую силу, мощь бога Ра. От Ра то произошло русское слово «рать» – воинская сила, которое в греческом языке преобразовалось в «сё то рать», звучащее ныне, как stratus – войско. (слово «воин» произошло от ВаЕ127); ратать (от него сохранилось древнерусское слово «ратай» – пахарь и древнегерманское rutten – пахать. Слово «пахать» изначально значило «придавать жизненесущую, жизнеродящую силу земле». Гова (ГаВа) – это извергаемое (Га) жизненесущее начало семени (Ва). Хелисе имеет то же происхождение, что и греческое слово «Гелиос» (солнце).


  Таким образом, приведенную фразу следует понимать как: «Семя (яйца) Самого (Скарабея), собранное в одно целое, в защитную оболочку навозного шара (гому) подобны (гоми) жизненесущей (рува) всепорождающей (мова) мощью (руту) жизненесущему излучению-извержению (гова) солнца (хелисе).


  Скарабей, начиняющий навозные шары (коробы) яйцами, уподобляется солнцу, олицетворяющему мужское детородное начало (Ко), начиненному семенем.


  Приведенные здесь слова легли в основу множества русских слов. Так слово «гова», извержение из полового члена, породило слово «говор» – ГаВаРа, т.е. это то, что извергнуто горлом. От ГоВа ни  произошло и то, что извергнуто «низом» – анусом. Латинское слово «анус» произошло от «А ни се» – низ это. Речь (РаЧа) – это то, что породил Ра. Орать (А Ра ть) – с силой извергать речь. Гумус (лат. почва) – от ГаМа – жезненесущее единство мужского (Га) и женского (Ма) начал, являющегося аналогом русского слова «земля» (се то Ма Ла) и немецкого land (Ла ни Да).


                Примечания.


 110 В русском языке слово «рок» является синонимом слов «судьба», «фатум», «предначертание». Связано это с тем, что с древнейших времен по зодиакальным созвездиям, небесным олицетворением года (рока), перворусы определяли свою судьбу. Тот, кто мог определять судьбу (рок) по зодиакальным созвездиям (нынешние астрологи), назывался словом «пророк». Подчеркиваю, что в слове «пророк» сема рок произошла от слова «рок» в значении зодиакальный год, но не от слов «речь», «изрекать», «ректи». Другое дело, что слова «речь, изрекать, ректи» произошли от действа, которое осуществляли говорящие пророки. Одним из пророков, рекущих Солнце, был Рюрик, имя которого произошло от Ра реку!

111  А.Н. Афанасьев указывает, что год у древних славян распределялся на две половины: летнюю и зимнюю. Весна рассматривалась как преддверие лета, а осень – как первая пора зимы.

112   Аполлон, являя собой солнечное мужское начало природы, в качестве антипода имеет женское начало Артемиду.
В условиях земли женское начало природы (зима) представлено Дионисом (Да ни се), приобретшим в пеласгийско-эллинской мифологии облик брата Аполлона, вечным спутником которого является Сатир (се то Ра – мужское начало, без которого немыслимо плодородие женского начала). Как и положено зимнему началу, он ежегодно погибает, чтобы воскреснуть вновь. Двенадцать месяцев года, в течение которых он то погибает, то воскресает, воплотились в мифологии в 12 титанов, детей Урана, братьев Реи. Здесь Ра Е (Рея) употребляется в значении год. Год приобрел облик матери всех богов, а 12 месяцев года, равно как и 12 созвездий зодиака, воплотились в образы титанов, братьев Реи, которых уничтожил Зевс за убийство Диониса. Заодно Зевс уничтожает и надоевшее ему человечество ужасным потопом. Прародителями послепотопного человечества являются Пирра, дочь Реи, она же у фракийцев Пандорра (пани ДаРа) и ее муж Девкалион. Образы Пирры и Девкалиона возникли из более древних представлений о том, что человечество появилось в результате взаимодействия женского начала ДЕВА и мужского начала КоЛа. Слова ДЕВА и КоЛа составили имя Девкалион. Что же касается Пирры, то этот образ возник от понятия ПиРа – энергия полового возбуждения (огонь любви).

113  От образа космической «кромешной тьмы» произошло слово «кара» – черный в тюркских языках, а также в арабском языке слово «кара» в значении холодная, глубокая.

114   Исстари на Руси в канун Рождества поются Овсеневые песни. Имя Овсень (он же Авсень) производят от обсевания овсом. Люди ходят по домам и разбрасывают зерно (семя Ва), которое слушающие собирают и хранят до весеннего сева. Не случайно для этого обряда выбрали овес. Ведь он в своем названии несет сему Ва (семя). Русское слово «осень» не случайно созвучно имени славянского божества Овсеня, брата Коляды. Ведь осень – это тот сезон, когда семена растений (Ва) осыпаются на землю, чтобы прорасти весною (Ва се ни).

115 Кокора – это областное название ствола дерева с вывороченным комлем кореньев. У болгар Кукери – это имя духа мужского плодородия.

116   Слово «ель» произошло от «Е Ла». Название этого вечнозеленого дерева свидетельствует о том, что перворусы соотносили его с мужским детородным началом. В его лице они поклонялись духу полового члена Ра, богу туру-богу Ра. Традиция поклонения этому растению сохранилась и поныне. Все народы мира празднуют Рождество, и это празднование сопровождается хороводами вокруг елки и песнопениями в ее честь, в честь жизненесущей силы бога Ра.

117 Слово «аист» (А се то) созвучно словам «устье» (А се то) и «уста» (А се то). Устье ныне означает место впадения рек, названия многих из которых соотнесены с эякулятом Га (Волга, Печенга, Онега и т.д.). Устье изначально – это место, куда вливается Га эякулят, т.е. женское лоно. Женское лоно рождает детей. Из-за созвучия слов «аист» и «устье» (женское лоно), аисту приписали способность приносить младенцев.
 Устрица получила название из-за своего сходства с устьем-половой щелью.

118   Слово «орел» произошло от АРаЛа. Смысловая характеристика слова «орел» соответствует «археологическим реалиям искусства и космогонических представлений» многотысячелетней давности, где образ орла (по В.Н. Даниленко) имеет теснейшую связь с образом солнца.

 Небесный Ла бога тура-бога Ра, солнце, у северных охотничьих племен соотносился с лосем(Ла се) (см. Б.А. Рыбаков. Язычество древних славян, стр. 60).
 
 В русском народном творчестве солнце соотносилось со львом (Ла). Афанасьев А.Н. в книге «Живая вода и вещее слово» отмечает: «Солнце, будучи раз названо львом, получило и его когти, и гриву, и удерживало эти особенности даже тогда, когда позабывалось самое животненное уподобление». Уже от образа солнца-льва славянское солнечное божество Купало (капь солнца Ла) отразилось в народном творчестве как «существо сердитое, горячее, кипущее гневом, ярое» (Н.П. Степанов. Народные праздники на Святой Руси).

 Латинское слово aquila означает орел. Не произошло ли оно от А КоЛа? Позднейшее соотнесение солнечного образа орла (А Ра Ла) с Гиперборейской землей перворусов Колой образовало латинское слово aquilоnius (северный).

119 Древнейшим названием луны было Ма, которое сохранилось в английском названии луны muun, в имени семитского лунного божества Мени (Мануфи), в имени богини Артемиды, русском слове «месяц».

 У древнейших славян, по Е. Классену, высшее божество носило имя Язмень (Е се то Ма ни), или Ясмень, или Шмун. Поклонялся Эзменю и Эней, выходец и Трои. Имя Язмень, Эзмень отражает лунное божество. Значит, троянцы являлись ветвью славян, поклонявшихся лунному божеству.

 Древнейший обычай накладывать табу на истинные имена божеств вынудил древних называть ночное светило иносказательно. Так в русском языке появилось слово луна (Ла ни), означающее: «порождение (ни) небесного Ла солнца». По тому же принципу образовано имя лунного божества славян Троян (тура Ни) – порождение тура. У семитов лунное божество Иегова соотнесено с материальной, ночной ипостасью мироздания. Слово Иегова произошло от Е Га Ва, что означает семя (Ва), эякулят (Га). Напомним, что звездное наполнение Вселенной являет собой семя бога тура-бога Ра, предназначенное для луны-турицы.

120   В греческой мифологии души избранных героев отправляются к Солнцевым Вратам – на счастливые елисейские поля. Называются елисейские поля и словом «элисий» (Е Ла се), соотносимым, изначально, с небесным Ла-солнцем. Интересно, что живет в элисии сын Зевса Радаманф, имя которого восходит к Раде перворусов


121  Горящая лава, истекающая из жерла вулкана в море, несущая в себе души умерших людей, явилась прообразом легендарной реки Смородины русского фольклора, текущей в алатырских горах. Река эта горит. Название Смородина произошло от се МаРа то. От се МаРа то произошло и слово «смерть». Огненная лава Алатыря, несущая смерть всему живому, запечатлелась в памяти народа как река смерти. Название же Смородина появилось много позже благодаря созвучию со словом се МаРа то, смерть. Факт происхождения реки Смородины от горящей лавы извергающегося Алатыря, подтверждается существованием моста через эту речку, который называется в сказках Калинов мост. Название моста родственно слову «окалина», которое означает закись железа, образующуюся на поверхности остывающего раскаленного железа. Таким образом, Калинов мост в изначальном смысле, это застывшая корка остывающей лавы.

 Имя славянского бога Семаргл произошло от се Мара ГаЛа, что практически дословно означает лава (ГаЛа) смерти (се МаРа). Горящая лава Алатыря является прообразом Семаргла, как и реки Смородины. Не случайно Семаргл являлся божеством огненных жертвоприношений. Огненные же жертвоприношения осуществлялись на алтарях, представлявших собой камень-валун с выемкой на вершине, воплощавших в себе образ вулкана Алатыря. Лава (река Смородина) вырабатывается яичками бога тура-бога Ра – Алатыря. Соотнесение реки смерти с яичками породило в греческой мифологии реку Коцит, которая является одной из рек подземного царства, в которой обитали души умерших. К тому же в греческом языке слово kokkos (созвучное слову кокитос) означает зерно (семя), что делает его равнозначным с русским словом «лава» (семя Ва истекающее из Ла).

 Представления об Алатыре с его огненной рекой явились поводом для диалога в  старинной русской рукописи «голубиной книге»: «Вопрос: Скажи мне, что держит землю? Ответ: Вода высока. – Да что держит камень? – Четыре золотых кита. – Да что держит золотых китов? – Река огненная. – Да что держит тот огонь? – …Дуб железный, еже есть перепосажен от всего же, корение на силе Божьей стоит».

122   Галицкая поговорка «Перед богом солнцем судице царице» и чешская сказка о златовласом деде Всеведе, под именем которого выводится солнце, указывают на древнейшие представления о непосредственной связи солнца с судьбой (А.Н. Афанасьев, Живая вода и вещее слово).

123   Б.Г. Тилак в книге «Арктическая родина в ведах» указывает на наличие в ведах многочисленных пассажей, свидетельствующих о том, что для предков ариев, живших в полярной зоне, считалось крайне недостойным умереть в полярную ночь. Они даже погребальные ритуалы откладывали до времени появления солнца. Многие тексты свидетельствуют о преимуществах посмертного пути душ умерших в полярный день по сравнению с душами умерших в полярную ночь. Вот только не указывается причина, почему эти преимущества возникают. В свете же рассматриваемого материала становится очевидным, что смерть во время зимней полярной ночи исключает для души путь по радуге на суд Радуницы, поскольку радуги зимой не бывает.


124 Чаще всего в качестве оберегов использовались фигурки животных и птиц, названия которых указывают на их происхождение от мужского начала. А.В. Варенов в журнале «Наука и жизнь» (№11, 1999 г.) приводит многочисленные свидетельства того, что подвески-обереги изготавливались в виде утки, коня-оленя, лося-оленя, гуся.

Именно потому, что животные-обереги соотнесены с мужским половым началом (Лось – Ла се; олень – А Ла ни; конь – Ко ни; утка-селезень – се Ла зи ни; гусь – Га се), они и стали служить в качестве оберегов у женщин. Не случайно они связаны с культом плодородия, и после смерти женщины располагались в области груди и женского лона, а именно, там, где наиболее явственно выражены женские половые признаки, для которых мужское начало предназначено. Не случайно эти обереги дополнялись фигурками утиных лапок. Трехпалая утиная лапка с длинным средним пальцем и двумя короткими по бокам являются символом триединства мужского полового начала, восходящего к фигуре КоКоЛа.

 А.В. Варенов отмечает, что истинное значение украшений-оберегов по сей день до конца не раскрыто. Думаю, что теперь в свете изложенного смысл их полностью прояснился. Эти фигурки не только оберегали женщину от неприятностей и напастей, но и способствовали плодовитости. И не случайно подвески изготавливались девушками перед замужеством (по данным Л.А. Голубева).

 Сказанное позволяет предположить, что слово «оберег» произошло не от слова «оберегать», а от имени славянской богини плодородия Берегини, имя которой произошло от слова БоРа в значении земля-почва страны перворусов Бореи (Гипербореи). Созвучие слов Берегиня и беречь привнесло в оберег, символ плодовитости, качество талисмана, амулета, защитника от бед.


125 Слово скарб произошло от «се короб», видимо, потому, что короба использовались для хранения имущества.

126  Общность происхождения слов «коло», «колос», «Коко» (яйцо) отразилось в позднейших мифоритуалах и мифологии. В.Н. Даниленко отмечает: «О прямой контаминации образа солнце, яйцо, зерно говорит украинский обычай в день Вознесения, ходя по ниве, подбрасывать кверху окрашенные яйца. В том же смысле следует рассматривать и широко распространенный обычай в славянском мире зарывать на поля сами яйца и их скорлупу» (ссылка на Куликовского). В России на пасху в посевное зерно зарывали яйца.

 С.Н. Бибиков, анализируя болгарский этнографический материал, сообщает о культовых мужских статуэтках, в которых вместо глаз (око) вставлены ржаные зерна. Налицо контаминация образа солнца (ока неба), с образом яйца, яичка, содержащего семя.

 Рассматривая в своей работе общность образов солнца, яйца, зерна на основе археологических материалов Даниленко справедливо замечает, «что подобное осмысление чудесных превращений яйца, рассуждая теоретически, может восходить даже к палеолиту». Что ж, наши рассуждения, основанные на лингвистическом материале, заставляют согласиться с ним и добавить следующее важное утверждение: изначально имелось в виду не птичье яйцо, а анатомическое, которое в отличие от птичьего является источником семени. В той же работе В.Н. Даниленко утверждает: «Мы должны помнить, что до начала неолита, вернее, до начала земледелия и скотоводства, плодородная роль воды, да и солнца, для зарождения и поддержания жизненных процессов для древних была не более понятной, чем роль в земных делах всего комплекса неба». А вот тут позволю себе не согласиться с этим замечательным ученым, поскольку именно четкие представления о роли воды и солнца для зарождения жизни явились причиной появления слов «коло» (солнце) и «вода» (ВаДа). Будь по-иному, следовало бы думать, что эти слова возникли в языке только с появлением земледелия и скотоводства. Абсурд.

127  В славянской мифологии бог Сварог ударил молотом по Алатырю и из искры, высеченной из камня, родился Огненный бог Семаргл, а также «все небесные Ратичи – воины Сварога». В приведенном тексте воины (семя Сварога) названы словом Ратичи (Ра то Ча) – порождение Ча бога Ра. Выходит, Сварог соотнесен с богом туром-богом Ра. По представлениям перворусов семя бога тура-бога Ра – Алатыря в виде пепла и искр извергающегося вулкана рассыпалось по небосводу в виде звездного наполнения галактики. Слово Сварог произошло от се ВаРод – семя бога тура-бога Ра. Звездное небо, повелителем которого является Сварог, называлось словом «сварга». Сварга – это обитель богов. В библии звезды многократно называются воинством, И ВОСХОДИТ ЭТО ВОИНСТВО К СЕМЕНИ (Ва) бога тура-бога Ра. Огненная лава, истекающая из жерла Алатыря, несущая смерть всему живому, это тоже семя бога тура-бога Ра. Смертоносный образ огненного потока лавы сохранился в народном творчестве как река Смородина, текущая в Алатырских горах. Эта же река явилась прообразом Огнебога Семаргла. Наложение представлений о семени-лаве на образ снежной шапки Алатыря, талые воды которой питают растительный мир, стала причиной, по которой за Семарглом закрепилось значение охранника семян и полей. Тучи захватывают семя Алатыря и разносят его по земле в виде живительного дождя. По этой причине культ Семаргла тесно связан с русалиями. Образ же русалок связан с дождями и влажными утренними туманами. Русалки почитались как богини орошения полей.
В западнославянской мифологии божество злости и ненависти, дух, парализующий жизнь, носит имя Семергла, которое восходит к образу огненной лавы.
Семаргл является прообразом индоиранского Сенмурва, которому Ахура Мазда поручил заботу о «древе всех семян», растущем на вершине мировой горы Хара Берзаити.


               
   


Рецензии