0. Встреча с Кафкой

- Знаете, я всегда думала, что дорога моей жизни понесет меня по разным уголкам мира, где в полном уединении я достигну вершины своего саморазвития, где пойму наконец для чего я существую…
- Это, правда, замечательно… Замечательно, что вы решились на вечные скитания своего разума, но вы абсолютно уверены в этом? Переезд дело сложное, однако постоянные переезды могут негативно сказаться на человеке, так сказать, «потрепать ему нервишки». Конечно, это ваша точка зрения и в дальнейшем будут ваши же ошибки, но согласитесь, скитаться постоянно по миру в поисках чего-то нового, в поисках материала для работы, это, как бы помягче выразиться, по-детски… К тому же вы хотите поехать в совершенно незнакомую вам страну….
Этот разговор был продолжительно мучительным и причинял невыносимую боль глубоко у меня в сердце. Не подумайте, что я целиком и полностью отдаю себя одному месту, нет, я скиталец, но разговоры подобного рода заставляют мою совесть и прежде всего любовь к северному морю играть со мной не по правилам.  Со временем у меня возникнет чувство ответственности, свойственное лишь людям, покинувшим свою страну. Очень часто по вечерам мы собирались все вместе, люди, отрешившиеся от долга гражданина своей страны, так беспощадно предавшего свой родной дом ради, как нам тогда казалось, лучшей жизни. Однако в данный момент я нахожусь там, где дует северный ветер и кричат назойливые чайки. «Я дома» - фраза, которая могла бы последовать дальше, но так ли это на самом деле?

«***»
 
Наступил роковой день отъезда. День прощания с родными, с этим серым и неживым городом. Но что-то все равно говорило мне, что я еще вернусь, что мне удосужится еще не раз побывать на дюнах, насладиться запахом соленых водорослей. Вам могут показаться эти слова до нелепости смешными или детскими, но вы никогда не ощущали той сдавливающей тяжести в груди, которая преследовала бы вас повсюду: от посадки на самолет до вечерних разговоров на лавочке у дома за сигаретой и бокалом горького вина. Здесь я напишу вам о тех чувствах, что испытывает человек, лишившейся родного дома, человек, отрешенный от социального мира и поглощённый в мир хаоса, мир, населенный призраками прошлого. Я надеюсь, что этим произведением я покажу вам обычного человека, которого вы можете встретить на улице, но с другой стороны – со стороны его внутренних переживаний.  Думаю, стоит начать с самого начала, с погружения в океан тревог и трагедий…


Рецензии