Троя падение города, 2018

"Илиада" и "Одиссея" Гомера и примыкающая к ним "Энеида" Вергилия - одни из самых известных и популярных эпосов, однако современными кинематографистами они не так уж и часто переносились на экран. Со времён мини-сериала Андрея Кончаловского прошёл 21 год, а с релиза блестящего пеплума Вольфганга Петерсена минуло почти 14 лет.

"Шоу, по нынешним временам, непритязательно. На него не потрачены огромные деньги, оттого массовки в нём, в подавляющем числе серий, практически нет, действующие лица периодически предстают в однотипных декорациях, в полумраке или темноте, костюмы на них неразнообразны... Впрочем, это делает сериал достаточно аутентичным: такая история не настолько блистательна, как в фильме 2004 года, она более реалистична и приближена к реальности. Актёры, при этом, тоже не особо блистают, но играют недурно - и не более.

Вопросы вызывает скорее реализация фабулы: она, в отличии от той же "Трои", ближе к мифу, но при этом присутствие богов здесь чисто номинально, появляются они редко и почти ни на что не влияют, к тому же, действие растянуто и ненаполнено собственно самим экшоном, отчего всё это навевает дремоту. Нет, он не так скучен, как, например, недавний "Порох", но всё-таки сучноват. Динамики и напряжения не хватает даже в ряде эпизодов,которые по определению должны быть динамичны и напряжённы. Кроме того, мы видим зачастую довольно невнятных, нехаризматичных, неинтересных героев, а Зевс, Ахиллес и Эней и вовсе оказываются афрогреками...

Итак, "Троя: падение города" - это постановка, совершенно не обязательный к просмотру. Это неплохая ремесленная работа средней руки, не цепляющая - ни сюжетом, ни персонажами (кроме разве что, немного Одиссея и немного Елены).

5,5 из 10


Рецензии