5 моделей поведения, когда вы не согласны

*Для тех, кто ходит по тренингам, читает/слушает публичных людей и вообще реагирует на информацию из внешнего мира (личных отношений не касается).

Поскольку я обучаюсь много и постоянно, и сама не раз проводила обучающие мероприятия, делюсь опытом собственным и результатами наблюдений за другими людьми.

Модель 1. Вы просто проходите мимо того, что вам не подходит (с чем вы не согласны), пропускаете это мимо ушей, внутри себя соглашаясь, что другой человек имеет право так думать. И это показатель вашего высокого уровня внутреннего спокойствия и уравновешенности.

Модель 2. Вы начинаете спорить (особенно эффектно, когда вы делаете это на группе, публично), доказывая тренеру/другому человеку, что он не прав, что его информация - это полная хрень, что это всё не работает, и у вас совершенно другой опыт. Это называется ТРОЛЛИНГ. Неподготовленного тренера вы, конечно, можете загнать в угол и получить от этого удовольствие, но если напоретесь на опытного, вас самого могут раскатать так, что мало не покажется, ибо далеко не все ведутся на манипуляции и беспокоятся о мнении посторонних. В отдельных случаях вы можете быть просто посланы, в формате интернет-общения забанены, а в реальном мире - выведены из зала.

Модель 3. Близкая к троллингу, но в несколько другом формате. Вам кажется, что вы видите недочёты и косяки в работе тренера, нестыковки в преподносимой им информации, понимаете, что знаете больше и лучше, и начинаете ВЫПЯЧИВАТЬ СОБСТВЕННОЕ Я - дополнять, поправлять, корректировать, объяснять преподавателю и залу, что бывают другие ситуации, ну и так далее. То есть вы вроде бы согласны, но лишь с теорией, а вот сам тренер - отстой и вещать не должен.

Модель 4. Учитывая, что вам кажется, что вы знаете лучше, и считаете, что человек обучает ерунде, вы организовываете собственную площадку, и, не трогая того, кто, по вашему мнению, не прав, проводите собственный тренинг/программу или просто собираете людей вокруг себя и начинаете учить их другому - тому, что вам кажется правильным. Это называется ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ.

Модель 5. Самая эффективная линия поведения, если вы действительно хотите получить пользу от общения и научиться чему-то новому. Вы не отвергаете ничего, даже если в данный момент это вообще не вписывается в вашу картину мира, а активно соображаете - где, в какой сфере вашей жизни, в какой своей ситуации вы могли бы это применить или хотя бы проверить. Это называется ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ))). Ведь если человек/тренер вам об этом рассказывает, значит, у него (или у его учителей) это сработало. Не исключено, что где-то это может быть полезно и вам. И даже если прямо сейчас вы не понимаете, как и где это можно использовать, при отсутствии вашего сопротивления информация запоминается и может оказаться полезной позже. При такой модели поведения вы также будете задавать вопросы (не путайте с троллингом!), которые могут помочь вам получить больше пользы от информации, применить её в большем объёме. И если тренер грамотный, он поймёт, что вопросы эти вам нужны, чтобы действительно разобраться, а не просто обратить на себя внимание.

Какую линию поведения выбирать на обучении и вообще по жизни - решать, конечно, вам. Единственное, на что хочу обратить внимание, троллинг и иже с ним - проигрышные модели во всех отношениях. Особенно если это не просто общение, а ограниченное по времени занятие - отвечая на ваши возражения, тренер потеряет n-ное количество времени, и весь зал, все остальные слушатели получат меньше пользы, ведь не все видят мир так, как вы, и то, что рассказывает преподаватель, другим людям может быть полезно. И сами вы, сосредоточившись на том, что вам уже известно, не услышите важных вещей, которые могли бы благоприятно повлиять на вашу жизнь. Ну и плюс создадите себе соответствующую репутацию.

Всем успешного обучения,
Лена Лауни


Рецензии