Лженаука педагогика

Наука Педагогика обещала, что можно, по желанию, сформировать личность человека с определёнными заранее качествами и убеждениями.
Можно вырастить героя или труса, коммуниста или демократа, труженика или ленивца.
Надо только создать соответствующую среду, исключить вредное влияние и усилить полезное влияние.
В идеальном случае надо поместить человека в стерильную обстановку, в которой «вредное» влияние полностью исключено, а «положительное» усилено до предела.
Казалось всё очень просто. Надо взять власть в стране, а после этого создать в этой стране такую среду, чтобы новые поколения воспитывались в новой, искусственно сформированной атмосфере.
Надо дать молодёжи правильные книги и фильмы, а неправильные не давать (лучше всего их сжечь).
Надо, чтобы вся атмосфера была пропитана рекламой правильных взглядов.
Надо исключить из круга общения детей людей, которые могут оказать на них неправильное влияние (лучше всего их расстрелять).
Надо подробно расписать, что должны говорить воспитатели, а чего говорить не должны.
Надо внимательно следить за воспитателями, чтобы они не отклонялись от правильной линии.
Как просто! 
И после смены поколений, правильно воспитанные дети сами станут воспитателями, и процесс станет необратимым!
Будут одно за другим вырастать поколения всё более и более преданных борцов за правильное дело.
Общество превратится в некое собрание саморазмножающихся, и самопрограммирующихся биороботов.
Сказано – сделано.
Захватили власть с самой большой на Земле стране. 
Уничтожили вредные книжки.
Запретили писать новые вредные книжки.
Вредных людей частично выгнали из страны, частично убили, частично посадил. А остальных заставили помалкивать.
Написали правильные книжки, сняли правильные фильмы, развесили кругом плакаты, рекламирующие правильные мысли и осуждающие неправильные.
Стали готовить воспитателей по новым программам, чтобы воспитывать детей в правильном духе.
Отгородились железным занавесом от внешнего мира, живущего по неправильным законам.
И стали ждать появления новых поколений всё более и более несгибаемых борцов за правильные цели.
И вот, какой конфуз! Ни чего не вышло! 
Всё делали в соответствии с наукой, а поколения фанатиков преданных правильным идеям не появились.
Сначала все дружно симулировали верность правильным идеям, но как только нажим сверху ослаб,
выяснилось, что ничего не получилось.
Режим рухнул, и ни один им воспитанный  борец за правильное дело не вступился за него.
Эксперимент с треском провалился!
Педагогика оказалась Лженаукой!
Какое счастье!


Рецензии
А сами то Вы педагогику читали? Ничего там такого нет и в помине. И все-таки воспитание - целенаправленный процесс. НЕ ТАК ЛИ? Педагогу молодому нужно дать наставления. Да у меня внучка пошла давать первый урок и провалила. Не удержала дисциплину. И вот я села напротив, вытерла её слезы и стала говорить о приемах воздействия на класс. Я ей говорила о том, как важно настроить на восприятие деток в самом начале урока. И как делать замечание корректно малышам. ШАЛИТ Коля - рисует картинки на листке.

-Коля, я все вижу.

И эта простая фраза может помочь. Или нужно точно дозировать нагрузку в процессе обучения. И как грамотно давать задание на дом. И как формулировать вопросы. И учет возрастных особенностей. Не читали Вы учебник, нет, не читали. А просто так придумали побасенку. Осталась наука и служит и будет служить верой и правдой педагогам. И цели она формирует и образовательные и воспитательные и принципы обучения.

Будьте здоровы.

Валентина Телухова   04.05.2020 15:48     Заявить о нарушении
Увы, каюсь, трудов по педагогике не читал. Но кончил университет в 1980-м году. И прослушал соответствующий курс, один семестр. А потом как-то сдал экзамен. И хорошо помню своё разочарование.
Я то думал, что наша задача открыть перед учеником Мир во всей его сложности и противоречивости. Чтобы он сам смог найти свой путь.
А нам сказали, что наша задача насаждать ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ УЧЕНИЕ, чтобы воспитать борцов за дело Ленина.
И так это было противно и стыдно, что вот я должен обманывать детишек. Потому что Партии нужны послушные исполнители, готовые умереть за ИХ идеалы.
А потом понял, что ведь и меня тоже хотели так же оболванить!
И ничего у них не получилось! А ведь ВСЕ условия у них кажется были в наличии.
И других моих друзей никто не обманул.
А потом в 91-м Ельцин распустил КПСС и НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ ВОЗРАЗИЛ!!!
И чего стоила эта наука?

Андрей Полтавцев   13.05.2020 17:15   Заявить о нарушении
И задачи разные и принципы разные. В наше время в основу обучения был положен принцип развивающего обучения. Дети - мои ученики - спрашивают меня, а почему мы рне зубрили даты и последовательность событий? Потому что зубрежка отупляет человека. Мне важно было показать вам процесс исторического развития. Что было вот так и постепенно все менялось. Иногда и бросками - через революции. Теперь же они зачем-то зубрят даты. Да зачем им точная дата восстания Спартака? Жизненно необходима? А Вы точно о педагогике говорите, не об истории КПСС? А у меня два высших педагогических образования - история и обществоведения и русский язык и ли тература. А первое образование - техническое. Про допуски и посадки и классы чистоты и точности и про рабочие чертежи знаю и помню и сегодня. И внукам пригождается. Они у меня мальчики технические. Вон с Никитой так наглядно свойства рычага объясняла и опора и плечо силы. Короче, вышли во двор, взяли лом в качестве рычага, большой камень валун как опору и и решили попробовать выворотить скамейку. Думали, что почувствуем, как пойдет и прекратим. Наладили систему и внук прыгнул на длинную сторону рычага, а эта скамейка фьють и выскочила вся. Хохотали дружно и закапывали. Ему 12 лет было. Нас в школе хорошо очень учили. И приемам мнемонического запоминания. Не пнешь - не полети, как пнешь,так и полетит, как пнешь, так и получишь. Законы Ньютона. Тело - впернутое в воду прет оттуда на свободу с силой выпертой воды телом, брошенным туды. Говорят что так придумал сам Ломоносов, когда преподавал.
Хорошая наука педагогика, хотя вот выучила приемы педагогического воздействия все 24. И шо? Да ни шо... Запел мальчик на уроке, а я его приемом.

-Дети, слышите. У нас кто-то поет.

По науке мальчик должен был застесняться и перестать петь. Но ПЕДАГОГИКА была Васе моему неизвестна. Этот невежа встал со своего места и запел громко и хорошо очень. Была музыкальная пауза. Так я была разочарована.
Будьте здоровы!!!!

Валентина Телухова   14.05.2020 01:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.