Просто так

   В Торе 613 заповедей для евреев, есть  заповеди (их семь), которые должны выполнять неевреи. Есть заповеди, которые непонятны в логическом ключе: например, заповедь о пепле красной коровы; есть заповеди, которые непонятны в ситуационном ключе: как можно, например, полюбить Б-га в приказном порядке?: скорее всего, это не заповедь в конкретном выражении, а некий принцип с волевым устремлением к реализации.
  На тему заповедей написаны книги и сотни томов комментариев к этим книгам — реки информации. То, что непознаваемо, объявленно непозноваемым, то, что познаваемо, растолкованно и описанно: в любом случае, есть подробные инструкции по выполнению того, что ты понимаешь, или не понимаешь — без разницы.
  Меня всегда интересовали две заповеди, обращенные не к какому-то индивидууму, а ко всему еврейскому народу в целом. Б-г приказывает евреям быть святыми, потому что свят Он сам — Б-г. И еще одно желание Все-ышнего заключается в том, чтобы еврейский народ стал народом священников.
  Понятно, что святость не может выражаться в некоей формальной обособленности, святость должна обладать внутренним духовным содержанием, способным отделить человека от греха.
  Тем более, если мы говорим о народе священников. Священники не могут быть священниками исключительно для самих себя, им по должности необходимо иметь паству. Значит, евреи должны быть священниками для неевреев( гоев ).
  Таким образом, две заповеди соединяются вместе: евреи и сами по себе должны обладать святостью, и передавать эту святость другим народам.
  Теперь перейдем к конкретике. Я еврей, и, значит, должен стать священником для всех неевреев. А как это сделать? Чем я отличаюсь от нееврея, чтобы ему что-то передать: то, чего у него нет?!
  Обрядностью я, конечно, отличаюсь, и она вместе с соблюдением кашрута, чистоты семейной жизни и выполнением множества других заповедей несомненно даёт духовную составляющую, — но все же заповеди, выполненные без любви выглядят как дорогая машина без движка.
  Но, допустим, Любовь у меня тоже есть — что?, именно ее я должен передать гоям? Что, у гоев любви нет?
  Проблема состоит в том, что гои тоже умеют любить и проявлять чудеса самоотверженности: чтобы не быть голословным, достаточно прямо сейчас  зайти во Французскую больницу в Иерусалиме и посмотреть на работу санитаров-волонтеров: как они ухаживают за умирающими. Молодые парни и девушки, христиане, отдают жар своей души умирающим старикам-евреям.
  Честно говоря, мне как еврею нечего было им передать. Я просто стоял и учился.
  Конечно, сам по себе я не доказательство и ни на что особенное не претендую, но ведь всегда все примеряешь на себя.
  Схема моего мышления проста: я еврей — значит по требованию Б-га должен обладать святостью и стать священником. Может быть, я упрощаю, может быть сказывается примитивизм моего мышления, но все же...
  Допустим, то, что я должен передать гою, у меня существует только в потенциальном виде, а сейчас я это не ощущаю; или ощущаю, но объяснить не могу, потому что не было фиксации на вербальном уровне — все происходит исключительно в глубоких нематериальных слоях, — что тогда?
  А тогда не было бы заповеди. Эти заповеди даны не Сократу, Платону, Аристотелю, Будде и т.д., а народу, состоящему, к сожалению, не только из гениев. И я часть этого народа — самый обыкновенный занюханный еврей.
  Значит, я такой как есть, должен быть священником для Сократа с Буддами. Проблема должна решаться, и, именно, полностью на вербальном плане.
  Заповеди надо выполнять — значит, в данном конкретном случае надо их понимать и реализовывать.
  Много лет я старался понять, чем еврей отличается от гоя. Я расспрашивали сотни людей, мне рассказывали про добавочную еврейскую душу, и я верил, и я даже ее ощущал, но священником от этого ощущения не становился. Несмотря на добавочную еврейскую душу, многие гои в духовном отношении превосходили меня, и я это видел, и, сколько бы мне не доказывали, что я ошибаюсь, я стоял на своем.
  Много лет я мучился: Б-г сказал — надо делать — а как? —куда идти?
  Недавно я услышал историю про основоположника хасидизма, про Баал Шем Това, и эту историю я должен пересказать: с одной стороны она решает проблему и отвечает на вопрос, с другой стороны — через пересказ, может быть, я выполню заповедь о народе священников.
  Итак, один раз путешествовал Баал Шем Тов по просторам Украины, переходил из местечка в местечко и слава о праведнике намного опережала скорость его передвижений.
  Одна семья, прослышав о чудесах, которые он творил, бросилась ему навстречу и бездетная женщина упала в прах его ног, умоляя  помолиться за нее Б-гу — дать ей ребенка.
  И Баал Шем Тов пообещал ей, что через год будет она кормить своей грудью ребенка.
  Как только он это сказал, а обещания праведника Б-г исполняет, раздался с небес) голос: " Зачем ты обещал? Почему ты пренебрег постановлением Небесного суда? Ведь, ты знал, что у этой семьи не должно быть детей, что эта женщина должна умереть бездетой.
  За это нарушение лишаешься ты своей доли
В Будущем Мире ( другими словами, это страшнее, чем гееном. У христиан гееном вечный; у евреев гееном длится не больше 12 месяцев, носит исправительными характер, после чего у человека есть доля в Будущем Мире )."
  Услышал Баал Шем Тов приговор Небесного суда и что вы думаете сделал? Что бы вы на его месте сделали: упали на колени, залились слезами и умоляли простить?
  Нет, лицо праведника осветилось великой радостью, он воскликнул: " Слава тебе, Го-поди! Наконец-то я сподобился служить тебе ни за что! Любить тебя ни за что! Просто так! Я люблю тебя, Го-поди! "
  Когда я услышал эту историю, я заплакал. Я понял, куда идти и где дорога. И даже не говорите мне, что история эта — сказка и выдумка. Эта история — правда, которая живет в моем сердце.
  Даже, если бы я не был евреем, я бы стал им, чтобы не спасать свою душу, как христиане, а просто любить Б-га. Любить просто так, ни за что.
 






 


Рецензии
Саша, я полностью с тобой согласна.
Более того, я, как христианка, понятия не имею, как спасать свою душу.
А вот просто любить Бога - это так по-человечески!

Петровна 2   30.04.2018 09:23     Заявить о нарушении