Давно и неправда-9. Приобретение

Давно и неправда-9. Приобретение

Их звали Атос, Арамис и Констанция. Атос и Арамис бились не с внешним врагом, как в кино, а друг с другом — немилосердно. Причем не за Констанцию. Констанция обычно забивалась в угол коробки и с некоторым ужасом следила за битвами бро.
Я забирала Констанцию из коробки и уносила за свой стол, помогать шить платья куклам. Она равнодушно наступала лапами на кружавчики и пуговички, кружавчики становились грязноваты от ее лап, пуговички летели на пол. Я сердилась и возвращала эту невнимательную мисс в коробку.
Мне было лет шесть, сколько им — не знаю. Мы шли со старшим братом по второму по значимости базару города, и вдруг ах. Пронзительно пищащее желтое море. Море в открытом грузовике, и два замотанных продавца с мечущими молнии глазами не успевают считать и передавать цыплят горожанам. Грузовик, влезший, въехавший в самый центр базара, прибыл в город два часа назад, говорили в толпе, и вот-вот поедет дальше, на центральный рынок. Он и ехал на центральный рынок, его задержали здесь из-за ремонта участка дороги.

Брат был обречен взять мне цыпленка.
- Зачем тебе? - всё же попробовал вразумить сеструлю он. - У нас квартира, держать же негде?
Я выдернула свою руку из его ладони. Хватка у брата была крепкой, но он подзавис, взвешивая риски.  Гнев старших при виде нас на пороге с пищащими цыплятами — и разочарование сеструли. Второе страшнее, ведь сеструля может замолчать. Не из вредности — от разочарования.
Брат выловил меня в толпе, схватил за руку:
- Тебе что велено? Пока до детсада не дойдем, руку не отпускай!
Он выгреб из кармана все свои деньги и взял трех цыплят. Вместо детсада и школы мы отправились домой. У брата был ключ.
Приобретение мы вознамерились сфотографировать. Там лужайка была подходящая, с яркими одуванчиками. Тон в тон!
Я выставила руки с цыплятами вперед и приготовилась улыбаться.
Но цыплята вырвались на лужайку и едва не убежали. Неблагодарные, решила я. Я им — фотосессию, а они мне?
Брат собрал и их, и одуванчики, и фотосессию отложили до дома.

По пути я старалась и удерживать в руках цыплят, и собирать для комплекта сережки березы.
- Называй, - потребовал дома брат. - Должны же у них быть имена?
- Куда мы их поселим? - паниковала я.
- Почему ты никогда не отвечаешь на вопросы! - возмущался брат...
К вечеру пришли уставшие родители. Льстиво улыбаясь, брат поведал дивную историю приобретения цыплят, продемонстрировал картонную коробку, в которой определили жить цыплят, рассказал о наличии пшена, воды, песка и одуванчиков вместо соломы в обиталище новых жильцов... а также обратил внимание родителей на то, что в квартире проведена генеральная уборка как отмаливание грехов. Генеральная уборка и в самом деле была проведена, потому что, отмыв цыпленка от дорожной пыли, я забыла закрыть кран на кухне, и квартиру залило. Забыла, потому что уставший от фантасмагории с приобретением брат стал кричать, что цыплят не моют. А, вот почему цыпленок истошно пищал, а я думала, что это он с непривычки и потому что вода холодная, и делала погорячее. Брату пришлось мыть полы, и он усердно улыбался. Когда брат дико зол - он усердно улыбается, чтобы сохранять спокойствие.
- Как назвали? - меланхолично и равнодушно спросил папа.
- Атос и Арамис, - доложил брат.
Мама стала обмахиваться веером.
- Ния всё не могла придумать имена, я назвал по шаблону фильма, - зачем-то пояснил брат.
Разве  не могла придумать? А варианты Марушка, Подружка, Фифа, Ясень, Красень, Боевой?...
- Ну и дурни вы, дети, - подвел итог папа. - Тут же теперь будут бои. Вы приволокли двух пацанов. Они меж собой будут биться.
- И еще Констанция, - сказала я. - Констанция, не Миледи же.
Кино я смотрела вместе с братом, сложности сюжета не то что не запомнила — даже не уловила. Но поняла, что Миледи отнюдь не цыпа.
…И вот Констанция внимательно смотрит, как я шью кукле платье. А в соседней комнате, ворча и тихо ругаясь, брат разнимает Атоса и Арамиса. Кроме того, меняет воду, насыпает пшена и убирает территорию боев:
- Сколько перьев друг другу повыдергали!
Взъерошенные Атос и Арамис смотрят друг на друга с непонятным нам возмущением.   
Брат увлекался бегом и хотел было приобщить к спорту и Арамиса с Атосом. Он пробовал устраивать бега цыплят.
- Ускорься! - доносились крики из соседней комнаты. - Арамис, ускорься!
Но Арамис не бежал по одной линии, равно как и Атос. Они бежали куда угодно, только не к красному флажку, который брат наивно водружал на финишной линии.
- Надо не флажок ставить, а пшено сыпать, - сказала я.
И пшено не помогло. Арамис не ускорялся. Атос, правда, уяснил концепт и бежал бодро по линии. Но одного Атоса для бегов не хватало. Соперники же должны быть? Один он, только он, он чемпион, получалось. К тому же на финише к ему подбегал из какого-нибудь угла Арамис с какой-нибудь только им понятной птичьей претензией. Бои — вот в чем они преуспевали.
Брат хватал Арамиса за шкирку и поднимал высоко в воздух.
- Тебе чего неймется? - грозно вопрошал он. - Тебе чего неймется, спрашиваю? - и тряс Арамисом, как погремушкой. Арамис, казалось, покаянно пищал и топорщил крылья, косясь круглым глазиком на пол далеко внизу: явно боялся, что брат разожмет пальцы и шмякнется, он, Арамис, с высоты  за свой нрав.
С Атосом брат тоже беседовал:
- Чего ведешься на провокации? Клюнь покрепче, или ногой хоба так по морде... ты каратист или не каратист?  Нарывается... - отучи нападать! И отойди... а нечего в бои ввязываться!

 ...А потом, когда брату эти бои надоели хуже горькой редьки и он удостоверился, что и мне тоже, брат договорился с приятелем из частного сектора, что тот заберет подросших цыплят себе во двор. Приятель клятвенно пообещал беречь птичек:
- Да что ты, - сказал он. - Нам как раз пацаны нужны. Мы только начинаем птицеводство, родители хотят развивать ферму.

Они и в самом деле уехали тем же летом в область, продав частный дом.
Брат некоторое время даже скучал без птенчиков. Потом компьютерные игры, карате, авиамоделирование... отвлекся.


Рецензии