Душа под снегом. Часть 8

 Начало см:http://www.proza.ru/2018/04/28/847
 
 Наконец, откинув последние тряпки, он разглядел  на матрасе скорчившегося калачиком сухого обросшего старика, который не подавал признаков жизни. Осветив его лицо, он с трудом в этом черепе, обтянутом кожей узнал своего друга:

- Антоха, Антоха! Друг, очнись! Мы нашли тебя! Давай, оживай! Не от этого ты должен был умереть и не сейчас! – слёзы душили Алексея, застилая глаза.

В это время в окно забралось ещё несколько человек, они обступили кровать и молча смотрели, как Алексей трясёт бездыханное тело. Вдруг, Антон пошевелился или так показалось Алексею сквозь слёзы? Но в следующее мгновение, он приоткрыл глаза, щурясь от непривычного света, и прошептал еле слышно:
- Лёха! Ты мне снишься? Я уже умер?
- Живой! Ты живой! Родной ты мой, как же я тебя люблю, как же я с ума чуть не сошёл, пока докопался до тебя!
- Живой, живой! – вторили все вокруг на разные голоса. В группе спасателей был врач, осмотрев Антона, он заключил, что никаких повреждений нет, только сильное истощение, и пациент годен к транспортировке. Вызвали вертолёт и, погрузив  Антона в специальную люльку, подняли на борт, вертолёта, зависшего над ними…

                ***

   …Алексей прибыл в краевую больницу и бегом к другу. Антон был в сознании, его уже побрили и отмыли. Он, конечно, был безумно тощ, выглядел ужасно, старик стариком, вон и седина разлилась по всем вискам, но глаза его озарились радостью, при виде друга.

- Ну, и напугал ты нас, Антоха! Ну и задал жару! Ведь спасатели уже сворачивали поиски, когда мы наткнулись на домик! Как же ты выжил-то? Как не сошёл там с ума?! – Алексей всё это приговаривал, а сам поудобней подкладывал вторую подушку под спину друга, да поправлял съехавшее одеяло, случайно открывшее тощую, как палка, ногу.

- Я ждал, что мне оставалось, верил, что ты меня не бросишь. Кто угодно, но только не ты, брат! – слёзы стояли в глазах Антона, и, не выдержав, они оба расплакались, молча по-мужски, крепко обнявшись. И лишь по содроганиям спин под руками, можно было понять, что они плачут.

   Потом, на какое-то время, воцарилось молчание, а дальше, выдохнув, Алексей начал выдавать новости: рассказал про своё расследование на цементном заводе. В связи с вновь открывшимися обстоятельствами, удалось возбудить дело против бывшего директора. Во многом помогли документы и свидетельства главного инженера, а потом нашлись и другие свидетели. Почти в каждой семье, были утраты, люди,  работавшие на этом проклятом заводе, болели  или уже умерли от рака. Расследование обещало быть громким, депутат вот-вот должен был лишиться своей неприкосновенности, и взят под стражу. Рассказав, всё, что знал об этом, друг перешёл к главному, то, что приберёг на финал: Арина!

- Антоха! А это ещё не всё! – лукаво глянул он на друга.
- А, что же ещё?
- Аришка привет тебе передавала, верней передавали, - хохотнул интриган.
- Передавали? – переспросил Антон, - она уже не одна? Впрочем, я сам ей посоветовал найти кого-нибудь, - вяло продолжил Антон, - давай закроем эту тему.
- Да, нет уж! Не закроем! Она не одна, потому что ждёт ребёнка от тебя, сукин ты сын! А ты тут сидел в своей берлоге и не знал ничего! Девчонка места себе не находила, извелась вся!

- Ребёнка? От меня? Вот это новость! Надо ехать к ней!
- Куда ты собрался?! Лежи уж! Надо ей позвонить хотя бы для начала, на вот трубку и звони! Она любит тебя, с ума сходит, порадуй девочку! А я пойду пока покурю, верней, погуляю, бросил…

… Арина, услышав звонок, схватила трубку, звонил Алексей, значит, сейчас она хоть что-то узнает об Антоне:
- Алло! – произнесла она с замиранием сердца.
- Птичка моя, привет! – это был Антон, у Арины перехватило дыхание, она не могла ни то, что вымолвить хоть, что-то в ответ, она дышать не могла. Потом, наконец, выдохнула и расплакалась прямо в трубку. Он её утешал, успокаивал, говорил ласковые словечки, известные только им двоим, и Арину накрывало счастье, её личное счастье, потерянное месяц назад. Наконец, она обрела дар речи и засобиралась ехать к нему, но Антон остановил её поползновения, пообещав через пару дней прибыть сам. И ещё обещал звонить постоянно.

   В палату вернулся Алексей в сопровождении врача. Пришли результаты обследования, никаких заболеваний, у Антона обнаружено не было, ещё пара дней усиленной терапии, направленной на восстановление сил и набор веса, и можно ехать домой.

- Доктор, а как дела с лёгкими? – решил уточнить Антон.
- Ну,  есть на снимках в правом лёгком затемнение, скорее участок соединительной ткани, образовавшийся после какого-то воспаления, возможно перенесённой пневмонии, другие анализы практически в норме, соответствующей дистрофическому состоянию, но это пройдёт, главное покой, питание и позитив!
- У меня рак лёгкого, доктор, в запущенном состоянии,  - остановил поток врачебной радости Антон.

- Нет у Вас никакого рака. С чего Вы взяли?
-  Я взял это не с чего-то, а из результатов обследований месяц тому назад. Меня на учёт поставили в онкоцентре, операцию хотели делать и химиотерапию, а я сбежал и оказался под завалом. А теперь Вы говорите, что я здоров! Да я кашлял кровью, меня эти приступы душили постоянно!

- А когда был последний приступ? - уточнил врач.
- Не помню, - протянул Антон, - кажется ещё до лавины. Точно! Я влез на гору и, запыхавшись, стал кашлять, еле вернулся, а этой же ночью дом накрыло. Это было почти месяц тому назад. Потом, я не помню, может и кашлял ещё, но чем, в темноте не видел.

- Не знаю, батенька, что Вам и ответить, - пожал плечами врач,  - либо Вас ввели в заблуждение, тогда, при первом обследовании, либо, произошло чудо! Господь дал Вам второй шанс, воспользуйтесь им с умом.
Антон не верил своим ушам. Алексей, молчавший всё это время, в порыве неожиданного счастья, сгрёб доктора в охапку и принялся целовать. Тот смущённо отбивался от объятий, но тоже был очень рад…

                ***

… Через неделю, уже дома, Антон пришёл в онкоцентр к своему лечащему врачу. Он всё ещё был слишком худощав, но слабости не было, силы быстро возвращались, и он чувствовал себя живым и здоровым.  Пройдя опять по кругу всевозможных процедур, он ждал приговора.

- Если бы я сам месяц тому назад, не обследовал Вас, я бы не поверил, вот снимки, вот результаты МРТ месячной давности, вот свежие! Дорогой Вы мой человек! Как же это? Поделитесь тайной, как Вам удалось невозможное? Вы победили рак! Это чудо!
- Не знаю, доктор, -  пожал плечами Антон. Просто, вдруг, страшно захотелось жить, а в тех условиях, в которых я оказался, это было практически, невозможно.
Врач, отложив все дела, внимательно выслушал рассказ Антона. Когда тот закончил, он покачал головой:

- Когда-то давно, когда я ещё был студентом, на одной из лекций, нам рассказывали о нетрадиционных способах лечения онокозаболеваний. Там был пример с охлаждением тела до пороговых температур,  и лечение отваром чистотела, и про лук тоже было что-то, мы особо и не слушали, знахарство всё это. А вот, теперь я думаю, что может, и нет…

Продолжение см: http://www.proza.ru/2018/04/30/614


Рецензии