Личная переписка

   Её телефон завибрировал коротким привычным отзвуком, повествующем о приходе очередного текстового сообщения. Лёжа на кровати, в своём обыденном образе маленькой девочки (в огромной футболке брата, больше походящей на платье с каким-то глупым принтом, и с парой милых хвостиков, торчащих в разные стороны), она бросила взгляд на стол, где среди всякого «полезного» хлама валялся её мобильник. Вставать не хотелось, но вопрос: «А кто же это там написал?», и личное кредо: «Всегда отвечать людям вовремя!» не позволяли оставить сообщение непрочитанным. Пришлось останавливать фильм, и идти за телефоном.

   Входящее сообщение гласило: «Привет! Давай увидимся сегодня?».

   Времени было почти что три часа, и летнее солнце, как раз находилось в самом зените. Термометр уверенно утверждал, что на улице только плюс тридцать два, но на самом деле, казалось, что там все сорок. Это же подтверждал и прогноз погоды из интернета.

   «Извини, я сейчас фильм смотрю, и к тому же там жарко. Не хочу никуда идти.» - было набрано в ответ собеседнику по пути её возвращения к кровати.

   Фильм, на самом деле, оказался вообще не интересным, но поскольку заняться ей было особо нечем, а искать другое кино очень не хотелось, приходилось смотреть то, что есть.

   «Неужели ты не хочешь меня увидеть?» - высветилось на экране очередное письмо, сопровождаемое мелкой дрожью устройства.

   «Очень хочу! Но...» - её ответ прервал внутренний диалог, непроизвольно продолживший мысль - «Но, что?.. Чтобы ему такое написать?»

   Многоточие появившееся у пиктограммы с фотографией молодого человека (её собеседника) предполагало, что он пишет текстовое послание, поэтому она решила повременить с отправлением своего.

   Далее последовал каскад его писем, следующего содержания: «Мне так тебя не хватает!», «И вообще, мне кажется что мы отдалились друг от друга», «Так надоело всё это ненастоящее, хочется чего-то более искреннего»

   Девушка совершенно не понимала о чём идёт речь, но направление разговора ей явно не нравилось. Немного подумав, она написала: «Но я же сейчас с тобой. Здесь! Разве этого мало? И что значит «хочется чего-то искреннего»? Мы ведь вместе. Наши чувства взаимны. Или ты хочешь сказать, что всё это «не по настоящему?»

   Диалоговое окно на некоторое время зависло, предвещая приход ответа с его стороны, злополучным набором из трёх одинаковых символов.

   «Мы вместе, и мне очень хорошо с тобой! Только я не об этом. Всё куда серьёзнее!» - прерывисто резко вернулось с обратного конца коммуникационного канала.

   Её настроение кардинально изменилось. Девушка всё ещё не понимала, что происходит. Правда, последний текст немного поубавил пыл её неопределенных эмоций.
   
   Только вот причина и суть этого странного диалога оставались для неё загадкой, разгадывать которую не очень то и хотелось. Но ей однозначно нужны были ответы.

   «Здесь! А где это «здесь»? Ты по ту сторону экрана, в своей комнате, наверняка за закрытой дверью. Все мы такие! Поотгородились от мира: личная комната, личный телефон, личная страница - и откровенничаем, будто бы самые близкие люди на планете. А меж тем, за всеми этими экранами, дверьми, подъездами, находится целый мир, на который мы не обращаем внимания.» - довершил молодой человек.

   «Да, здесь! Да, в комнате! Но это не означает, что мне не интересен мир. Я общаюсь с людьми. Читаю новости. Смотрю передачи о путешествиях. У меня есть: книги, музыка, кино — в безграничном доступе. И все это не выходя за пределы комнаты.» - также резко отрезала и она, считая этот разговор очень глупым, будучи уверенной в своей правоте.

   Тем временем, в фильме на фоне, показывали финальную сцену в аэропорту, где главный герой задержал рейс, чтобы его любимая не улетела в другую страну. Он сделал что-то неправомерное, и его преследует полиция, но в конце концов всё становится «нереально» хорошо: ему удаётся признаться перед ней в своих чувствах, после чего его задерживают, а она покидает рейс, ожидая что возлюбленного отпустят, и они заживут счастливо. Самолет улетает, и никто из пассажиров даже не пытается выразить недовольства по поводу задержки рейса, все они просто в восхищении от подобного поступка главного героя.

   Новое сообщение занимало своим содержанием три экранных формы, так что его пришлось дважды пролистывать. Текст был следующим:«Можешь! Да только часто ты это делаешь? Листаешь бесконечную ленту новостей. Шаришься в разных группах по интересам. Участников бесчисленное множество. И каждый... Что каждый?! Каждый из них личность, индивидуальность, - хорош по своему, но, как ни крути, один — по ту сторону своего экрана.

   Раньше люди на балах собирались в огромных залах — сотнями. Позже, книги читали массово, и обсуждали их в кабинетах, правда уже десятками. Затем радио собирались в одной комнате слушать — семьями. Потом кино появилось, и туда уже небольшими компаниями ходили. А затем появилось телевиденье, и каждый уже имеет собственный «кинотеатр», в своей комнате, и смотрит собственную передачу — интересную ему одному. И людей теперь объединяет, разве что, общее нечто, ...или ничто, выраженное в форме предоставления контента.

   Мы перестали ценить общение, заменив его виртуальностью и иллюзиями. Собственный  «идеальный» мир стал для нас куда значительнее, чем наше реальное окружение.

   И с миром — тоже. Я не призываю всех путешествовать. Но испытать эмоции от увиденного воочию «естества» архитектуры или природы, или ещё чего, это вовсе не то же самое, что увидеть аналогичное в рамках экрана. Здесь важны не академически познания действительности, а её эмоциональное восприятие».
Её аргумент напрашивался сам собой: «А как же кино сейчас? Балов-то понятное дело уже не найдешь. Литературные клубы тоже крайне редкое явление. Радио, и подавно, нет (да и кто его теперь слушать станет — семьями?!). Но кинотеатры-то есть! И на фильмы ходят!»

   В этот момент, корень беседы, для неё, стал предельно - это было, нечто, сродни «размышлению о глобальном» и молодежному радикальному желанию «опровергнуть всё и вся». Хотя, написанное с его стороны, имело вполне серьезное обоснование.

   Кондиционер бесшумно работал, поддерживая стабильную температуру в комнате на отметке в двадцать градусов. Ноутбук был выключен за ненадобностью. Фильм, по её мнению, оказался слишком «хорошим» и оставил неприятный осадок «банальности» после просмотра. Ещё одного подобного фильма она бы просто не вынесла. Поэтому она полностью увлеклась содержанием переписки, время от времени посматривая фотографии счастливых  подруг.

   «А что с кино? Раньше пять фильмов в год было, и на них ходили по нескольку раз, так, что фразы оставались у людей на устах. Героев цитировали, им подражали, их ненавидели. А сейчас,? Ты в кино идешь на пять разных фильмов в неделю. И все то тебе: «не интересно», «экшена мало» или «суть неясна». А раньше, буквально, «без слов» всё было доходчиво и понятно.» - гласил очередной текст молодого человека.

   Ответ не потребовался. Следующее сообщение гормогласно обрушилось на её телефон гулом  содраганий устройства. Содержание послания несколько отличалось, но имело прежний посыл: «Идем дальше. Если я спрошу у тебя сколько времени, что ты сделаешь в первую очередь? Наверняка, заглянешь в свой телефон. Он и является следующей ступенью твоего одиночества — твоего «комфортного мира».

   Вот тебе ситуация, в доказательство всего ранее сказанного. Чтобы все было нагляднее некуда. Свяжу все проблемы воедино.

   Итак, ты заходишь в кафе и берешь себе вкусный обед...

   Хотя нет. Давай для драмматичности ситуации возьмём какой-нибудь «Subway» - где ты «сама себе готовишь». Атмосфера очень похожа на закусочные заведения 80-ых — столики общие, продавцы в отдельном секторе, автоматы с напитками. Типичная закусочная.

   Только спроси у родителей, как они ели в таких закусочных? Мои вот, познакомились в одной из таких. Кто бы мог подумать, что причиной моего появления на свет станет компот и мороженое, стоимостью в двенадцать копеек, которые мой папа купил для мамы, поскольку у неё не хватало денег.
А это значит, что люди в таких закусочных общались!

   Так, вовсе незнакомые - абсолютно нищий и вмеру богатый мужчины - могли пить пиво с одной трехлитровой банки в точно таком же заведении, на площадке под открытым небом. Они спокойно обсуждали последний матч местного футбольного клуба «Зенит» (котрых имелось по два на каждый небольшой городок), и никто не задумывался о своём статусе и престиже. Общение не имело рамок.

   А сейчас ты даже с продавцом не разговариваешь, считая это «заурядной» профессией.

   Ты заказываешь себе салат из замороженных морепродуктов через терминал услуг, оплачиваешь его картой,  дожидаешься оглашения своего номера в электронной очереди, и забираешь готовое блюдо на стойке выдачи заказов. А после, подходишь к общему столику, где ты и множество тебе подобных людей, чатитесь с друзьями, или просматриваете новости, при помощи, того самого, телефона, прямо в процессе приема пищи. Время-то дорого, и его нужно правильно использовать, делая несколько полезных дел одновременно.

   Но как бы мы не спешили, а картофель в земле растет всё с той же скоростью, что и до появления «высокотехнологичных» инструментов: матыжек, тракторов и комбайнов. Если, конечно, это настоящий картофель, а не как это всё ускоренное, искусственное, бесполезное.

   Да, да! Тот самый картофель - высушенный и прожаренный в микроволновой печи (даже не на фритюре!), в виду экологичности данного способа приготовления - который ты поедаешь под слоем ароматизированного соуса вместе со своим салатом, стоя теперь у столика, с мобильником в руке.

   А когда ты закончишь, ты наденешь наушники, и пойдешь через парк, читая статусы формата: «джентельмены нынче перевелись» и «твоя свобода в твоих руках».

   И действительно, кавалеры перевелись, а свобода и вправду в твоих руках. Но достигая отметки в тридцать или более лет, ты увидишь Париж, только на фотографиях, а если и вправду увидишь, то тебе нескем будет разделить впечатления об увиденном, разве что со своими подписчиками в социальных сетях.

   Даже твой любимый кот, наверняка отвернется от тебя, предпочитая твоё тепло батарее, которая может согреть его, по настоящему, в отличие от твоего холодного сердца».

   Это было крайне возмутительное сообщение, начавшись в нейтральном обобщенном виде, все , почти что, свелось к личным упрекам. Девушка была в гневе. Теперь уже она сама «сгоряча» подумывала написать ему, что их отношения пора заканчивать. Ей не хотелось терпеть подобного отношения к себе, хотя лично в её адрес ничего напрямую сказано не было (все написанное имело абстрактный вид, и зацепиться было особо не за что).

   Кот и вправду лежал на батарее.

   «Но нет! Это не потому что она лучше чем я! Просто этот падонок - эгоист, ему и нужно только, что «поесть», да «поспать». А кормлю то его, между прочим, я. Неблагодарный!» - было с ненавистью выпущено в адрес кота.
Но он даже не повернул голову, занимаясь своими, особенно важными делами — играя с плюшевой мышкой.

   И мобильник опять вздрогнул, буд-то бы желая ухудшить ситуацию, донельзя. На экране было написано следующее: «Ты права. Сегодня мы с тобой действительно очень близко - «здесь». И всё это имеет для нас огромное значение. Потому я задам вопрос вновь: «Не хочешь ли встретиться сегодня?»

   Такого поворота она не ожидала. Еще минуту назад будучи основательно уверенна,  то этот человек ей, практически, ненавистен. Теперь она набирала однозначно верное, по её мнению, сообщение, в котором содержалось только одно слово - «Хочу!».

                -----------------
   «Вот и все!» - произнес молодой человек, сидящий по другую сторону переписки - у монитора старенького персонального компьютера.

   «Но что мне делать дальше? Что ей сказать? И куда её повести? Может в кино?» - произнес второй молодой человек (хозяин аккаунта), все это время набиравший под диктовку первого текст отправляемых девушке сообщений.

   «Эх... Ничего ты не понял!» - прозвучало ему в ответ.

   «Говори ей чистую правду. Будь откровенным. И отвези её куда-нибудь к озеру, чтобы вечером там были видны звёзды. Вслушайтесь в шум воды и ветра, поговорите о личном, и тогда, вы по настоящему обретёте свободу.» - продолжил первый.

   «Спасибо друг! Ты очень помог мне! Я перед тобой в долгу!» - произнес второй.

   «Не за что, друг! Ни за что... Друг!» - завершил его собеседник.


Рецензии