В ожидании

 После возвращения домой Николасу ночью приснился кошмар. В нем он стоял посреди голого отвесного утеса на единственном выступе, а вокруг него было море и бушевал шторм. Огромные волны поднимались неимоверно высоко, ледяные порывы шквалистого ветра пробирали до костей, а черное небо то и дело озаряли вспышки молний. Казалось, еще совсем немного - и он сорвется вниз, в бездонную и непроглядную морскую пучину, и никто никогда уже не услышит его отчаянные крики о помощи и не спасет. Никто...
 Во сне мальчику действительно казалось именно так, и он уже начал плакать и кричать во весь голос, мечась на кровати. К счастью, вскоре в комнате появилась его мать.
 Бросившись к сыну, она по возможности осторожно и ласково взяла его руку и коснулась лица, мягко говоря: "Ники, Ники, тихо, т-с-с, все хорошо. Открой глаза, все хорошо, это я."
 Проснувшись и увидев красивое, но взволнованное лицо мамы, Николас в слезах прижался к ней, обнимая за талию. Продолжая повторять "Тш-ш, тихо, тихо", молодая женщина гладила сына по волосам, затем положила руку на лоб, проверяя, нет ли температуры, после чего вытерла его салфеточкой.
 - Что случилось? Что ты видел, милый? - негромко спросила она, причем вопрос прозвучал на удивление серьезно.
 - Это был кошмар... Я... мне снилось, что я стою на утесе, а вокруг шторм, буря, и я вот-вот упаду... было так холодно и страшно...
 - Успокойся. Это все прошло. Сейчас ты здесь, со мной.
 Николас обнял маму еще сильнее.
 - Не уходи, мамочка... - тихо произнес он.
 Женщина поцеловала ребенка в макушку.
 - Я никуда не уйду. Забудь все, что недавно видел. Давай переместимся в другое место - мое любимое - на поляну сказочного леса. Да, там безумно красиво, особенно вечером, когда распускаются темные ночные фиалки, мерцают звезды и светлячки, а над причудливыми скрюченными деревьями начинают порхать невесомые и прекрасные феи... Я люблю это место всей своей душой, а чуть поодаль леса находится озеро, в котором плавают белые и черные лебеди. Это и есть самый настоящий Рай.
 Слушая мамин голос, Николас постепенно успокаивался, перестал дрожать, и его дыхание постепенно выровнялось. Кто-то может решить, что в таком возрасте мальчикам стыдно успокаиваться мечтами о сказочном лесу с феями, однако все, что рассказывала ему мама, не могло не нравится и самому Ники; ее мир фантазий был тесно связан с его собственным.
 Окончательно оправившись от недавно пережитого кошмара, Николас, продолжая держать голову у матери на груди, спросил:
 - А давно ты придумала это волшебное место, где мы находимся сейчас?
 - Да, я еще с детства приходила сюда, когда расстраивалась или мне было тяжело на душе.
 - Значит, тебе часто бывало грустно. И плохо? Очень-очень плохо, не так ли?
 Последний слишком взрослый вопрос сына заставил его мать вздрогнуть.
 - Что ты имеешь в виду? Ники, что ты хотел этим узнать?
 Замявшись, мальчик тихо ответил:
 - Ну, это насчет... я долго думал... о тех твоих царапинах...
 Лицо женщины побледнело, но стало заметно спокойнее.
 - Ах, не стоит больше о них вспоминать, это не имеет отношение к тому, что я тебе сегодня рассказала. Забудь про все страхи и тревоги и постарайся теперь снова заснуть. Я разрешу тебе завтра поспать подольше и угощу утром мороженым. Хочешь?
 - Да, только мне же надо в школу.
 - Не переживай, в конце концов будет твой день рождения, и наконец приедет папа. Думаю, это стоит того, чтобы отдохнуть один день от занятий. Договорились?
 На губах Николаса появилась улыбка.
 - Да, мама. Ты самая лучшая на свете.
 - Спасибо, - женщина снова поцеловала сына в лоб, - А теперь засыпай, солнышко.
 Когда она погасила ночник и вышла из комнаты, мальчик послушно лег, накрывшись одеялом, но заснуть смог лишь после мысли о том, что все равно дойдет в своем расследовании до конца.

 * * *

 Наутро, в свой седьмой день рождения Николас проснулся в хорошем настроении, но его мучило чувство, что вот-вот должно произойти нечто очень важное. Конечно, он сразу обнаружил возле кровати подарки и открытки от мамы и дедушки с бабушкой, а на кухне его уже ждал завтрак и десерт-мороженое. Казалось, ничто больше не напоминает о минувшей ночи: мама в своем лучшем платье, такая красивая и счастливая, обнимает и целует сына со словами "С Днем Рождения, милый", в окно светит пускай и не такое теплое как летом, но яркое солнце. И все же неясное чувство волнения не оставляло. Николас пытался заглушить его мороженым, своим любимым, с кусочками яблока, как вдруг послышался поворот ключей в входной двери, и чуть позже раздался знакомый голос: "А вот и я, кажется, вовремя!"
 Позабыв обо всем, мальчик ринулся в холл и почти сразу встретился лицом к лицу со своим отцом. Тот только вошел и еще не успел даже поставить на пол портфель, но, сделав это, тут же раскрыл сыну объятия.
 - Папа, я очень скучал по тебе. Я так рад, что ты приехал сегодня.
 - Да, я тоже, эти аэропорты впервые за пятьдесят лет не задержали рейс...
 - И ты уже не уедешь от нас?
 - Не сегодня, это точно. Знаешь, я придумал такую штуку: сейчас ты доедаешь свой завтрак, а потом мы вместе идем гулять. Договорились? - глаза Лайелла улыбались.
 - А ты сам не голоден? - вмешалась наконец жена. Мужчина лишь усмехнулся.
 - Флоренс, сожалею, но в самолете меня и так перекормили, хотя еда там, конечно, ужасная. Но добрался нормально и, как видишь, вовремя.
 - Только вот не поздоровался...
 - Я знаю. Привет.
 С этими словами Лайелл поцеловал супругу, а затем, как бы нечаянно спохватившись, вручил сыну подарок -  новую книгу о приключениях, которую мальчик давно мечтал прочитать. Сам Лайелл тоже любил книги, в его комнате можно было увидеть на полках шкафа и Конан-Дойля, и Достоевского и даже Лавкрафта. Он обещал оставить эти книги сыну, когда тот немного подрастет.
 Завтрак закончился довольно быстро, но Флоренс настояла на том, что Николас никуда не пойдет, пока нормально не оденется. Выполнив ее требование, мальчик улыбнулся и, пообещав не шалить, вышел за порог, держась за руку отца. Теперь он наконец понял - все произойдет именно во время этой прогулки.


Рецензии
Очень красивое описание шторма и сказочной поляны с феями сразу вслед за кошмаром, мне нравится, люблю такое:)
Интересно, что будет дальше.

Ульяна Скибина   29.04.2018 21:28     Заявить о нарушении
Ну дальше их разговор...

Екатерина Фантом   30.04.2018 10:00   Заявить о нарушении
Я догадываюсь:)

Ульяна Скибина   30.04.2018 13:00   Заявить о нарушении