Ложь. Часть 5

                *****
     Дитт проследил за сыном. Тот спустился на тихую вечернюю улицу, мимоходом почесал за ухом Ригтора и побрёл вниз по улице. И лоцман почему-то был уверен, что пошёл сын не домой, а в кузницу, ставшей с некоторых пор для сорванца почти что вторым домом. Тина не противилась. Под присмотром первенец и любимец – и ладно. А познакомившись с Гессом, она и вовсе успокоилась, уверившись, что учитель он серьёзный, вдумчивый и филонить мальчишке не даст. После того, как Гессани спас зазевавшегося Крематиса от серьёзного ожога возле горна, когда Крематис едва не уронил раскалённую заготовку себе на ногу, а мальчишка успокоился, все мысли Тины были только об Армис. Армис которая всё больше отдалялась от родных.
     -У неё сейчас переходный возраст, - утешал жену Дитт.
     Тина не слушала. Армис... Неужели занятия в Алой Гильдии забирали всё лучшее, что было в душе человека? Ведь в детстве Армис была общительной и весёлой, а теперь… Дома она появлялась редко, в основном – на каникулах, но и тогда о школе рассказывала мало и неохотно. Дитт давно понял, что смерть звездочёта на глазах его дочери перевернула всю дальнейшую жизнь девочки. И если для её братишки вторым домом стала кузница, то для Армис им стала школа Атерры.
     Дитт вздохнул. И что за такая противная парочка, память и совесть? А если память ещё и часто вспоминает тот роковой день до последней секунды, до последнего взгляда, до последнего жеста и слова умирающего друга, то она становится хуже злейшего врага! Армис в подобных случаях по-мальчишески дерется, причём начинает первой, и, наверное, так ей становится проще выдержать натиск той самой противной парочки… Она может себе это позволить. Ребёнок, пусть даже и девочка, может. Он, отец, взрослый мужчина, прекрасный лоцман и, с недавнего времени, какой-никакой, а звездочёт, он не может себе позволить проявить слабину.
     Стихи и песни, как прежний Крематис, сам Дитт никогда не писал, а ведь это-то и было отдушиной его друга…
     Жаль. Дочка дерётся, сын от души лупит по наковальне в кузнице – они нашли свои отдушины. А у Дитта такой отдушины нет. Разве только звёзды, когда ночь позволяет…

                *****
     Когда ночь позволяет... Не сегодня. Ах, звездочет, что мне теперь делать? Дочь живет дуэлями да турнирами, сын – буквально одержим бредовой идеей создать живое оружие... Впрочем, может, такое и бывает и идея не столь абсурдна, как показалась поначалу. Сам Дитт, как и Тина, с которой сын поделился своей идеей создания живого клинка, не верили в подобные сказки. Хотя Армис идея понравилась. Но она тоже еще ребенок, потому и идея невозможного, но вполне возможного оружия и была ей ближе, чем взрослым.
За окном еле слышно прошуршали шаги – и появилась Тина.
     -Пойдем домой, - как-то неуверенно позвала она. – Там и Армис пришла, и Атис тоже.. Вся семья в сборе, только тебя все нет и нет.
     Которую ночь Дитт пытался увидеть этого самого Грифона, пока – только увидеть! Просчитать эти самые «невидимые» звезды он пока и не пытался, но ведь даже увидеть его он никак не мог! Не показывался Грифон, не позволял себя... рассмотреть. А Дитт поем-то заинтересовался: что же сулит это загадочное созвездие его сыну? Какую судьбу таит? Ведь звезды только с Матисом могли «откровенничать», со всеми остальными – просто молчали!
     -Неужели ты и правда с ума сходишь? – снова заговорила жена. – Я говорю, что тебя ждут дома, а ты, похоже, меня и не услышал!
     -Услышал, – чуть вдохнул Дитт. – Конечно, идем...
     Она подошла и сзади обняла его за плечи.
     -Восемь лет ты терзаешь себя... да и нас тоже, - сказала она. – Крематис погиб. Его не вернуть, да и наш Крематис увлекся вполне земным делом...
     -Но в облаках летает все равно, - слегка усмехнулся муж.
     -Детские сказки, - отмахнулась Тина. – Я тоже не верю в живую сталь... Но я хотела казать о другом. Крематис машет молотом... Но Армис всерьез увлеклась мечами, кинжалами, стрельбой, поединками, турнирами... и это все больше тревожит меня.
     -Почему же? – Дитт ласково обнял жену за плечи и повлек к лестнице. – Договорим по дороге?
     Они вышли а улицу. При их появлении Ригтор поднялся и было направился вместе с людьми, но потом вопросительно гавкнул и вернулся обратно, к двери Башни.
     -Оставайся, Ригтор, - махнул Дитт.
     Тина снова посмотрела на Башню и пса перед дверью. Все, как тогда! Вот точно так же было почти девять лет назад! Только еще и маленькая Армис бежала по лестнице наверх...
     -Ну, в чем дело? Что тебя беспокоит?
     -Меня тревожит Армис и ее странная почти одержимость оружием, драками и турнирами.
     -Одержимость? – переспросил Дитт.
     -А как еще это назвать? Одни драки да турниры на уме у нашей девочки! И приходит вся в синяках! Сегодня пришла – рука рассечена от локтя до запястья! Может, ты...
     -Бесполезно это, Ти – Дитт прекрасно понял, о чем она хотела попросить. – Да и поздно уже. А драки... Армис же сказала, что будет лучшей в школе, а держать данное слово ее, как и брата, тоже научил... Крематис. Одно меня радует: она нашла свою нишу и свое дело в жизни.
     -И это тебя радует? – тихонько спросила Тина. – Радует, что девчонка чуть ни каждый день рискует всерьез покалечиться?!
     -Это ее выбор! – твердо сказал Дитт. – И потом, Атис рискует покалечиться не меньше, а, на мой взгляд, даже больше, чем Армис. Ежедневно иметь дело с огнем кузнечного горна и раскаленным металлом – дело не менее опасное, чем дуэли и турниры.
     -Детки растут... – вздохнула Тина.
     -Вот именно, – Дитт был даже рад затронутой теме, хотя тревожился за детей куда меньше жены. – Они растут и уже избрали каждый свою дорогу, дело, которое созвучно их внутреннему «я». Армис – бой, Атис – металл. А что мы с тобой не довольны их выбору, так что поделать? Тут, как сказал бы... Матис, «звезды так решили». 
     -Ты становишься звездочетом, Дито? – бледно улыбнулась Тина. – Такая позиция и такое отношение к проблеме вполне в духе Крематиса...
     -Наверное, звезды все же накладывают свой незримый отпечаток на каждого, кто пытается разобраться в их «языке»... – проговорил Дитт полголоса.
     -Жаль только, что они уберечь все же не могут. Только – предупредить... да и то не всегда и неясно.
     -Вас обоих потянуло на мистику? – позвенел голос дочери, и Армис показалась в дверях. – Идите скорей! А то Атис вот-вот уничтожит ужин без вас! И без меня, – со смехом добавила она.
Дитт и Тина переглянулись, улыбнулись друг другу и поспешили в дом. 

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии