Крепче за баранку держись, шофер!

О пассажирском транспорте нашего города за последние два-три года написано и сказано очень много, и в основном – негатив. На эту тему неоднократно писал «Зейский вестник», об этом же говорили и на заседании городского совета народных депутатов, и на общественной палате. Лично я к работе городского пассажирского транспорта никаких претензий не имею, и целиком и полностью согласен с высказыванием на заседании  общественной палаты в марте с.г. начальника АТП Владимира Соломоновича Черняка. А сказал он о том, что общественный транспорт в нашем городе работает вполне прилично. Наоборот, я всегда восхищаюсь работой этого предприятия, когда еду из Солнечного в Светлый, и – обратно. Еду и думаю: протяженность дороги большая, качество дороги отвратительное, поездки эти для предприятия нерентабельные, а автобусы в Солнечный все же умудряются ходить. Теоретически это вроде бы и невозможно делать. А вот практически асы АТП это делают.
И все же, если быть совсем откровенным, то есть у меня одна претензия к водителям АТП – их поведение за рулем. А надо сказать, что я отношусь к категории тех пассажиров, которые пользуются общественным транспортом вот уже много лет почти ежедневно, а поэтому за это время видел всякое.
Ехал я недавно на «единичке» из Солнечного до Торгового центра. И всю дорогу водитель разговаривал с кондуктором, ни на минуту не умолкая. Ревет мотор, грохочет автобус на рытвинах и ухабах, и чтобы кондуктор что-то услышал, водителю надо повернуться к ней лицом и громко кричать. А иначе она не услышит. И поэтому он так и делает, то и дело поворачиваясь к кондуктору, да еще и жестикулируя руками. А ведь…. встречные машины, перекрестки – водителю в такой обстановке надо быть очень внимательным, держаться за баранку обеими руками, и глядеть в оба. Не исключаю (даже уверен), что водитель этот – профессионал высокого класса. Но ведь – всякое бывает. А береженого и Бог бережет.
Надо отдать должное кондуктору: она, в знак согласия с водителем, только кивала головой, и лишь изредка ему что-то говорила. Видно было, что очень разговорчивый водитель и изрядно надоел ей, и утомил её своим разговором.
В Солнечный я возвращался тем же автобусом. И вышеописанная картина повторилась.
Неоднократно наблюдал и такую картину: в салон автобуса заходит друг или знакомый водителя, усаживается на место кондуктора или на капот – и начинается разговор. Друг, находясь в салоне, воздерживается от крепких выражений, а вот из кабины шофера выскакивают и маты.
А бывало, что на капот садились не друзья, а пьяные женщины. И с ними водители не прочь были поговорить.
А однажды, когда я ехал на микрике от рынка до Светлого, водитель всю дорогу разговаривал по сотовому. Да, иногда во время рейса может появиться необходимость поговорить по телефону, но чтобы разговаривать от рынка до Светлого это, конечно же – перебор.
…Автобус – не только вид транспорта, но ещё и место, где можно отдохнуть после напряженного трудового дня, спланировать свой день, сосредоточиться, или просто помечтать – в конце концов, а не думать, что вот-вот что-то произойдет. Водитель, не подвергай пассажиров опасности. Крепче держись за баранку, и зри в оба.
Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло. И нам, пассажирам – тоже.
Пусть асфальтом под колеса мчатся годы,
И, как в юности, теряется им счет,
На обочинах останутся невзгоды,
А за каждым поворотом счастье ждет.


Рецензии