Хейман

Это случилось в начале девятого класса, т.е. в 1977 году.
По школе пронесся слух, что неподалеку открылась секция культуризма и нас там ждут.
- А культуризм - это что?
- Пацаны, говорят Гойко Митич - культурист!
Придя по указанному адресу мы нашли подвал, в котором, и в это невозможно поверить, вживую разминались герои фильма "Подвиги Геракла".
Шок от увиденного был столь силен, что я не сразу осознал реальность происходящего.
А тем временем одна из статуй обратила на нас внимание. Меня зовут Саша Хейман - сказала она - если есть желание поработать, проходите.
Далее Саша пояснил, что заниматься будем культуризмом, но произносить в слух только "атлетизм", ибо культуризм считается "западным" и очень вредным.
И тут все сошлось.
Во-первых, нас брали в настоящий спорт, во-вторых, в подполье, и третье, - скоро мы будем похожи на Гойко Митича.
Переоценить пункт три было невозможно, ибо оттуда вытекало такое количество благоприятных последствий, что думать обо всех и сразу не было никакой ментальной возможности.
Действительно, в скором времени мы втянулись - ходили на тренировки, вели дневники, готовились к ежемесячным прикидкам, измеряли сантиметром бицепс, грудную, талию и икру, утром делали зарядку.
Короче, вступили в мысль о гармоничном человеке.
Сам Саша считал, что очень похож на "Железного Самсона"- знаменитого русского атлета Александра Ивановича Засса.
Результаты появились быстро. Так к концу десятого класса я подтягивался на одной руке четыре раза подряд.
Ну, и, знаете-ли, фигура, а вместе с ней и уверенность в себе..
С Сашей я сошелся поближе года через три, когда вместе поехали в Ленинград.
Тогда, будучи в Эрмитаже и глядя на картину А.Матисса "Танец", он задумчиво произнес сакраментальное: "Пожалуй, мой Дениска (сын пяти лет), получше нарисует".
С тех пор мы общались уже как близкие знакомые, вплоть до его отъезда в Израиль.
Как вы знаете, други, заболевший культуризмом однажды, болеет им навсегда. Во всяком случае, так получилось со мной, который по сей день трижды в неделю держится за железки.
И да, до сих пор я занимаюсь по тем же правилам и методикам, которым научил Саша - первый и единственный тренер, действительный и незаменимый в том самом вечном настоящем.


Рецензии