Она прожила чужую жизнь - 3. глава 42

Глава № 42            

Приехав из санатория, Лариса окунулась в работу.
 Дела на заводе «хуже некуда»!

Объединённая в масштабах Союза единая отрасль разрушалась, распадалась, дробилась и обосабливалась. В рамках отдельных государств, образовавшихся после обретения ими самостоятельности, болезненно и мучительно формировались собственные экономики. Менялось всё: потребности, способы,  необходимости и связи.
 
Первыми отказались от продукции завода Латвия, Литва, Эстония и Казахстан. Значительно уменьшили объёмы заказов Грузия, Армения и Азербайджан. Да и большинство российских предприятий теперь размещали заказы на изготовление несложных запчастей на расположенных рядом с ними машиностроительных предприятиях.
Всё больше входила в жизнь и набирала силу одна из основных формул капитализма: «Главное не произвести, главное – продать!»
Экономическая стабильность завода терпела разрушительные удары со всех сторон.
 
Лариса скрупулёзно просчитывала перспективы, ничего хорошего они не сулили. Единственной для завода возможностью «остаться на плаву» был поиск заказов и освоение производства новой продукции, имеющей сбыт.

Уже не один раз пыталась попасть на приём к «генеральному» со своими расчётами и предложениями. Но он был занят собственными делами.
Оседлав конька под названием «частное предпринимательство», одержимый стремлением стать богачом, он встревал во всевозможные фирмы, малые предприятия, кампании.
В своём кабинете появлялся редко.
Через секретаря собирал руководителей на совещания и устраивал «разносы». Как сварливая свекровь, искал придирки, не вникая в сложности производства.

- Почему нет металла?! - кричал на своего зама по снабжению.

- Я договорился, - оправдывался тот, - оформил все документы на вывоз, но платить нечем. А без денег никто ничего не даёт.

- Что вы меня парите! - раздражённо орал «генеральный”. - За деньги всякий дурак! За деньги я тоже не лыковый! Чтоб завтра решили мне металл, иначе будет вам сидорова коза! Не всякий есть семь пятен на лбу, надо проявляться с инициативой, а не протирать стулья!

Он не хотел вникать в сложности производства, но в то же время, стоило кому-то проявить инициативу и взять на себя решение той или иной проблемы, которых множество, как тут же начинал негодовать, расценивая это как превышение полномочий и посягательство взять на себя функции руководителя.
Люди шутили, мол, «иди сюда, стой на месте».
В таких условиях производство сбавляло обороты больше, чем могло бы.

«Генеральный» был ярким образцом карьериста, готового предать и переступить через любого человека во имя своих амбиций.
С такой же меркой он подходил ко всем людям.

Несколько раз Лариса всё-же прорвалась к нему с выкладками, расчётами и предложениями.
Но слушал он её вполуха. Без конца звонили телефоны, и он подолгу с кем-то разговаривал, обсуждая какие-то свои дела, порою, похохатывая, смаковал с кем-то увеселительные похождения.
Терпеливо ждала, потом пыталась его внимание привлечь к бедам завода, но он останавливал её и сам кому-то звонил.
Затем, не дослушав до конца, после очередного звонка подхватывался и пообещав заняться завтра, исчезал.
 
Время шло, расчёты устаревали, Лариса делала новые, но «генеральный» снова не находил времени заняться заводскими делами, и завод всё уверенней и уверенней «шел ко дну».

(Продолжение следует)


Рецензии
Какой же противный этот генеральный....

Елена Потемкина   21.05.2020 15:00     Заявить о нарушении
просто алчный надутый пузырь, плавающий на поверхности.

Людмила Киреева-Силенко   22.05.2020 15:58   Заявить о нарушении