Патрик

Уже более двух лет с нами нет Ромы. Каспер поначалу сильно грустил и не знал, как себя вести дальше. Он привык жить в ведомом режиме, а тут – на тебе: думай сам!

Сочтя это занятие скучным и неблагодарным, Каспер вспомнил о своей нерастраченной деликатности и стал превращаться в среднестатистическую домашнюю собаку. В меру ласковую, в меру грозную. В глазах снова стала отражаться вселенская грусть, временами сменяющаяся смешливой ухмылкой. Помнит пёс, что выиграл миллион по трамвайному билету.

Я стала задумываться о второй собаке. Но по своему обыкновению никаких телодвижений в сторону ее заведения не делала. Я понимаю, что собак, которым нужен дом, миллионы… Но я же не Бриджит Бардо, и даже не пан Грабовский, которому «стоило только взглянуть на щеночка, заглянуть в его мутные глазёнки», ну и так далее…

Прилетает как-то на форум репост о найденном пёсике, которого, ну, совершенно невозможно оставить с его спасителями: там уже несколько собак и кошек, и очень тесно.

Щеник очень обыкновенный: как бы овчарочий силуэт, стоячие ушки, пушистый то ли лежачий, то ли завивающийся кверху хвост, остренькая мордочка. Бежевая шёрстка. И по размеру он мне кажется близким к Касперу.

Я мужественно жду, не найдутся ли его хозяева. Не находятся. Тем временем его уже сводили в ветклинику, сделали прививку и… отдали на передержку. Фото псёнка в клетке меня добило.

По дороге домой мы пытаемся придумать ему имя. Дочка уверяет, что он очень напоминает лисенка Людвига из книжки «Тутта Карлссон…». Мне имя Людвиг произносить неудобно, и после всех многочисленных вариантов собачонок становится Патриком.

Каспер удивлен, недоволен и обижен. Патрик пребывает, по-видимому, в состоянии легкой истерики, что не мешает ему начать знакомство с новым домом с кучки на кухне. Ну, это простительно.

Возраст Патрика определился неполными шестью месяцами, а характер – настойчивостью, почти непобедимой. Начал он с того, что стал бороться с Каспером за лучшее место под солнцем. Пытался выгнать хозяина из укрытия под письменным столом. Но Каспер позиций не сдал. Еще бы! Он занял это место только после Роминого ухода и прекрасно помнит уроки своего наставника.

Патрик не сдавался. Он сделал несколько попыток залезть на стол, в горшок с кротоном, в ванну, заглянул в унитаз, в шкаф, мусорное ведро, разодрал мое одеяло и наволочку на подушке, стащил и сжевал несколько носков, при этом непрерывно приставал к Касперу, оглушительно лая и крича. Первые две ночи спать он никому не давал.

Я малодушно купила ему успокоительных капель в ветеринарной аптеке. Помогли эти капли или нет, я так и не поняла, но недели через две-три жизнь вошла в свою колею, и мы стали спокойно спать по ночам. С какого-то момента я обнаружила, что Патрик облюбовал вторую половину моей огромной кровати и твердо застолбил там свое спальное место.

Кто сказал: нахал и наглец? Я говорю: настойчивость и борьба за выживание.

Справедливости ради надо сказать, что все безобразия безобразничались исключительно в моём присутствии. Возвращаясь с работы, я заставала идеальный порядок. Никаких разрушений в моё отсутствие не случалось. Видимо, присутствие старшего товарища сказывалось благотворно.

Косвенным доказательством этого влияния послужило удивительно спокойное восприятие намордника. Патрик решил, что раз Каспер гуляет в наморднике, то и ему он тоже будет к лицу. Нет, не подумайте, что я озабочена безопасностью окружающих граждан, ни Боже мой! Намордники страхуют моих собак от «загрязнения окружающей среды бытовыми отходами», производимого этими самыми повсюду окружающими нас гражданами.

В натуре Патрик оказался гораздо мельче, чем я представляла его по фотографиям. И на ощупь он очень приятный. Слава богу, он любит, когда его гладят. На его фоне Каспер выглядит очень солидно. Ему поневоле пришлось приосаниться – он же теперь старший! И репутацию эту он блюдёт. То есть не позволяет дуть себе в кашу. Сказываются Ромины уроки. Мелкому приходится соблюдать субординацию. Зато на улице Патрика просто распирает гордость от такого братства. Он трётся об Каспера боком, чтобы все видели, что он вовсе не один, он идет со старшим другом, который его в обиду не даст.

Дочка показывала фотографии Патрика своим друзьям, и кто-то из них заметил, что за то небольшое время, что псёнок провёл с нами, выражение его мордочки стало заметно счастливее.


Рецензии