Разрисованные крылья

Да, все мы в караване сновидений.
Вот караван, но это сон.
Вот сон, но это караван.
И все же знаем мы, где светлый мир,
А где тюрьма бессмысленных видений.
Дарован в этом луч надежды нам.
(Бахааддин аль-Шах)

Это был фантастический пейзаж.  Лазуревые волны горной реки, обрамленные зелеными холмами,  катились, переваливаясь, через  огромные  валуны.   Остатки старого навесного моста с одной  стороны покрылись темным сочным мхом, а  с другой – остался только остов из железных канатов, который терялся на фоне разноцветных камней, лежащих на берегу. Казалось, что   изумрудный  мост оборвался над серединой реки и  завис в воздухе.
  Это  было  «наше место».  Его нашел мой двоюродный  брат Кеша. Мы сюда сбегали  с уроков в старших классах и  с пар в институте.  Тропинки  не было,  и мы спускались по крутому оврагу. Здесь всегда было безлюдно. Мы сидели на камнях и молча, смотрели  на реку. 
  Кеша был частью меня. А я частью его. У нас даже кличка была одна на двоих – Юшки.
 Над нами подшучивали: «Принцесса и паж», «стража не дремлет».
 А в компаниях нас представляли  приблизительно так: « Это Юшки, они  даже в туалет вместе ходят».  Мы улыбались.
 Мы учились на разных факультетах. Сбегать  с пар удавалось все  реже.
В последний раз мы там были перед  летней сессией на третьем курсе. Было жарко. Кеша нес мой планшет с  акварелью, буханку хлеба и банку  кабачковой икры. Я размахивала руками и громко пародировала  преподавателя  по  черчению.
«Как  жаль, что нет мольберта - посетовала я после  нашей нехитрой трапезы.
Кеша стянул рубашку, повернувшись  ко мне спиной  сел по-турецки  - «Твори!»
Я  достала акварель  и кисти. И когда заметила между камнями гусиное перо, у меня зародилась идея. Я обмакнула перо в нежно голубую краску, приложила к спине брата и придавила ладонью. Результат меня вдохновил.   Но пера хватило ненадолго. Через пару мазков оно слиплось и облезло. Я ходила по берегу в поисках перьев, бегала смывать руки и  менять воду в банке. Кеша сидел  безучастно, и молча что- то чертил на песке.   Часа через  три на спине у  моего брата появились  большие разноцветные крылья.
«Жаль, что ты их не видишь»- сказала я.
«Дома посмотрю», - ответил Кеша, натягивая рубашку.
Солнце почти село, и мы собирались уходить.
« А давай, я тебя сдам вместо курсовой работы по прикладному искусству» - не унималась я.
И как ты себе это представляешь?:
«Югова, где Ваша курсовая работа?   Она на паре по сопромату, Марина Николаевна».
Наш смех  растворялся в шуме реки…. Я так и не узнала, понравились ли Кеше крылья.
В ту ночь Кеши не стало.
Я не знаю, что было невыносимее – боль от потери, одиночество  или сочувствующие взгляды и перешептывания окружающих.
Я перевелась учиться в другой город и… обрела способность летать.
Нет, не парить высоко над домами и деревьями. Просто отрываться от земли и пролетать определенное расстояние.
 Первый раз это случилось, когда за мной погнался огромный, как бегемот, мужчина. Вытянув вперед руки, он бежал  с трамвайной остановки по пустынной темной улочке, через которую я возвращалась с факультатива.  Я убегала со всех сил, но от страха казалось, что ноги стали «ватными» и я  не могу пошевелиться.  И в этот момент  я оторвалась от земли. Я пролетела весь остаток пути до дома за несколько секунд. А  перед подъездом, когда мой преследователь остался далеко позади, я снова ощутила землю  под ногами.
 Полеты  стали повторятся, в основном  при сильном волнении  или  страхе. Они не зависли ни от моего желания, ни от каких-либо моих усилий.
Я не могла найти этому объяснения, но   у меня хватало мудрости не рассказывать никому о своей аномальной способности.
Но, с возрастом, мы все становимся мудрее и приспособленное к жизни,  реже попадаем в опасные ситуации, контролируем свои страхи и волнения.   И я почти перестала ощущать полеты.

   
За тридцать лет ландшафт сильно изменился. Я стояла над обрывом и смотрела на реку.
От моста не осталось и следа. Обрыв стал круче, почти весь берег зарос  деревьями. Я пыталась отыскать  глазами то место, на котором мы с Кешей сидели в последний раз.
Раздался звук входящей в землю лопаты. Я, на небольшом пяточке земли, начала медленно сползать вниз. Страх сковал мое тело, и в эту же секунду я пролетела назад, и оказалась на безопасном месте. Рядом стоял человек. Я не заметила, как он появился. Я не могла определить его возраст и даже не могла понять мужчина это или женщина. Человек был худощавый, высокий, в мешковатой одежде неопределенного цвета. У него не было никаких  особых примет, разве что немного сутулился. Я неуверенно кивнула и, почему-то шепотом, сказала «Привет!».
-Привет,- ответил человек, голосом, который мог принадлежать как мужчине, так и женщине.
-Вы пришли прогуляться?- спросила я.
-Нет. Я ждал тебя.
Мне стало как-то не по себе.
-Мы знакомы?- спросила я.
-Я Лель, твой ангел – хранитель ответил бесполый человек.
-Это ТЫ меня?- я сделала жест рукой назад.
-Да. -  мне послышались нотки гордости.
Меня осенило.
- И как  давно ты меня охраняешь?
-С момента, когда за тобой погнался тот несчастный, помнишь?
- Еще бы. А через лужу, зачем в Котельниках перенес, я же могла сама пройти?
-Там была глубокая яма. Ты могла провалиться.
Я почувствовала слабость в коленях и присела на траву. Лель сел рядом.
-Ты  был человеком?- спросила я.
-Да. Но ангелы редко помнят свою земную жизнь.
-А почему ты раньше мне не показывался?
-Нам нельзя.
-А сегодня почему?
-Я тоже хочу у тебя  что-то спросить.
Лель стянул рубашку, повернувшись  ко мне спиной. У меня сжалось сердце.
Два больших крыла, разрисованных яркой  акварелью расправились, переливаясь на солнце, и закрыли  мне  весь горизонт. Вот это, справа,  первое перышко, оно самое яркое. Потом были вот эти сиреневые поменьше. Я помнила каждое перышко, каждый штрих, который наносила на спину брата.
-Твоя работа?
Слезы градом  катились из глаз. Трясущимися руками я гладила крылья Леля,  говорила то-то бессвязное, плакала и смеялась одновременно. Лель сидел безучастно, и  молча,  что-то чертил на земле….
Когда я успокоилась, Лель сказал, что получил ответ на свой вопрос и улетел. А я опять не успела спросить, нравятся ли ему крылья…


Рецензии