Гитаристы

     Кто они были – наши дворовые принцы советских времен? Сегодня увидела парня с гитарой за спиной и заностальгировала так, что присела на лавочку и прикрыла глаза. Это у меня называется -  накрыло. Настолько все вдруг вспомнилось четко, покадрово, вплоть до фонового шума, запахов и каких-то мелких деталей вроде лезущей в глаза челки и острого локтя подружки, сидящей рядом.

     Нам по тринадцать лет. Это ужасный возраст, когда ты уже стараешься выглядеть девушкой, а для родителей ты еще по-прежнему девчушка и они совершенно не к месту то и дело при друзьях называют меня Виточкой. Я делаю страшные глаза, но это не помогает и они вновь и вновь повторяются.
Я никогда не стеснялась своих родителей, просто однажды я стала стесняться того, что они меня ласково называют, могут, как в детстве, выкликнуть на обед или еще что-нибудь этакое выкинуть, что меня низводило до статуса девчушки-несмышленыша.
    
     Просто нестерпимо, а потому я старалась не гулять в своем дворе. Это было обидно, под грибком местная элита – гитаристы - исполняли то дворовые, то каких-нибудь ВИА, а то и вовсе битловские песни. Гитары берегли, как зеницу, достать ленинградскую шестиструнку было большой удачей, многие переделывали семиструнные. Девчонки слушали, чуть дыша, и каждая представляла себя на месте принцессы, сидящей рядом с гитаристом и понимающей, что поет он лично для нее.
Тринадцать лет, конечно же, были не тем возрастом, когда есть шанс завладеть вниманием таких значительных персон. Но послушать, а еще посмотреть на пары, увидеть своими глазами зарождение симпатий было безумно интересно.
   
     К сентябрю у нас созрел план создания собственной группы. И как раз нас послали на картошку. А что такое поездка на картошку? Это не только унылое выкапывание и выбирание клубней из влажной земли под дождем. Это еще и путешествие на автобусе.
И вот в автобусе-то и случилась у нас первая можно сказать репетиция, а проще – спевка. Один гитарист был сыном профессионального музыканта, второй – всеобщий любимец, я с несколькими на тот момент классами музыкальной школы и хоровыми успехами и еще две девочки с голосами и слухом. Что мы пели? Да, то же, что и все. Может быть, мои ровесники вспомнят незабвенные «Ивушки», «Там, где клен шумит» и прочий дворовый маст синг. Именно так потом – русскими буквами мы слушали и записывали английские песни.
   
     Из английской школы всвязи с переездом к нам перевелась одна девочка, которая хорошо разбиралась в том, как надо называть группу, потому что ее старший брат слушал всякие привозные пластинки.
- Это должно быть что-то очень необычное, не обязательно приятное, главное – запоминающееся.
Таким был наш первый урок маркетинга. Но все же от предложенной «Сладкой жабы» мы отказались и решили скромненько назваться «Ангелы и дьяволы», тем более, что и английская версия названия вполне для нас звучала. На названии мы и погорели.

     Предупреждал же нас папа-музыкант, чтобы в школу не совались с таким названием, а придумали что-то типа «Ивушек», «Чайки» или «Ноток». Так нет, компромиссов мы не признавали и пришли требовать практически репетиционную базу в виде актового зала два раза в неделю минимум. Завуча, понятно, практически откачивать пришлось.  Она нам было заикнулась о «Звонких голосах», мы гордо удалились. Благо родителей не потревожили, что ныне мне даже удивительно.
Репетиции наши сначала проходили во дворах, потом погода испортилась, мы было переместились к гитаристу, но его папа сказал, что слушать наш репертуар без мигрени он не в состоянии, на чем, собственно, славные дни «Ангелов и дьяволов» и окончились.

     Мы взрослели, гитаристы наши становились все более искусны, и не только пара из несостоявшейся группы, но и новые встреченные на пути. Репертуар менялся, в основном это были разные бардовские и студенческие песни, но гитара и песни были обязательно.
Надо ли говорить, что и замуж первый раз я вышла за того, кто играл на гитаре. Дальше – веселей.
Драйвер этот – гитара – по всей видимости, настолько прочно в меня заселился, что и второй мой муж, как оказалось (далеко не сразу) играл на гитаре. Как я их вычисляла?
Надо ли говорить, что каким-то волшебным образом, даже не видя и не зная, я в своих влюбленностях выбирала именно тех, кто в той или иной степени, но владел инструментом.
Надо ли говорить, что гитарная инструментальная музыка до сих пор одна из любимых.


Рецензии