Стеклянная любовь Драма в одном действии

Действующие лица:
К р у ж к а, обычно в ней пьют кофе.
Ч а ш к а №1.
Ч а ш к а №2, практически точная копия первой.
К р у ж к а  ф а р ф о р о в а я.
К и р и л л, молодой владелец кружки и двух чашек.
Действие происходит на кухне Кирилла. Это небольшая комната с кафельными стенами. Помещение приятное, однако неубранное. Все переворошено, не вымыта посуда, на полках пыль.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
На сцену выходит кружка. Актёр в темной одежде, желательно в коричневых цветах. Две чашки расположились на противоположных концах стола. Чашки молча сидят, лишь изредка переглядываясь.
На кухне находится плита, на которой стоит заляпанный чайник. У стены обеденный деревянный столик с одним стулом.. На столе пачка сигарет и зажигалка.
За окном ранее утро, восход.

Кружка (тяжело вздохнув): И вот опять наступило утро… (Обращаясь к чашкам.) Знаете, единственное, в чем я всегда была и буду уверена - это Солнце. Что бы не происходило в ваших жизнях, в моей жизни, что бы не творилось на нашей планете, оно все-равно каждое утро послушно восходит, даря нам свет. День за днём, из года в год, на протяжении истории... бесконечный круг.
Моя жизнь также циклична. Она ограничена четырьмя кафельными стенами. Я уже давно изучила их . Вот там (показывает в сторону), да, там, над плитой, уже как год назад поселилось несмываемое пятно жира. А здесь (указывает на один из стульев) след от окурка... Долгая история, могу сказать лишь, что в тот день хозяин был не в духе.
Небольшая пауза. Кружка шумно набирает воздух в лёгкие.
Эти стены... Я полюбила их. Всем сердцем. Пускай сначала мне и было здесь тошно. Когда я только попала в этот дом в качестве подарка...
(Обводит помещение руками.) Да, здесь всегда небольшой беспорядок. У него просто нет времени убираться. Последнее время он вечно куда-то торопится. (Поникнув.) Он вечно куда-то спешит.
(Вздыхает.)
Мы стали так мало времени проводить вместе. Он перестал по утрам пить кофе со сливками, у него "нет времени". Учёба, работа. Он постоянно куда-то опаздывает... Он даже перестал завтракать. Вспомнить бы когда я в последний раз слышала родной свист чайника, знаменующего самые лучшие минуты моей жизни. Минуты, когда мы оба могли расслабиться, когда он наконец-таки снимал маски. Я видела его всяким: уставшим, сонным, бодрым, пьяным. И он по всякому прекрасен.
(Опустив голову.)
Я не могу так больше. Мне слишком тяжело. Стоит ему только прийти, налить чая, и счастливо улыбнуться, а мое стеклянное сердце замирает где-то там, внутри. Стоит пройти мимо, к подоконнику, закурить сигарету, и мне становится невыносимо больно. Больно от того, что я не могу ему ничего сказать. Что он не способен услышать от меня поддержки. Люди ведь не понимают стеклянный язык.
Пауза
(Громко, протестующе.) Да! я знаю! это глупо... Я же обычная кружка, полая внутри, отличающаяся от других лишь рисунком. Какое сердце? Но я же чувствую его! Значит оно есть. Значит что-то все-таки есть! И Кирилл... Я нутром чувствую, я точно знаю, мои чувства взаимны.

Чашка №2: Опомнись, милочка! Ты не помнишь разве, как предыдущие он кружки разбивал? Не помнишь, сколько чашек расколол?

Кружка (недовольно): Не хочу ничего слышать! Ты ничего не понимаешь!

Писк будильника.

Кружка (с придыханием): Он сейчас проснётся! Как быстро... Ох, он идёт, идёт!

Кружка запрыгивает на стол и замирает. На сцену выходит Кирилл. Свет направлен на него. Он лениво плетётся к плите и включает чайник. Волосы его взъерошены после сна. Неожиданно раздаётся звонок. Кирилл достаёт из кармана джинс телефон и отвечает.

Кирилл (сонно): Алло... (Встрепенувшись.) Да, Дмитрий Иванович. Да, я помню о собрании. Да, вы что, я скоро буду. Я уже в пути, пробки жуткие! Да-да, до свидания, Виктор Иванович.
(Сбрасывает звонок.)
Черт!

Чайник свистит. Кирилл поспешно выключает конфорку.

Кирилл: Похоже сегодня снова без кофе. (Вздыхает.) Хотя бы сигаретку выкурить.

Подходит к столу, тянется к лежащей на нём пачке сигарет.

Кружка (с волнением): Он так близко… Я не могу, не могу! Почему, скажи, почему же ты не слышишь меня? Почему ты не способен почувствовать мою любовь? Мир так жесток ко мне, ведь мы говорим на разных языках.

Кирилл поражено застывает рядом со столом. Ничего не понимая, он опускает взгляд на кружку.

Кирилл (непонимающе): Что за чертовщина?..

Кружка (с надеждой в голосе): О Боже! Неужели ты услышал меня?

Кирилл поражено осматривает кружку. Молча изучает её глазами.

Кирилл (испуганно): Я, верно, схожу с ума… Не может какой-то там стакан звуков издавать, не может…

 Сталкивает кружку на пол. Слышится треск..

Кирилл (недовольно): Чертова кружка! У меня нет времени, мне пора бежать! Пора бежать...

Кирилл поспешно убегает со сцены.
Чашки испуганно смотрят друг на друга, затем синхронно переводят взгляд на разбитую кружку, молчаливо распластавшуюся на полу.

Чашка №1 (схватившись за грудь): Боже мой! Какое горе!

Чашка №2 (ворчливо): Неудивительно. Допрыгалась. Я ведь говорила ей, предупреждала!

Чашка №1 (все еще испуганно): Как же так?

Чашка №2 (более мягко, сочувственно): К сожалению, люди имеют пагубную привычку ломать то, что готово подарить им самую чистую любовь.

Чашка №1: И что же остаётся нам?

Чашка №2 (вздохнув): Не знаю, чашка, я не знаю... Видно, как-то с этим жить…

Занавес


Рецензии