Кузик ищет друзей. Часть первая

Сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Рисунки Е.Александровой. (г. Королёв)

Ссылка на ролик Ютуб (читает Н. Первина)
https://youtu.be/fenJ2hGMho0

История первая.   
Кузик знакомится с Рыбкой.

Ты, конечно, знаешь, где живёт пчёлка? Правильно, её дом – улей. И что рыбка живёт в воде, ты тоже знаешь. А знаешь ли ты, где живёт кузнечик?
Вот и кузнечик Кузик тоже не знал, где его дом. Он был зелёным, а потому мог бы жить и в траве, и среди листвы деревьев… Мог бы, но ему было скучно сидеть на одном месте. Кузик очень любил путешествовать, узнавать что-то новое и знакомиться. Знакомых у него было много, а вот хорошего друга, который понимал бы его, не было. Что же делать? Но Кузик не унывал, ведь он очень любил петь и сочинять песенки обо всём, что видел вокруг. А с песней и грустить некогда.
Однажды ночью сидел Кузик возле речки и напевал:
– Стр-ре-е-ек…
      Дремлет надо мной лопух.
      Месяц с неба в речку – бух…
      Как красиво он плывёт!
      Жаль, что спит речной народ.
      Стр-ре-ек…
Вдруг слышит, кто-то говорит ему:
– А почему ты решил, что мы спим?
Удивился Кузик:
– Кто это со мной говорит, покажись?!
– А ты посмотри-ка повнимательней… Да не на деревья, а в воду.
Глянул кузнечик и обомлел… Плавает возле самого берега рыбка. Да такая красивая! Чешуёй серебристой сверкает… Плавниками с водичкой играет… Извивается хвостиком гибким… и на Кузика смотрит с улыбкой.
– Это ты разговариваешь со мной? – спросил он удивлённо. – Кто ты? И откуда взялась?
– Я – Рыбка. Ты так красиво пел, что мне захотелось тебя послушать поближе. Вот я и приплыла сюда. Напрасно ты думаешь, что рыбы ночью спят. Как раз днём-то мы прячемся надно от света, а ночью питаемся и развлекаемся. А ты кто?
– А я кузнечик Кузик. Тебе правда понравилось, как я пою?!
– Да, очень! Ты поёшь так нежно, звонко и протяжно, как будто подпеваешь воде. Видишь,даже месяц спустился тебя послушать.
Кузик был изумлён. Такого ему ещё никто и никогда не говорил. Ему показалось, что Рыбка шутит с ним.
– А я-то думал, что месяц спустился, чтобы покачаться на волне.
– И покачаться тоже, – напевно отвечала Рыбка. – А пока он качается и плывёт, от него светится лунная дорожка, видишь?
– Вижу, – кузнечик поднялся высоко на лапках и удивлённо смотрел на лунную дорожку.
– А зачем она нужна?
– Как зачем? Чтобы мы не заблудились. Ведь сейчас ночь. Месяц будет плыть до то-о-й вон темноты, где речку уже не видно, и дорожка исчезнет. Тогда и я тоже уплыву на дно и лягу спать.
– Уже уплываешь?.. – огорчился Кузик.
– Нет, нет… – успокоила его рыбка. – Дорожка ещё длинная. И ты тоже успеешь вернуться домой. А ты где живёшь?
– Стр-ре-е-е-к…, – протяжно прострекотал кузнечик. – А я живу везде. У меня дома нет. Я странствую и пою…
– Ах, как грустно, - вздохнула рыбка. – Если бы ты жил здесь, то я приплывала бы слушать твои песни. Может быть, ты и для меня написал бы стихи…
Кузик зачарованно смотрел на красивую Рыбку, и ему было так жаль, что она скоро уплывёт, и, что он больше никогда её не увидит. Но ведь рыбка и месяц приплыли сюда, чтобы послушать его:
– Стр-р-рек…
      Лунная дорожка –
      Лучик голубой!
      Задержись немножко,
      Не спеши домой.
      На дорожке этой
      Встретились друзья.
      Буду до рассвета
      Петь вам песни я…
А пока Кузик сочинял, дорожка становилась всё короче и короче…
– Мне пора, - заспешила Рыбка, – скоро наступит рассвет, а мне ещё нужно покормиться… Пока!
Она резко взмахнула хвостиком…
– Я буду ждать тебя!.. – только и успел крикнуть Кузик.
Рыбка стремительно скрылась в глубине.


Рецензии