О субботе евреев и христиан

И так суббота начнем с самого слова
;;;;;
A(qal): 1. прекращаться, останавливаться;
2. покоиться, почивать, праздновать (субботу).
B(ni): быть уничтоженным, прекращаться, исчезать.
E(hi): 1. прекращать, останавливать, положить конец;
2. убирать, удалять, уничтожать.
Это этимология слова шабат, то есть покой .
Начнем с того, что Бог сотворив всю вселенную нигде патриархов не заставлял соблюдать субботу подобно Моисею и Израилю в завете десятисловия RST+ Исх 34:28: "И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие."
Заметьте что именно Писание называет Закон заповедей  слова завета, который мы сейчас называем ветхим RST+ 2Кор 3:7: "Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —" еще смертоносным буквам на камнях вот как называется этот завет RST+ 2Кор 3:6: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.", этот закон дан после того как Бог спас Израиля из рабства египетского. О чем говорит установления субботы Втор 5:15: "и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний."
И помни, что ты был рабом в земле египетской , мы не можем буквально соблюдать так субботу, мы не можем помнить как  выводил  нас из земли египетской рукою крепкою, потому что поэтому Бог дал исполнять так субботу евреям, чтобы они не забыли Своего Спасителя и день посвещали Ему, теперь что же у христиан отменена эта заповедь? Нет,  но она стала исполняться по другому, ведь все Писание говорит о Христе Ин 5:39-40: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь."
RST+ Мат 11:28: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;"
Видите покой христиан связан со Христом, ведь важное здесь помнить кто нас вывел из рабства греха посредством Креста Иисуса, слово стало плотью, и посредством плоти убил грех на Кресте.
Помни сказано евреям,  что ты был рабом, у нас(Еф 2:2: "в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,") «по воле князя»- рабство. «но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою» это евангелие,  ведь что такое евангелие  это спасение рабов. У нас(Еф 2:4-5: "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —")
   То же действие, вот в чем смысл освящение субботнего дня помнить Своего Избавителя, мы христиане воспоминаем ежедневно Своего Бога Иисуса избавившего нас и спасшего Кол 1:13: "избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,"
Введшего значит мы в вере вошли в Царство Его, а раз вошли в Царство то и успокоились Евр 4:3: "А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира."
Не может нам даровать празднование еврейской субботы памяти избавления плотского рабства,  мы ежедневно святим день, чтобы помнить нашего Спасителя Иисуса избавившего нас от рабства греха, вот почему нам остается субботство оно ежедневное, мы вспоминаем нашего спасителя Его крестную смерть в Евхаристии RST+ Лук 22:19: "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание." И просто каждый день.  RST+ 2Тим 2:8: "Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему,"
 Помни сказано в заповеди о субботе о том что ты был рабом в земле египетской , так мы не можем помнить этого, но мы можем помнить что мы были рабами греха, видите изменился контекст исполнения заповеди о субботе, поэтому никогда первая скрижаль о Боге не цитируется полностью в Евангелиях, но цитируется вторая скрижаль о любви человека, RST+ Лук 18:20: "знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца твоего и матерь твою."

RST+ Рим 13:9: "Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». А Первая скрижаль говорит только о вере во Христа, и о любви к Нему знаменитый стих в подтверждении, того что любовь есть исполнение заповедей Ин 14:15: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." В синодальном переводе звучит, как условие с приказом, если любите то соблюдите, но в Нестле Аланд этот стих звучит иначе, если любите то соблюдете, то есть условие и основание сохраниния заповедей, в первом случае приказа, это любовь вытекает из исполнения заповедей, во втором  выполнение заповедей вытекает из любви, если мы не любим Иисуса то и исполнить мы их не можем. И здесь Евангельское слово Христа: А кому много прощено тот любит больше.  1Ин 3:23-24: "А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам." 1Ин 5:2-3: "Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки."
Заповеди Его не тяжки, потому что Он сказал придите и возьмите Иго Мое, так же без Меня ничего не можете делать, все это в сумме дает  понимание того, что Заповеди исполняются верой во Христа (Первая Скрижаль) А из нее вытекает Любовь к Человеку,  мы получаем прощение грехов в вере во Христа, и Его любовь прощения выливается на нашего ближнего, ведь без прощения нет любви, какая вам награда если вы любите любящих вас, не то же делают и не верующие люди.
Из контекста всего послания особенно стихов 1Ин.3:23-24 ясно поясняет какие имеет ввиду заповеди Апостол это вера в Сына, в чем и заключается Любовь и Служение Первой скрижали, а вторая скрижаль это любовь к ближнему, и все те кто лгут, что нужно соблюдать субботу говоря вот Апостол пишет о соблюдении Заповедей, чтобы протолкнуть  ярмо  которое не могли понести сами евреи Деян 15:10,19-20: "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? … Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе."Ср. Деян. 21:24-25. то мы теперь знаем о каких заповедях  писал нам Апостол, это вера в Иисуса и любовь к детям Божьим.  Если внимательно посмотреть то Первая скрижаль Любви к Богу выполняется верой в Иисуса,  вторая скрижаль это любовь к друг другу вот об этих то заповедях и пишет Апостол Иоанн. Вот поэтому в Евангелиях и Посланиях   вторая цитируется полностью, а Первая скрижаль говорит только о Заповеди вере в Сына Его.  Итак мы не можем помнить как Бог избавил нас от власти египта рукою крепкою но мы помним Христа сотворившего новый исход RST+ Лук 9:31: "явившись во славе, они говорили об  ИСХОДЕ Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме." Он нас вывел рукою крепкою, наша Пасха и наш Покой это Христос.
Так всякий кто празднует еврейскую субботу на основании, что им Бог дал ее после рабства египетского живут еще по ветхой букве закона десятисловия. Евр 8:8-12: "Но пророк, укоряя их, говорит: «вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более»."
Вот завет …и грехов их и беззаконий не вспомяну более.  Это и есть наша суббота, когда мы помним как наш Господь избавил нас из плена греха, Его Крест это Его Мышца крепкая, через Которую Он нас избавил соединив с Собою в море Крещения. Мы с Ним прошли этот Исход соединившись в Его Теле,  Он нас мёртвых по преступлениям  оживотворил со Христом. Вот наша суббота это день воскресения, когда Христос воскрес из мёртвых смертью смерть попрал.. Мы вошли в покой Христов, через Его Плоть и Кровь Евр 10:19-20: "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,". Евр 8:13; 9:1: "Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:"
Из Первой скрижали о Любви к Богу  первого завета которое есть десятисловие, имел постановление о Богослужении и святилище земное, вот это то постановление о Богослужении было отменено с ним были отменены и праздники сопряженные с Богослужением мы еще называем эти постановления левитским законом, но через них исполнялись заповеди Первой скрижали, все жертвы и праздники Храм, Скиния, Ковчег. Через это было поклонение истинное Богу потому что Он сам избирал место и там кланялись Исх 20:24: "сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя;" Где я положу память имени Моему, Я приду к тебе и благославлю тебя, грех Иероваама и заключался что он сделал новое место для поклонения.
Итак заповеди первой скрижали исполняются, только верой в Отца Сына и Святого Духа, потому что мы не поминаем в суе имя Отца Сына и Святого Духа, Единого Бога в Трех Лицах. Мы веруем в Бога Иисуса открывшего нам Любовь Бога Отца и общение Святого Духа, ведь Богослужение было связано с исполнениями заповедей первой скрижали, поэтому ветхое исполнение морального  закона первой скрижали отменено, то есть первая заповедь да не будет у тебя других богов исполняется не поклонением в Храме, но верой в посланное Отцом Слово ставшее плотью, потому что никто не приходит к Отцу кроме как через Бога Сына, если буквально понимать первую заповедь Я Господь единый есть, то можно оспаривать Христианское учение об Отце Сыне и Духе Святом, что и делают муслммы , иудеи, иеговисты, и другие по сути живущие ветхой буквой. Если в Первом завете было постановлении о богослужении тем более у нас, есть служение Нового Завета это служение Слова ставшего плотью в учении и Таинствах Христос в вас упование славы. Мы живем верой, через служение Христа в проповеди и Таинствах RST+ Лук 10:16: "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня. RST+ Ин 20:23: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся." RST+ Мат 28:20: "уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."   
Это служение и Духа СвятогоRST+ Ин 14:26: "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам." Ин 6:45: "У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне." Служение сопряженно с исполнение заповедей, они вытекают из них, чтобы были исполнены Сам Бог дает Скинию, Ковчег, Скрижали  каменные, на которых был начертан Закон.
 Итак мы показали что Богослужение вытекает из Заповедей первой скрижали, заповедь о субботе не может быть исполняема, так как ее Бог дал евреям по выходу из египта, покой она им не дала, так как Сам Бог поклялся, о них что они не войдут в покой Его, мы же избавленные от обвинений Закона именно первой скрижали, RST+ Рим 4:16: "Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, —"
RST+ Рим 9:32: "Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,"
RST+ Гал 3:12: "А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им."
RST+ Флп 3:9: "и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;"
RST+ Гал 5:4: "Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,"
Потому что все настаивающие на ветхом исполнении субботнего покоя, говорят за себя, что их еще Бог не ввел в Свое Царство и покой . Кол 1:13-14,22; 2:14,16-17: "избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, … ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, … истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; … Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе."
Суббота есть тень, а тело во Христе вот ключ к субботнему покою, помни что ты был раб греха, но Иисус Христос избавил тебя осужденного и погибшего грешника и через Крест вывел тебя новым исходом, поэтому помни и веселись Евангелием каждый день, ибо плоть Его действительно была в субботнем покое Пс 15:9-10: "От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,"
И в этой плоти он примирил нас а мертвый он был в субботуКол 1:22: "ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,"
Поэтому мы входим в покой Его через веру в Него, а все ветхозаветные исполнители еврейского десятисловия находяться проклятыми. Потому что святить день это помнить кто ты был, помнить кто тебя избавил от рабства и какие виды Богослужения Он дал нам и где положил память имени Своему. Восхвалять Его покой, подвиг Христа поставившего нас невинными пред Собою вот истинный покой а уловки законников и лицимеров не изменились с времен Павла, тогда давайте делать что хотим говорят они и через то хотят навязать народу Божьему ветхую букву о субботе, я скажу разбейтесь о камень преткновения Он ваш и ваши головы разбиты им Рим 3:8,21,26-28; 4:4-5: "И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых. … Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, … во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. … Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность."
На этом все. RST+ Тит 3:10: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся."
P.S. С начала творения Бог почил, а человека создал для труда в саду, потому что не была проклята земля Быт 2:15: "15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его."
Смотрите не написано, "кроме субботы" каждый день, потому что земля давала силы а не отнимала.
Поэтому мы не знаем, ни одного случая исполнения Патриархами субботы, потому что суббота сопряжена с заветом десятисловия, а этот завет-закон дан спустя четвреста слишним лет, после обетования во Христе. Гал 3:19: "19 Для чего же закон? Он ДАН ПОСЛЕ по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан чрез Ангелов, рукою посредника."Гал 3:17: "17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу."
Дан спустя 430 лет..
Поэтому Патриархи не могли исполнять субботы, потому что она дана знамениями между Израилем и БогомЛев 26:2: "2 Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь."

Иез 20:12: "12 Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их."
Субботу святилась в Святилище, но сейчас его нет, потому что в субботу должно соблюдаться суботнее постановление Лев 24:7-8: "7 И положи на каждый ряд чистого ливана, и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу;
8 В каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный;"
Не могут субботствующие исполнить этот вечный завет исполняется во Христе в Евангельском покое. Они лишь имитируют то, что дал Бог по выходу Евреев из Египта и то до вре ени Хртста. Втор 5:15: "15 И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, ПОЭТОМУ И ПОВЕЛЕЛ тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний." Закон детоводитель ко Христу, сейчас мы не под детоводителемГал 3:23-25: "23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя."
Поэтому Христос конец Закона, к праведности всякого верующего. Теперь первая Скрижаль Завета Вечного Иисуса Христа исполняется верою во Христа Евр 4:3: "3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира."
Надеющиеся на исполнерие аетхой буквы остались без Христа отпали от благодати

Гал 4:24-26: "24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 А вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам."
Есть два Завета данный Аврааму, и данный Израилю на горе Синай, оба рождают детей один по плоти, другой по Духу, Поэтому одни рождаются в рабство от Синайского Закона, другие от Духа Христова, в свободу .


Рецензии
Суббота дана иудеям. А вот язычники, обезьянничающие с ней, это самозванцы. Псевдохристиане.

Денис Фоменко   17.04.2019 03:52     Заявить о нарушении
Да согласен

Иван Коновалов 1   24.05.2019 13:52   Заявить о нарушении