Жизнь в мире с лицензией на убийство

— Как Вас зовут?

Я с улыбкой назвал своё имя.

— Кто Вы?

— Из касты авантюристов. — с не менее довольной улыбкой ответил я режиссёру.

Этот человек решил снять документальный фильм о нашем мире. Якобы на память потомкам. Посмотрят через столетия и всё узнают. Я был одним из представителей так называемой "касты авантюристов". Что за касты? Каков наш мир? Для этого я и здесь. Чтобы рассказать об этом мире, каким его вижу я.

В нашем мире существует особый вид лицензий. Лицензия на убийство. С ней ты можешь убивать безнаказанно. Она выдаётся в 25 лет. Однако ограничения имеются, естественно. Максимальное количество людей, которых ты можешь убить — 50. Но не торопись с выводами. Беспредельщики тоже есть, конечно. Но и для них наступает час расплаты. Им можно убивать сколь угодно много ровно до 35 лет. Секунда в секунду по достижению этого возраста человека не становится. К сожалению или к счастью, самолично мне не узнать, как это происходит — я выбрал максимальное число убийств — однако, возможно, мне удастся приблизиться к одному из этих жаждущих крови красавцев в момент смерти и узнать величайшую для себя тайну. Впрочем, подобраться к таким в принципе почти невозможно. Но на то мы и авантюристы.

Авантюристы. Обычно ими становятся в подростковом возрасте. Мы живём любопытством. У нас нет цели убивать. Максимальное количество выбирается чаще всего только ради собственной безопасности. Мы странствуем по миру и узнаём, как это делают в разных уголках нашего мира разные люди. У каждой культуры и в каждой стране своя история и свои традиции. Свои способы убийства. На востоке люди особо изобретательны. Возможно, именно там до меня доберутся, и моё тело разнесёт на тысячи кусочков в свете ярких фейерверков.

Множество исторических и искусствоведческих книг написаны именно авантюристами.Более того, около половины людей искусства авантюристы. Мы изучаем всю культуру, а не только искусство убивать, что естественно. И мы создаём культуру. Мы каста, но в то же время у каждого свой собственный путь познания. Потому что мы сами так хотим. Нам мало книг и обмена информацией, мы хотим увидеть воочию всё, за что цепляется наш любопытный дух.

Как только ты вступаешь в касту авантюристов, тебя начинают готовить к "дню икс". Тому самому дню, когда начнётся твой путь. Нас обучают как различным техникам убийства и самообороны, так и менталитету разных стран и культур, эстетике, истории искусства, иностранным языкам. Каждый авантюрист владеет как минимум двумя языками: родным и самым актуальным на данный момент международным. Нам дают все возможности, чтобы мы могли открыть любые двери. Большинство, как и я, выбирают максимально допустимое лицензией количество убийств. Повторюсь, для собственной безопасности. И свободы. Некоторые жаждущие максимальной свободы выбирают путь безлимитных убийств. Они понимают, на что идут. 10 лет. У них есть ровно 10 лет, чтобы утолить свою жажду и заполнить омут познания. Лично мне это время кажется мизерно малым. Как и уже отведённые мне года. Мне бы хотелось стать бессмертным. Изучать и изучать. Познавать и познавать. Рисковать и рисковать. Увидеть изменения этого мира и самому приложить руку к этим изменениям.

Я буду лукавить, если скажу, что мою жизнь не пробовали отнять. Однако стоит тебе вступить в касту авантюристов, и до получения лицензии тебя не только будут всесторонне обучать, но и незримо оберегать свои. Наша каста повсюду. Никогда не знаешь, стоит ли один из нас прямо рядом с тобой. И если я был недостаточно искусен в юности, чтобы защититься, всегда на подмогу приходил один из более опытных товарищей. Однако с получением лицензии ты один на один со своим жизненным выбором.

А что мои родители? Они узнали об избранном мною пути только когда я получил лицензию. Им оставалось только смириться.

Расскажу ещё пару деталей об устройстве этого мира. В банках и других заведениях, где хранится что-то ценное, ты никогда не увидишь стариков среди персонала. И вообще кого-то, кто через пару лет стариком станет. Стройные, спортивные, ухоженные и молодые. А всё потому что в такие заведения берут только тех, кто согласился убивать без ограничений. Иначе безопасность не обеспечить никак. Телохранителями также становятся только такие люди. Ах да, совсем забыл, никто не знает, что происходит с теми, кто убивает без лицензии. Стоит это сделать, и человека просто не становится. С покушением на своего работодателя в заведениях, о которых я только что рассказал, та же история. Хотелось бы мне и эту тайну разгадать. Не на собственном опыте желательно. Для сферы услуг и сервиса условия чуть мягче: максимальное количество убийств, допустимое лицензией.

В связи с нашим устройством мира появились целые культы и секты смерти. И число, написанное в лицензии, у них имеет особое значение. Числам придаётся особое значение. Помимо нуля. Существование "нулевиков" приверженцы таких сект просто-напросто отрицают и считают недостойными этой земли. Тех же, кому дозволено убивать без ограничений, они используют в качестве прислуги, в том числе для отлова жертв или устранения неугодных. Я не мог не потешить себя и не вступить на какое-то время в один из таких культов, отсюда и столько знаю. Чем меньше циферка в твоей лицензии, тем больше у тебя почёта. Тем старательнее и тщательнее для тебя выбирают жертву и способ её убийства. Для "единичников" подходящий вариант порой ищется годами, а к самим им обращаются за советом все, кто их ниже по рангу — у кого цифра в лицензии больше. "Единичники" и правда обладают изысканным вкусом и могут дать дельный совет и устроить потрясающее шоу, но вот остальные... К сожалению, с массами таких сект всё обстоит несколько прозаично. Большинство последователей предпочитают орудовать средневековыми устройствами пыток. Как по мне, есть способы гораздо изобретательнее и изящнее. Ничему у "единичников" не учатся, что печально. Хотя они и не могут, для них же никто не будет устраивать масштабных подготовок.

Хм, что же ещё может быть интересного для наших потомков? Точно! Те чудаки! Есть одна страна, которая выступает против такого положения дел. Лихтенштейн. Маленькая страна, в которой никогда не выдавались и не выдаются лицензии на убийство. Попасть туда крайне сложно. Мне даже немного страшно, что я никогда не смогу пройти все их проверки и так и не посмотрю на эти райские земли. Говорят, там жизнь совершенно иная. Хочу поговорить с теми, кто там живёт, понять их мышление и взгляд на мир. Иногда они появляются в сети, но это не то. Нужно увидеть, прочувствовать их быт собственноручно.

Думаю, на этом всё. Было любопытно поучаствовать. Я обязательно разделю этот опыт с остальными из наших.

Улыбаясь, я встал и ушёл со съёмочной площадки.

***

Последняя авантюра.

— Ну, что? Это то, чего ты хотел... авантюрист?

Я не узнал этот голос. Явно искажён какой-то программой.

Совсем ничего не видно. Да и не помнится ничего. Или... Кажется, у меня что-то на голове. Мешок, ну, конечно. Наконец-то сняли. Я улыбнулся и оглядел круг людей, в центре которого, привязанный к стулу, сидел я.

Плохое освещение, полумрак. Люди в длинных чёрных балахонах с капюшонами на головах. Из-под капюшонов выглядывали белые маски.

— Ты догадался, кто мы такие? — вновь донёсся странный голос. Он шёл откуда-то сверху, а не от одного из людей в балахонах.

Я лишь неловко вздохнул, продолжая улыбаться.

— Какой же он непроходимый... Слов не хватает. И это его слушают толпы? И это за ним идёт следующее поколение?! Ни ума, ни совести, ни вкуса. — это сказал кто-то из людей из круга. Доносилось где-то из-за спины.

— Простите. — понурив глаза, сказал я. — Я правда не понимаю, о чём вы. А на ум ничего не приходит. Мне даже сложно вспомнить, как я сюда попал.

— Конечно, ты не помнишь, мы постарались. — ехидно прозвучал ещё один голос из-за спины.

Я снова удручённо вздохнул. Что им от меня надо? Я итак помогаю каждый день стольким людям, скольким могу. Кому-то словом, кому-то делом. У меня есть последователи и ученики. Гадают, наверное, сейчас, куда запропастился их великий недотёпа.

— Мне нужно идти. — сказал я.

— Прости, милый мой, это невозможно. — сказал человек, стоящий прямо передо мной.

Он сдёрнул капюшон и снял маску.

Я не знал, что и сказать. Это один из наших. Один из авантюристов. Один из тех авантюристов, кто выбрал безграничное право на убийство.

— Ты... Ты же... И ты обещал... — только и смог выдавить ошарашенный я.

— Что? Что обещал? Что ты засвидетельствуешь мою смерть? Ха! Попробуй. Сейчас здесь собрались все, чей срок истекает завтра. Ровно через четыре чаcа. Ты давно уже не маленький, чтобы опекать тебя. Когда авантюрист получает лицензию, он сам по себе. И никто не обязан держать слово. И ты это знаешь.

По моим щекам потекли слёзы. Меня уже предавали и не раз, но... Каждый раз всё равно сложно. Да и от него я не ожидал ничего такого. Совсем. Мы всегда поддерживали общение, я всегда рассчитывал на него, мы выручали друг друга, а он хотел просто использовать меня забавы ради.

— Зачем? Что вы будете со мной делать и зачем? — подавив слёзы, спросил я.

— А ты не знаешь? Ты, человек с сотнями тысяч последователей по всему земному шарику. Ты, из чьих уст такие, как мы, слышат унижения. Я даже знаю, что ты скажешь: "Но ведь я не всех имею в виду. Вы не так поняли мои слова". Ложь. Значит, мы машины убийства? Всего лишь инструмент в руках одних и элитная стража в глазах других? Всего лишь ещё один источник загадок? Благодаря таким, как ты, и твоему племени нам жить спокойно не дают. Мы просто хотим делать с нашей жизнью всё, что захотим, и не помереть беззубыми и старыми в маразме. Но нет. Сейчас мы вынуждены скрываться от простых людей. Только наши работодатели знают всю правду. В местах, где мы работаем, благодаря вам ввели особый дресс-код, чтобы не дай бог нас не узнал кто-то из посетителей. Мы тут все "беспредельщики", проживающие свои последние секунды. И мы покажем, что бывает с теми, кто презирает нас. И повеселимся на прощание. Трансляция идёт по всему миру.

С этими словами он разрезал верёвки, которыми я был привязан, и толкнул меня. Оказывается, подо мной была какая-то труба. Скатившись по ней, я увидел перед собой его. Вход в лабиринт. Каменные стены с экранами.

— Узнаёшь его? — прозвучал голос из динамиков снова где-то сверху. Но на этот раз это был всё тот же голос предателя.

На экранах показывали человека. Конечно же, я узнал его. И чуть не расплакался. Это был тот, кого я вёл дольше всех. Один из первых. Тот, кого я выбрал в преемники и кого любил всем своим сердцем. Но он слаб. По его глазам я сразу понял, что он в панике. Он в слезах шёл по лабиринту, совершенно не понимая, что делает. Мне знакомо это состояние. В такие моменты ты просто не можешь соображать нормально и хочется только чтобы скорее всё закончилось. Он был где-то там, внутри лабиринта. Огромного лабиринта. Скорее всего, он бродил почти на другом конце проклятой ловушки. Я отлично понимал, что не смогу до него добраться за короткое время. Я же понятия не имею, где он среди этих хитросплетений. Даже примерного направления не знаю.

— Отпустите его! Вам нужен только я! — крикнул этот самый всемогущий я.

— Это часть нашей забавы. Часть твоих мучений. Каково это? Каково это смотреть, как тот, кого ты оберегал и обучал столько времени, кому отдавал себя всего, мечется в панике? Оставленный, совсем один. И ты не можешь ничего сделать. Ты не можешь, как всегда, быть рядом и наставить на путь истинный. Как ощущения?

Твари.

Изображение поменялось. Теперь половину экрана занимал один из них. И у этого человека в руках был кинжал.

— Знаешь, кто это? — издевательский голос вновь заговорил со мной. — Это наш Минотавр. Он знает толк в пытках. Его кинжал пропитан ядом. Для того, чтобы человек умер, достаточно одной царапины. Но он на этом не остановится. Он будет продлевать страдания своей жертвы и истязать её, пока та не помрёт от яда. А под балахоном у него столько весёлых игрушечек, ты даже не представляешь! — голос из динамиков залился смехом. — И он знает, где твой дорогой преемничек. Что будешь делать? Минотавр выходит на охоту!

С этими словами "минотавр" начал движение. Стремительно и без лишних движений. Как охотничий пёс. Я тоже бросился в лабиринт. Пускай шанс мизерно мал, но я должен, я просто обязан хотя бы попытаться найти его. Добраться до него раньше, чем Минотавр. Я должен хотя бы попытаться спасти его. На всех стенах лабиринта были экраны. Я видел их обоих. Я бежал как можно быстрее. Я забегал в тупики, возвращался и поворачивал в другую сторону. Казалось, что коридорам нет конца. Я бежал, бежал, бежал и рыдал. Сил сдерживаться больше не было. Да и смысла. Я, вдохновитель, сейчас был беспомощен. Я мечтал о том, чтобы всё это оказалось сном.

Но нет.

Минотавр настиг свою жертву. Я упал на землю и уткнулся взглядом вниз. Я заткнул уши, но крики дорогого младшего всё равно доходили до моего слуха. Я просто не мог смотреть на это и не мог слушать. И не должен. Они этого и хотят. Чтобы я смотрел, слушал и сдавался. Но я должен, я обязан продолжать бой. Мне нельзя сдаваться. Я обещал.

Внезапно крики кончились. Я вытащил пальцы из ушей и огляделся. Тишина. Выключенные экраны.

— Вот, значит, как? — я узнал этот голос и не поверил своим ушам. Они зашли настолько далеко, чтобы синтезировать голос этого человека? Нет... Не надо, прошу, вы не посмеете. Это святое. Он святой. — Так ты справляешься со своим обещанием? Ты ничуть не изменился. На тебя всё так же нельзя положиться.

— Прошу, не надо! Прекратите! Не трожьте его! — заорал я, срывая голос и захлёбываясь в слезах и соплях.

И на этот раз я не мог не смотреть и не слушать. Настолько мне не хватало этого человека. На экранах появился он.

Я прекрасно знал, что этот человек погиб давным-давно, но не мог отвести глаз. Я был рад его видеть. Пускай и при таких обстоятельствах. Пускай зная, что на самом деле это не он. Хоть какое-то подобие. Они идеально воссоздали не только его голос, но и его облик. Я сел и стал смиренно слушать и смотреть.

— Ты. Как я уже сказал, на тебя нельзя положиться. Тебе просто нельзя было становиться тем, кем ты стал. Из-за тебя пострадает ещё больше человек. И ещё одного из своих близких ты уже потерял. Ты двинутый на голову, тебе просто нельзя называться спасителем. Ты даёшь ложные надежды и на самом деле живёшь только для себя и ради собственных утех. Тебе просто хочется помогать людям, потому что тебе это нравится. А если разонравится? Если расхочется? Просто выбросишь их всех с их чувствами к тебе?

— Это не так, брат. Ты же знаешь. — шёпотом сказал я.

Это был он. Тот, кого я спасти был не в силах. В чьей жизни я появился слишком поздно. Я давал ему надежду. Но мне требовалось время, чтобы всё сделать. А этого времени у меня не было. Я не мог его спасти. И он покинул меня. И эту жизнь. Эта игра была не для него.

Я продолжал смотреть на него, плакать и улыбаться. Как же всё-таки прекрасно его лицо. Как чудесен его голос. Он неприкосновенен. А они сделали с ним такое. Я прекрасно знаю, что он не так разговаривает и многого бы из раздавшегося в лабиринте не сказал бы. Но мне всё равно было чертовски стыдно. И больно. Я стольких спасал, стольких вдохновлял, стольким помогал, а его потерял. А пару минут назад потерял ещё одного человека, о котором заботился.

— Береги эти мгновения. — сверху донёсся голос предателя. — Посмотри на него. Послушай хорошенько этот голос. Это наш тебе подарок. Ведь совсем скоро ты понятия иметь не будешь, чей это голос и кто этот человек.

Нет!

— Мы немного поигрались с твоими воспоминаниями. И скоро механизм должен сработать. Ты забудешь его. Хе-хе-хе.

Худший кошмар. То, чего я так всегда боялся. Забыть этого человека и всё с ним связанное. Я каждый день напоминал себе о нём. Каждый день думал о всём том хорошем, что он принёс в мою жизнь. Его слова. Он давал мне желание жить. Он напоминал мне, ради чего я живу.

Я рассмеялся. Они знали меня слишком хорошо. Они сделали всё, чтобы повеселиться со мной как следует. Они знают, куда нажимать. Уже совсем скоро я забуду свою святую музу.

Но я должен... Что? Что я должен? Мне вообще стоит сопротивляться? Я многое после себя оставил. Моё существование вовсе не обязательно для того, чтобы мои последователи продолжали моё дело.

Мне больше не хотелось плакать. Мне не хотелось смеяться. Было немного больно и страшно. И всё.

— Мне нравится это твоё спокойное, ничего не выражающее выражение лица. Эти чудесные пустые глаза. Как же ты прекрасен сейчас. Жаль, что для тебя это уже не имеет смысла. — прозвучал предательский голос.

Такое чувство, что я забыл что-то важное.

И всё-таки. Мне больно и страшно. Я больше не хочу этого. Ничего не хочу.

— Минотавр! Приди ко мне! Закончи дело! — крикнул я. Лучше уж так. Я больше не видел смысла в своём существовании.

— Минотавр. Отведи его к нам. Он готов.

"Все его последователи увидят, что он не способен даже самых близких ему людей спасти. А теперь он ещё и расстался со своими идеалами. Он повёл за собой людей и стал смыслом их жизни. Но если у него пропал смысл жить, то и они разочаровались в себе и в нём. Волна самоубийств началась. Мы истребим их одного за другим. Те же, кто останется жить, не станут повторять его путь ещё долгое время. Минимум пару веков. Мы сможем жить спокойно". — говорили люди в масках и балахонах, ожидая Пророка-авантюриста.

Я вернулся в тёмную комнату вместе с Минотавром.

— Осталось 10 минут. — сказал предатель. — Ты уйдёшь вместе с нами.

— Не вижу смысла иного исхода. — спокойно ответил я.


Рецензии