Взять по месту

«Взять по месту»
Эх, теперь все рассказы начинаю – Давно это было. Действительно, давненько. Начало сезона. Первые ли, может вторые полевые испытания. На счастье народу собралось не много, так, свор шестьдесят, не больше. Вечером, накануне нормально набрались впечатлений, ужас, год не виделись. Выпили все и все байки рассказали. Жеребьевка утром, дело обычное. Я обреченный пошел тащить свой номерок. Ничего хорошего я от этой процедуры не ждал. Мысли были одни, только не в пятом десятке. На радость, оказался в четвертом. Учитывая, что в этот день, я ни при каких обстоятельствах не отстреляюсь, пошел праздновать четвертый десяток, ибо на других было больно смотреть, из пятого, а это радует, когда соседу хуже, но, хорошо ведь, черт побери.
 Бодечка, тогда еще совсем молоденький был. Розовые щечки, пушок на верхней губке. Карие глазки, на выкате, со слезой. Ей Богу, был бы девушкой, влюбился бы сразу.
Бодя появился в нашей борзячей команде совсем недавно.  Где его выкопал наш предводитель Юрицин, одному Богу известно, главное, что нашелся Бодя. Они уже охотились несколько раз, когда и я смог поехать с ними. Конец августа, жарковато, мы с рассветом выходим в поле. Как обычно договариваемся пускать, только, по своему зайцу, и как обычно, встал зайчишка, и все пустили. Собакам форму ж набрать надо. Чем больше пусков, тем быстрее войдешь в сезон, правда, делать это надо с умом, что бы ни угробить собаку. Как-то достаточно было подъёмов и все стали пускать по своему номеру. У Боди была молодая сучонка, так вот Бодя пускал по каждому. После очередного пуска, собачка бежала, тыбыдым-тыбыдым и потеряла сознание. Такое случилось впервые в нашей практике, впоследствии, я нашел способ лечения этого недуга, но это отдельная тема. Бодя водрузил собаку себе на шею и понес, а далече было до машин, хорошо прошлись по полям. После первого километра у Боди пар кончился. Жалко мне стало его, и я принял ношу на себя. Километр несу, другой, от других помощи нет. Оборачиваюсь, смотрю две ехидные рожи, именно рожи, Юрицина и Петровича. Понял, помощи не жди, эти гады чего удумали. Напрягся и пошел. Вот уже вдалеке и машины видны, но задние рожи меня интриговали. Тут и вопрос  Боде задал.
- А скажи мне мил человек, откуда у тебя эта грейка? Таких у нас нет.
Когда я узнал, что собака кровей поц-Петровича, я тут же предложил раскопать ямку и похоронить собаку. Кто такой поц-Петрович, примерно, это Швейк, только у него нет своего Гашека. Бодя не принял предложение, забрал собаку, но в газах читалось – Должен, на всю жизнь, не бросил.
На этих полевых Бодя уверенно вытащил номер в первом десятке и гордо направился к нам, так сказать выразить свое восхищение удачей. Ага, «сдрасьте», я ваша тетя, приехала из Киева и буду у вас жить. Нарвался он на меня, угрюмого и я его тут же обрадовал.
- Не бзди Бодя, ты еще со мной в ровняжке походишь, шарик тут не проканывает. Молодой Ышо.
И как в воду глядел, но это позже. После построения и моего коронного вопроса,
- В зад пускать можно?,
Ровняжка отправилась своей дорогой, а мы продолжали завтракать. Сегодня собак нам не пускать, так время же убить надо. Как-то быстро наша компания начала расширятся с добавлением неудачников. Зайца не так много, а вот пусков по два-три по зайцу, знаете «НЕВРЫ» не к черту. К обеду я заподозрил, не ровен час к вечеру и в поле могут воткнуть, а мы ж уже обедаем, и хорошо обедаем. Но, чуда не произошло, хотя очередь приблизилась здорово. На пятнадцать зайцев, тридцать пусков, нормальный ход событий. Очередь становилась мне в зад, приятно. Вечером, опять байки и впечатления. Непонятно, у нас, что медом намазано. Все рвутся в дом к одесситам. Мы ж не всухомятку, а тут и супчик с борщом, и стаканчик нальют. Не выгонят ни при каких обстоятельствах. И все с тостами и здравицами. Это ж, какое здоровье надо иметь, хоть тебе все его и желают. Но мы были молоды и задорны. Печень переваривала и водку и не очень свежие харчи, холодильника-то нет. Утро должно прийти и оно пришло. Через часок и моя очередь подошла. Становлюсь в ровняжку, а через пышную даму с псовыми и Бодечка. Я ему аж поклонился. Мол, прости Бодя, жисть такая. Только тронулись, вот у пышной дамы и встал заяц, аж сердце ёкнуло, чуть не пустил с непривычки. Псовые пошли, пошли и вернулись. Ей Богу, даже не съязвил, во рту было сухо, но водички хлебнул. Вот тут и стал между нами человечек жёлчного вида с огромной охапкой  уипетов на шнурке. Собаки гавкали и кидались на рядом стоящих собак, но в основном на Бодиных. Вот тут зайцы и кончились. Видимо, жирные поля прошли и воткнули нас на скошенную кукурузу, а там зайцев и в хорошие дни не бывает. Хмуро идем, каждый мечтает – НУ! А НУ и нет. Тут и уипет старший заговорил. Не знаю почему, но я ему тут же кликуху дал – Чеснок, а главное не ошибся. Он начал рассказывать, как его випеты выбегают на поле, ловят зайцев и штабелями складывают их у его ног. Говорил, говорил и приблизился вплотную к Боде, расширив себе поле деятельности до тридцати метров. Честно скажу, Бодя очень культурно попросил его сдать в бок. Бодя же плохих слов не знал, он в Лондоне учился, только приехал, года не прошло, одним словом джентльмен. И тут Чеснок разразился такой бранью, что и меня поразило. Я вырос в самом сердце одесской Молдаванки, а тут такое. И черт меня дернул, вступить в разговор. Надо было гасить конфликт. Не хотелось Чесноку морду бить, снимут с испытаний, а собака готова на все сто, а дипломов у Волги было еще мало. И тут я произнес.
- Вот сколько езжу, ни разу не видел, как випеты зайцев ловят.
Хотя, кой чего и повидал. Была у нас Кара Качуровского. Таких уипетов я больше и не видел в жизни. Сегодня уипет – это маленький грей, а та, вот как на старинных гравюрах. Процентов пятьдесят ее тела, это чёрные мяса, если есть таковые у уипетов. Выходила она с поводка как из катапульты, первые пятьдесят-сто метров она давала копоти всем и греям в том числе, перегоняли ее потом, она же с ноготок была. Вот Кара раз вылетела и села на зайца, они были одинакового размера. Когда подошли греи и псовые, кара все поняла, задушат и не заметят. С зайца слезла и правильно сделала, через секунду его растянули. Самое интересно поднесли его к Каре и положили возле неё. Собачья солидарность. Был еще случай, когда Товарищ Сухов, нет, не актер Кузнецов, а уипет по кличке Товарищ Сухов.  На полевых догнал зайца, оторвал ему хвост и вернулся к хозяину с чувством выполненного долга и с третьим дипломом. А тут Чеснок рассказывает сказки. Теперь и я получил свою порцию крепких слов. Так зачесались ладони, прямо, как перед зарплатой. Оглобли рядом нет, а рукой бить больно, нет, не Чесноку, а руке. Конфликт разрешил заяц, это я так подумал, но оказался не прав. У Боди, метров в пятнадцати встал заяц. Вот что значит джентльмен. Бодя встал, поднял руку и крикнул – МОЙ. За это время заяц ушел на метров тридцать и Бодя, естественно,  Ату, пустил собаку, или собак, вот тут не помню. Точно знаю, что пошла, работать Плутовка. Плутовка Генкиных западенских кровей, работает не быстро, но с умом. Первая угонка на третьей дистанции, сразу видно, еще немного и возьмет. Но все не так просто. Чеснок решил повторить Бодин подвиг. Поднимает руку, кричит мой, и спускает свору випетов. Дальше я смотрел только за работой Плутовки, а жаль, надо было обернуться на жалобный стон, который раздался у меня за спиной. Уипеты исчезли в скошенной кукурузе. Плутовка, почуяв неладное, на третей угонке ловит зайца. Второй диплом железо, а если одна, то и о копье подумать можно. Вот тут и появились випеты. Они кинулись на грейку, отогнав ее, приступили к трапезе. Зайца сожрали в секунду, оставив кусочек ушка и лапку. За спиной уже не стон слышан, а тихий сип. Оборачиваюсь и вижу, Бодя взял зубами Чеснока по месту, но только с боку. Передними зубами сдавливал горло, а вот нижние впились в шею. Собрался народ. Нужно было чего делать, так как Чеснок уже закатил глазки к небу и был готов прилечь на землицу. Очень аккуратно освобождали Бодину челюсть, а держал он мертвой хваткой, в уголках рта уже была струйка крови. Тут рвать было нельзя, ибо оторвали бы с кадыком Чеснока. Сподобились и освободили шею от зубов. Чеснок тут же исчез. Вот эксперты повели себя не правильно. Сразу сказали, диплома не будет. А зря. Поимке ни кто не мешал, и все это видели. Бодя шел возле меня, в глазах читалась грусть. Собака и хозяин заслужили хорошего диплома. Вы знаете, не верю тем людям, которые говорят, что поимка им ни к чему. Вот НЕ-ВЕ-РЮ!!! Поимка не самоцель, мы с этого мяса не живем. Я так посчитал на досуге, заяц обходится с кабана, осетра и банки чёрной икры в придачу. Поимка, это тяжелый труд собаки и хозяина. Я видел глаза Розановой, когда ее собаки взяли зайца, это слезы и огромная гордость. Я видел Погребскую, когда после поимки без угонки она взлетела над полем вместе со своей поющей душой. Я могу еще назвать сотню борзятников, у которых были слезы и гордость, и у кого пела душа. Сам такой. Вот и было жалко Бодю. Но я нашелся что сказать.
- Слушай сюда Бодя. Понимаешь в чем вся беда. Надо было випетов перед скачкой взвесить, вот тогда и дали бы диплом.
Бодя непонимающе посмотрел на меня, мол, при чем тут вес випетов. Вот тут я ему все и объяснил.
- Ты Бодечка учился в Лондоне и напрочь потерял хохлядскую смекалку. Вдобавок, ты гуманитарий умственного труда, а тут нужно знать хотя бы арифметику с вычитанием. Зная вес випетов до скачки, мы их можем всех разом, живых или мертвых взвесить после скачки, доходит, к чему я клоню. Ну, да, ладно. Объясняю дальше для англичан. Если вычесть сумму веса випетов после скачки, от суммы веса до скачки, то получится примерно три килограмма пятьсот грамм. Так вот Бодя, эта разница и будет вес пойманного зайца. А если заяц с таким весом, то тогда бы дали тебе твой заслуженный диплом. У экспертов не было исходных данных, вот в чем причина.
Бодя прошел метров сто, когда до него все и дошло. Так задорно смеялся, аж до самой Одессы. Поймала ли моя собака в тот день зайца, да какая разница, главное Бодя стал настоящим борзятником.
Всех с полем!!!!, дорогие мои.
А так, как всегда.
Я люблю тебя Одесса!
Я люблю тебя Россия.
Всегда Ваш!!!


Рецензии