Монолог стареющей актрисы

МАРТА ЛАЗОВСКАЯ - http://www.proza.ru/avtor/martina28 - ВТОРОЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ КОНКУРСЕ "МОНОЛОГ" - МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

   Ну,  наконец-то он прислал мне сценарий! Ждала…   Конечно, обещал же! Он же первый друг моего третьего мужа. Покойного.  Когда Витя  покинул нас, Коля, придавленный трауром, обещал мне всяческую поддержку. А обещанного, как известно, три года ждут. Прошло пять. Нет, Николая нельзя ругать за невнимательность. Просто не было у него, как у режиссёра, значимых проектов. Сам перебивался подработками.

   А я …. Как я выживала эти годы…  Тяжело.  Тяжело мне было и пусто.  Съемки в массовке помогли да озвучка.
   Озвучка меня и спасла. Ведь голос–то у меня остался молодым, и, говорят, красивым. Вот и доверяют еще роли молодых героинь.  Погружаешься в их мир и вроде как годы сбрасываешь. Пусть не на долго, но все же полегче становится.
 
 Но на экранах уже не мелькаю. Это не то, что раньше. Пусть жизнь моя в кинематографе обошлась без значительных ролей, но роли второго плана мне удавались. Может это оттого, что я и в жизни в лидеры не стремилась. Все за кем-то. А вниманием, все равно, не была обделена. И зритель помнил, и в компаниях всегда замечали. А зрители даже называли «королевой эпизода»…  Ох, сколько нас, таких «королев».
   
 И вот появилась возможность напомнить о себе миру. Освежить людям, так сказать, зрительную память.
Колька сценарий прислал со словами - Выбери себе любую роль, но с расчетом на собственные силы.
 Почитала, повыбирала.
 Хороший сценарий. Вот именно в этой картине я бы сыграла главную роль. Как под меня написана! Про такую женщину, какой я мечтала быть, но характера не хватило. Но для нее надо сбросить лет тридцать. А как это сделать…  Пластика не спасет.  Лицо можно перекроить, но где взять юный взгляд,  блеск в глазах, соответствующий. Ведь в каждом возрасте он свой. Интересно, в новых фильмах зритель обращает на это внимание или нет?
  Нет, при любом раскладе, эту роль я не потяну. Да и зачем Николая ставить в неловкое положение. И отказать мне для него стресс, и людям показать…
 
 Есть роль соседки- стервозы…  Может её? Её- то образ я создам и, наверно, без особого труда. Таких соседок пруд пруди, есть с кого срисовывать. Но, вдруг это моя последняя, значимая роль?!  Ведь не приглашали же какой-то период…  Кто знает, когда позовут вновь…  Допустим,  я отлично создам образ. И такой  запомнюсь людям.  Стервой…  И все предыдущие роли будут зачеркнуты. Нет, не хочу.
   
  Есть еще старушка, периодически встречающаяся на аллее. С небольшим текстом. Можно её..  Загримируют, состарят….   Но это как-то не по рангу. И цена вопроса соответствующая.  Могут пригласить возрастную актрису из массовки. Легко. Я даже знаю, кого предложить, если коснется.
Ничего мне не подходит….
Нет,  впрочем,  подходит...

- Алло!!! Коля! Спасибо, дорогой, за сценарий, за свободу выбора. И я выбрала! Можно, дорогой, я озвучу главную героиню!?


Рецензии