Пафос

 - Жечь каленым железом! - комсомольский работник задрав кулак выбежал на сцену актового зала, его поза была пафосна до комичности, наш небольшой студенческий курс дружно расхохотался.
   Чтобы у инженерного состава НИИ чувство юмора не достигло студенческого уровня, контроль облико-морале производился посредством парткома, а если не хватало того - в ход пускался первый отдел. От него я и получил выговор за наивную попытку снять домик на нашей турбазе за Волгой для немца,
журналиста из ГДР, коммуниста между прочим.
   Председателю парткома соблюдение нравственности впрочем не мешало менять один "Жигуль" на более новый в обход очереди. Меня же вышвырнули из очереди на жилье при первой же сплетне, что секретарши при начальстве отслеживали неукоснительно и это был главный их вклад в производство.
   Сейчас отделов непосредственно влияющих на соблюдение хорошего поведения не стало, но - свято как говорится пусто не бывает, тем более есть такая категория жрецов искусства как поэты, в обязанность которых включено бичевание грехо-падений во всех, желательно красочных картинах, "Гаврилиада" тому пример.
   Это такой зуд неизбежный, мне его миновать тоже не удалось в свое время, я вкладывал весь жар души в тексты обличающих рок-баллад:

- Блажен кто верит - промолчу,
- Вот отвернусь и не замечу,
- Чуть-чуть предам, совру чуть-чуть
- И я спасен, я вечен!

   Каков ПАФОС, а? Но с приобретением жизненного опыта как-то стал к грешкам терпимее, все более о лирике да о природе, что-то вроде: живи, радуйся!
   Радовался я до тех пор, пока не стал принимать участия во всевозможных фестивалях, где барды наперегонки с поэтами, причем не сказать чтобы юные в основной массе, довели хлесткость обличения до высот идеала. БЕЗГРЕШНЫЕ ВЫ МОИ! А куда же им деваться, если вокруг столько торфа тлеет и горит, что отлежаться на лирике никакого терпения!
Подумав хорошенько я взял своим девизом:

- МНЕ НЕ ДАНО ИЗМЕНИТЬ ЭТОТ МИР, НО В МОИХ СИЛАХ
ХОТЯ БЫ СНЯТЬ СПАЗМЫ ДУШИ.


Рецензии