23-60 дни. Гармошка Менестрель. Шпион

2018.02.27-04.18

     Вернувшись в Грецию еще немного пожил на "Ксении", присматриваясь к вариантам. После некоторого успокоения еще раз взглянул на "Гармонию". А теперь уже вроде как и нравится. Тем более что владелец начал движение навстречу, скидывая крупные суммы с первоначального прайса.
     Вскоре "Ксению" подняли на кильблоки для сервиса, мне пришлось искать себе новое пристанище. Мой старый знакомый Игорь Бордун помог: познакомил с украинскими экипажами, с Лешей и Вовой. Пустил к себе Леша.
     Очень интересно: парни украинцы, из Правого Сектора, бойцы ВСУ. Жутковато мне, москалю, в этакой компании. Но мы сразу договорились политики не касаться и отлично прожили с недельку. Вежливо и толерантно.
     Лишь один раз я даванул косяка: яркое солнечное утро, жарю яишенку и напеваю: "Солнце красит нежным светом...". Поперхнулся на твердое "НЕНАДО!!!"
     В России прошли выборы Президента. Я тоже съездил, волеизъявился. За мной заехал приятель по ВК, Лазарь, ранее известный мне только по нику Зорба Грек.
     В консульстве неожиданно много народа, приподнятое настроение, народ повально голосует за Путина. Я попал на камеру, автоматом в новости "Русские Афины". Снова звезда экрана :) напорол какую-то чушь...
     После гуляли с Лазарем по кварталам мегаполиса, болтали за жизнь.
     Я определился: беру "Гармошку". Harmoni-47ft
     Впритык по возможностям, пришлось даже банк побеспокоить. Хорошо хоть особенно вкладываться не надо, лодка свежая, 2007, ухоженная. Хозяин француз, похвалился, что после получения денег за три дня все оформит. На фоне медленных греков, у которых оформление тянется месяцами, это порадовало и решило дело.
     Лодка откровенно нравится. Большая, светлая. В корме две большие каюты с двуспальными кроватями и гальюном, в носу тоже две каюты: большая двухспальная кокпита и боковая, там две односпальные кровати, одна над другой, как в поезде. Напротив второй гальюн. Носовые каюты отгорожены отдельной дверью от салона. Будет хозяйская зона. Боковую оборудую под детскую.
     Салон великолепен. Как зал в хрущевке. Огромный стол, диваны. Стол опускается - и вот вам еще двуспальная кровать. Камбуз удобен, плита с духовкой, холодильник весьма вместителен.
     Мачта с восьмиэтажку.
     Белая громадина, по оценкам спецов весьма недурна на ходу.
     Беру! Ударили по рукам. Заключили преддоговор. Я перевел деньги.
     16 марта мою яхту спустили на воду.
     Неделя украинской культуры кончилась, эти лодки тоже подняли, Правый Сектор уехал домой воевать. Меня сселили на берег. Сунулся было на уже почти свою Гармошку - но не тут-то было: она еще не моя. Вот сперва француз ее подготовит, сделает сервис мотора, лебедок и прочей машинерии, клининговая команда ее отмоет, потом скомплектуют в соответствии с описью... Вот только потом подпишем биль оф сейл и он пошлет доки во Францию снимать с учета. А сейчас по страховке меня селить не положено. 
 Пока все не сделали и не передали мне лодку по акту - ноги моей на Гармошке не будет. Сурово так сказали.
     Что делать, постучался к Жене на "Нонну".
     Женя в яхту не пустил, все пять кают чем-то завалены, они с женой и мелким еле помещаются. Зато разрешил поспать снаружи на лавочке кокпита. Ну да мне не привыкать: спальник есть, весна в Греции нынче без снега.
     Странный чел этот Женя. Украинский еврей. Как-то быстро стали приятелями. Вечерами много общаемся. Байки на ночь - одна занимательней другой. И рука у него де повреждена при штурме дворца Амина, в друзьях-приятелях Щелоков, и КГБ, и контрразведка, и бомжевание в перестроечной Москве, и нелегальная работа в Германии, шпионские истории, лицензия на убийство, олигарх в Украине... В какой-то момент понял, что врет, почувствовал себя Шукшиным в фильме "Печки-лавочки". Ну, там где его героя, деревенского мужичка, вагонный жулик морочит. Верить перестал, слушать - нет, уж больно интересно рассказывает. С фактами. Начитан.
     Очень много рассказывает о жизни русскоязычных в марине. Начинаю инстинктивно всех опасаться. Вспомнился капитан "Урании" из Геленджика и Вампир Виталик из Закинтоса. Тот же типаж: генератор негатива. Наслушаешься такого не фильтруя - и начнешь видеть только плохое. В один день жизнь станет хреновой. Сперва с виду, а потом и на самом деле.
     Как только француз завершил подготовку, клининг и сервис Гармошки, я сбежал из ласковых сетей Жени-Шпиона к себе на яхту.
     И потянулись дни... То наш банк долго и нудно переводил деньги за рубеж, то деньги неделю висели в каких-то промежуточных французских банках, то католическая Пасха, за ней православная... Обещанные французом Фло три дня на де-флаг растянулись на три недели.  А потом и на месяц.
     В марине повстречался со старым приятелем, земляком нижегородцем Димой Масловым, капитаном "Посейдона". Помогал ему готовить яхту к сезону. Вечеряли за разговорами о жизни и роли женщин в ней. Иногда за стаканчиком краси.
     Днями часто приезжал на велике Женя. Опека стала плотной, он взял надо мной шефство.
     Меж тем все, с кем бы не общался, предостерегают от Жени Шпиона. С его появлением в марине Алимо градус интриг просто зашкалил. Женя общителен, постоянно с кем-то что-то трет. Перелетает с яхты на яхту как шмель с пыльцой информации. Все как-то сами собой стали подозрительны, перессорились, стали дружить друг против друга. Не сразу раскусили, кто воду мутит. Но раскусили. А к тому времени в марине атмосфера стала злой и полукриминальной. 90-е во всей красе. А Женя уже всем нужен, фарцует меж своими, грузя великими свершениями да громкими именами и ощипывая зазевавшихся. Даже философию некую вывел: местные-де, ну, понтийцы первых волн эмиграции, должны как акулы питаться мальками новоприбывших. Вот он и питается. И меня прикормил да прикусил.
      Я спохватился ни рано, ни поздно. Из потерь - сотня евро, отданная за ненужные мне старые стартовые АКБ, проданные за новые сервисные. Ну и полтинник за фотосессию.
     Вот полтинник-то как раз сработал: фото мастера с прибором ультразвукового сканирования, сделанное у борта "Harmoni", позволило сбить с толку Фло и цену еще на пару штук. Другое дело, что денежка до мастера скорее всего не дошла, осев у Шпиона. А я с Фло поссорился. Так что неизвестно, на пользу ли пошла интрига. Француз стал специально затягивать время.
     У Жени просто море шмотья, впихивает то одно, то другое. Но все какое-то левое, вроде разукомплектованной бортовой  электроники без паспортов, но за двойную цену.
     Когда я выяснил, что АКБ совсем не те, что сватались, попытался вернуть, забрать отданные деньги. Увы.
     - У тебя же были глаза, видел, что брал!
     - Жень, вчера ж! Ты ж меня просил помочь тебе вещи перетащить, сам не понимаю, как ты ловко мне их втюхал! "Сервисные, долгого разряда!" Я в инете посмотрел - стартовые... Нафига они мне? Давай я сам тебе перетащу обратно?
     -  Деньги уплочены - деньги потрачены!
     Попытался поменять на что-то другое, но Женя сходу попытался впихнуть фуфло. Едва снова не влетел в очередное надувательство.
    От дальнейших "подгонов" и "помощи" стал уклоняться. И даже поругались в конце концов: я реально устал от постоянных попыток что-то мне всучить, обмануть и выжать бабки. У Жени все нычки завалены барахлом на продажу. Но продавай честно, зачем же так-то... Это уже не бизнес. Когда сперва дружишься, а потом за счет дружеских отношений обманываешь - это воровство и злоупотребление доверием. Как зовут того, кто у своих ворует? Вот то-то.
     Не стану оригинальным, повторив, что говорят все: если занесет нелегкая в Афины, в марину Алимос, то

     НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ СО ШПИОНОМ.
     Евгений, яхта "Nona". Да ну, на...

     Негатив залил глаза и отравил сердце. И если случившееся мелочь и не беда, если присмотреться, то надо помнить: на эту мелочь как на живца лезут неприятности побольше. А то и беды. Недопускай.
     Дома не слава Богу: Наташа с Олесей попали в больницу с гриппом. Российская больничка в марийской глубинке - только со своим лекарством и едой. До аптеки с температурой не побежать, годовалого ребенка не бросить, а врачи и за деньги лекарства не несут. Помогли читатели, случились ребята и девушки в Волжском, сбегали в аптеку. Спасибо вам!
     Следом еще прилетело: мой отец попал в больницу с инфарктом. Там брат, помогает. От меня скрывают, насколько серьезно, связи нет.
     Мой друг и матрос "Дуката" Антон Игнатьев навестил батю, купил и привез ему телефон с настроенным вайбером, но созвониться так и не удалось - операция. А потом реабилетация, не до звонков.
     Мне б домой, душа не на месте, а я торчу в Афинах, проклиная неторопливость Францугрика, получившего деньги и тянущего с оформлением.
     Наташа сказала: " Фу, какой не быстрый Фло". Так Флорентин стал Фу-Фло.
     Я все же выкроил недельку и смотался в Нижний проведать отца и в Казань за Умкой и шмотками.
     Сперва прилетел в Казань.
     А дома весна, ручьи и птички, подснежники и березовый сок. Юнга Олесенька бегает и лопочет, лазает по шведской стенке и гоняет Умку. Год и три месяца девчонке как-никак. Обнял, поцеловал и рванул в Нижний.
     Бла-бла-кар. Попутка добросила до Кстово, повидал отца, маму, брата, дочку и бывшую жену. Потом так же обратно. Ночь-день-ночь. Отец в порядке, но изрублен эскулапами словно на Колчаковских фронтах. Бодр и ироничен. Воспользовался госпитализацией - дописывает новую книгу. Поместили в санаторий, а там с вайфаем полный швах - снова не на связи.
     ...И вот полночь, аэропорт Казани. Лечу обратно в Афины, выяснять, какого черта яхта все еще не снята с регистрации.
     ...Окрестил яхту "Менестрель".


Рецензии