День 11. 636 Часть 1

Здание из стекла и бетона возвышалось над городом, по форме напоминая изгибы северного сияния, и так же как и оно мерцало призрачным голубоватым светом.

Стены его уходили так высоко в небо и за облака, что с земли не было видно его верхних этажей и было невозможно даже предположить, какой же оно было высоты.

Из-за штормового предупреждения последние несколько дней дирижаблям было запрещено подниматься в воздух, и теперь все они лежали на земле, слово гигантские улитки, слегка покачиваясь из стороны в сторону в порывистых потоках невесть откуда налетевшего холодного ветра.

Никакой охраны или даже привычных швейцаров в красных ливреях у входа в здание не было вовсе. Единственные двери в переднем торце здания сами автоматически открывались, бесшумно раздвигаясь в разные стороны, едва почувствовал приближение посетителя.

В самом здании царила такая тишина, что даже звуки шагов испарялись в ней, словно следы босых ног с керамической плитки в жаркий день. Лишь шум воды, скатывающейся по стене, не имевшей, казалось, конца и бесконечно поднимавшейся вверх из центра вестибюля на сколько хватало глаз, заполнял своим мягим журчанием все пространство огромного холла.

У задней стены прямо напротив входа стояла стойка администратора. Массивная плита из черного монолитного стекла отделяла посетителя от единственного человека, находившегося вместе с ним в зале.

За стойкой стоял подтянутый мужчина на вид лет тридцати пяти в строгом черном костюме с зеленоватым отливом, белой рубашке и галстуке темно-зеленого цвета, перехваченном широким золотым зажимом, в центре которого тускло мерцал крупный бордовый камень.

- Добро пожаловать в гранд-отель «Архангельский» - сказал он, приветствуя гостя. - Чем могу быть Вам полезен?

- Да. Здравствуйте, - слегка растерянно ответил посетитель, все ещё озираясь по сторонам: уж очень необычным и величественным казался этот просторный зал, в котором тонули звуки и совсем не было видно потолка. - А что здесь, собственно, происходит? - поинтересовался он, подойдя вплотную к стойке и положив ладони на её теплую матовую поверхность.

- Все, что захотите, - спокойно ответил мужина за стойкой. - Главное, чтобы Ваши желания и их последствия не вызывали конфликта с интересами других гостей.

- А что есть и такие? - решил схохмить посетитель, обводя взглядом пустынный зал. - Что-то у вас тут не особо людно.

- О, будьте уверены, - улыбнулся мужчина, обнажая ровные белые зубы. - Номерного фонда не хватает, и отель приходится постоянно достраивать из-за высокого спроса.

- Что ж вы - китайские конференции принимаете что ли? - удивился посетитель, вновь взглянув наверх в зияющую бездну, нависавшую над холом в том месте, где обычно бывает потолок, крыша или, на худой конец, хотя бы какие-то перекрытия.

- Мы принимаем гостей отовсюду. Многие селятся целыми семьями, а номера, зачастую, сдаются на очень длительный срок. - пояснил служащий. - Могу ли я предложить Вам ознакомиться с нашим отелем?

- Не знаю, стоит ли отнимать у Вас на это время. То есть, мне безусловно любопытно, но у вас, наверное, цены… - начал было посетитель, и немного запнулся, подыскивая правильное слово, чтобы не показаться нищебродом в глазах этого необычного администратора, который держался с теми уверенностью и чувством собственного достоинства, которые обычно отличают людей, не просто гордящихся своей профессией в попытке компенсировать внутреннюю неудовлетворенность собственным положением, а скорее наоборот - принадлежащих к той особенной касте потомственных служащих, мастеров своего дела, которые прочно ассоциируют себя с делами компании, которой они посвящают свою жизнь.

«Быть может, у него и с десяток акций этого отеля дома есть» - подумал посетитель, окинув взглядом человека за стойкой и остановив свой взгляд на зажиме для галстука: что-то магнетическое было в этом камне, чего, пожалуй, никогда не встретишь в обычных стекляшках и даже хороших имитациях. Скорее всего, это был настоящий рубин, неограненный, зато размером почти с перепелиное яйцо.

- Заоблачные? - подсказал верное определение потомственный ключник, возвращая своего задумавшегося собеседника к разговору. - Да, пожалуй, что так. Но мы также принимаем оплату в рассрочку.

- В рассрочку? - ухмыльнулся посетитель. - Так это всю жизнь можно выплачивать за такие хоромы.

- Вне всяких сомнений, - охотно согласился сотрудник отеля, - и даже больше, если будет угодно. Показать Вам пентхаус?

Посетитель оглянулся назад: сквозь стеклянные двери было видно, как на улице бушует ветер, гоняя по тротуару облака пыли и обрывки газет, увидел людей, шагающим мимо, удерживая руками полы и воротники пальто, поежился от мысли о том, что ему предстоит снова выйти наружу в этот так внезапно ставший сегодня неприветливым и неуютным мир, и решил:

- А давайте! - бодро сказал он, хлопнув ладонью по столешнице, - покажите мне ваш лучший номер! Я, знаете ли, как раз подумываю о переезде и не привык размениваться по мелочам.

- Как же, это прекрасно известно, господин Лукницкий, - ответил мужчина, не отводя от посетителя пристального взгляда своих темно-синих глаз, и улыбнулся. - Я лишь дам распоряжение моего коллеге.

Он поднял черную телефонную трубку, нажал на аппарате несколько кнопок, и коротко произнес: новый клиент, пентхаус, пересменок.

- Прошу за мной, - с этими словами он пошел вправо вдоль стойки к той стене, в которой располагались лифты. Нажав на подсвеченную зеленоватым цветом кнопку, он вызвал лифт, и двери тут же открылись, приглашая обоих мужчин внутрь просторной стеклянной кабины.

- А на каком этаже располагается пентхаус? - поинтересовался посетитель, обратив внимание на то, что на табло было всего две кнопки - вверх и вниз.

- На последнем, как обычно - пошутил провожатый, снова улыбнувшись, и уже серьезнее добавил, - а кто сейчас точно может сказать? Я же говорю: отель постоянно достраивают.

И он нажал на кнопку со стрелочкой, указывающей в небо.

#nowgetup, #brujoberman, #alexberman, #alexeyberman, #алексейберман


Рецензии