Война катилась по земле

               Посвящается Гвардии полковнику Титенко Михаилу  Семёновичу,
               командиру  Тернопольской 7-й  Гвардейской  отдельной   
               истребительно-противотанковой артиллерийской бригады.               
             
 
               
Москва, апрель, чудесный вечер.
Ещё ты молод и беспечен.
Открытый, с пылкою душой,
Ты на балет пришёл в Большой.

А рядом девушка сидела,
На сцену "чуть дыша" глядела.
И сердцем понял ты тогда,
Твоею будет навсегда.

И вот уже родились дети,
И ты теперь за них в ответе.
А счастье было вам наградой.
Два сына — радость и отрада.

И вдруг война! И страшный ад
Для вас, для молодых солдат,
И долг, оплаченный судьбой,
И подвиг трудный  и святой...

Война катилась по Земле,
И помогали в той беде
Тебе любовь, надежда, вера,
И честь, и доблесть офицера.

Был жизнь  отдать свою готов,
За грусть невысказанных слов,
За руки, мокрые от слёз,
За шелест ласковых берёз.

Тернополь, Киев, Харьков, Львов,
Страданья, горе, пот и кровь.
Ты всё стерпел, преодолел,
И в Честь тебя салют гремел!

Парад Победы в сорок пятом!
Ты Победителем, солдатом,
По Красной площади шагал,
И Мир тебе рукоплескал!
               


Рецензии
Уважаемая Алла, Вы меня, что называется, сразили наповал!
"Посвящается Гвардии полковнику Титенко Михаилу Семёновичу,командиру Тернопольской 7-й Гвардейской отдельной истребительно-противотанковой артиллерийской бригады".
А кем был лично для Вас полковник Титенко Михаил Семенович? И что Вы знаете об
этой 7-й Гвардейской ОИПТАБр и её боевом пути? Для меня - вопрос не праздный. И
вот почему. Мой дед по отцу, капитан Голышев Прохор Николаевич, прошёл Отечественную войну, начав её со Сталинградской битвы в 492 ОИПТАП РВГК, с которым протопал от Сталинграда до Берлина, где упокоился в братской могиле в 23 км от главного фашистского логова 5 мая 1945 года. А его полк входил в состав 8-й истребительной противотанковой артбригады РВГК. Мой отец всю жизнь по крупицам собирал сведения об отце, его боевых друзьях и боевом пути полка и бригады, в 1986 году по линии Красного Креста вместе с мамой побывал в ГДР на могиле отца. Я продолжил его труд, как мог. Так появился ряд статей, посвящённых Сталинградской битве и тем событиям, которые мне удалось отыскать в архивах.
Беру на себя смелость предложить Вашему вниманию первые разделы этой вещи, которые, надеюсь, заинтересуют Вас, ведь дед прошёл бок о бок со своими пушкарями, как и герой Вашего замечательного стихотворения:

http://www.proza.ru/2016/03/18/1691
http://www.proza.ru/2016/04/24/304
http://www.proza.ru/2016/05/14/324

Если Вас заинтересует эта тема, пробегите её до конца. А.С.Трофимов, как Автор работ о Сталинградской битве, с интересом ознакомился с этими моими исследованиями (в этом можно убедиться по рецензиям, оставленным им после каждого моего раздела, и я очень признателен ему за это).
Я попытался навскидку найти самые общие сведения о 7-й артбригаде и её боевом пути. Даю ссылку на источник, в котором приводятся общие сведения о боевом пути бригады:
http://www.pobeda1945.su/division/13212

С поклоном, Виталий Голышев


Виталий Голышев   10.11.2019 17:52     Заявить о нарушении
Виталий, добрый вечер!Спасибо за Ваши такие интересные очерки о боевом пути своего деда. Спасибо за ссылки Сейчас уже поздно, поэтому буду внимательно читать завтра. Кто мне доводится Титенко М.С., которому посвящено стихотворение. Это друг юности моего отца. Они вместе служили на Урале, потом после войны родители уже жили в Москве. Естественно мы дети дружили. Потом было много перепитий у нас, у детей. У меня есть на "Прозе" эссе "Но всё-таки скажи мне, почему?". Если будет желание и время, прочитайте - там тоже можно многому удивиться. Я дружу с сыном Титенко И.М. и его отцу посвятила стихотворение. Он тоже собрал много материалов о военном пути отца в 7 артбригаде. Я Вам перешлю его статью по личной почте. Там многое Вам не интересно, но многие вещи очень полезные и документально интересные. Спасибо Вам большое за отклик, Алла.

Алла Балашова   10.11.2019 20:36   Заявить о нарушении
Спасибо! Продублирую здесь - не озадачивайтесь сами и не напрягайте близких Вам людей: мне достаточно той информации, которую я от Вас получил. Заглядывайте в гости.
С поклооном, Виталий

Виталий Голышев   11.11.2019 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.