Юбилей

В этот весенний день мобильный телефон Веры Сергеевны Мальцевой работал без передышки - звонили дети, родственники, друзья, спешили поздравить ее с днем рождения. За неделю до юбилея она специльно уехала на дачу в подмосковную деревню, чтобы избежать неизбежных визитов, застолий, чествований. Ей исполнялось семьдесят лет и, конечно, все близкие люди считали своим долгом высказать добрые пожелания в знаменательный день. Но для нее самой эта дата была скорее грустной и печальной, казалась напоминанием о наступившей старости и приближавшемся конце. Казалось, что цифры в паспорте безжалостно кричат: «Ты теперь старая-старая-старая! Не за горами и твоя смерть!» Сегодня ей хотелось побыть совершенно одной и поразмышлять о том, как жить дальше.

Вспомнила Вера Сергеевна, как праздновал 70-летие ее отец, как за праздничным столом опрокидывал он одну рюмку за другой, что было ему, почти непьющему, абсолютно не свойственно. Чувствовалось в его поведении внутреннее напряжение, отчаяние, как у осужденного на казнь. Правда, он быстро оправился, и опять продолжал радоваться жизни. Прививал яблони на садовом участке, а мать Веры, с раздражением ему выговаривала: «Сколько же ты жить собрался, ведь эти яблони плодоносить начнут самое раннее через 5-6 годков!»

Через десяток лет, на похоронах жены, отец, потрясенный до глубины души, говорил: «Уходить стало наше поколение, видно и мне придется умереть!» Однако он и в семьдесят лет был еще здоров и крепок. Но все-таки пришел и его черед через некоторое время: повторные инсульты нарушили речь, память, и в конечном итоге свалили с ног этого крепыша.

Теперь это печальное будущее стояло на пороге дома его любимой дочери, Веры Сергеевны. Худенькая, пожилая, но все еще привлекательная женщина сидела на террасе дачного домика, смотрела на зеленую весеннюю траву, на желтые цветочки мать-и-мачехи, и мысли проносились быстро одна за другой, выстраиваясь в стройный ряд:
 - Да стоит ли тревожиться, все мы под Богом ходим! Ну что ж, пусть все считают, что я - старая, но ведь все равно счастливая! «Мои года - мое богатство!» - так  писал мой любимый незабвенный поэт Роберт Рожденственский. Надо радоваться, что есть у меня еще силы и здоровье, есть Родина, любимое дело, близкие люди, теплый уютный дом, куда хочется возвращаться! И не надо заглядывать слишком далеко в будущее и терзаться из-за него.
Надо постараться, чтобы оставшиеся годы были заполнены глубоким содержанием, поспешить сделать все то, о чем я когда-то мечтала, но до сих пор не успела осуществить. Трагично, когда уходят из жизни дети и молодые люди, не прожив свой век, но ведь мне привелось уже долго потоптать эту землю. Было в моей жизни все - и радости и огорчения, и достижения и потери, была я любима, мучилась и любила сама. Я безмерно благодарна моей судьбе и постараюсь радоваться каждому прожитому дню, каждому часу, каждой минуте! И об этом говорил мой любимый поэт: «Не думай о секундах свысока. Наступит время сам поймешь, наверное, - свистят они, как пули у виска, мгновения, мгновения, мгновения..»
Старость - ведь это тоже, что смертельная болезнь, чувствуешь, что включается счетчик времени. Начинаешь понимать, что конец уже не за горами. Значит наступило время осознать настоящее, и выправить ход жизни, отчасти изменить ее в нужном направлении. Тяжкие заботы оставить за собой и получать наслаждение от природы, творчества, человеческих отношений. Только бы разум и силы подольше не покидали меня.
Ну а там, когда-то, в назначенный свыше день и час, можно будет спокойно и достойно уйти! Уйти навсегда, произнеся, как великий философ Иммануил Кант: «Это хорошо!».

Вера Сергеевна встряхнулась, поднялась с нагретой солнцем скамейки, взяла лопату и пошла вскапывать грядку, ловко переворачивая пласты теплой, нагретой солнцем земли. Здесь она посадит настурцию, и яркие оранжевые цветы будут радовать их дружную семью все лето.


Рецензии
Мой свекор, как-то сидя на диване, вздохнул и сказал: " Эх, кажись, молодость прошла". Было ему тогда 86 лет. А прожил ещё десять. У него только в 86 закончилась молодость. Хороший пример отношения к возрасту. Так и надо. А то в шестьдесят такие негативные мысли.
Всего Вам наилучшего. С уважением, Нина.

Нина Юдина   22.08.2018 08:49     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и оптимистичную рецензию!
С большим уважением!

Полина Ребенина   22.08.2018 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.