I-4-6. Служение Моисея

                За 430 лет пребывания евреев в Египте, из небольшого племени желанных (благодаря Иосифу) потомков Иосифа, они разрослись в огромный народ рабов. И их трудом возвеличивалось  могущество Египта. Но фараона пугала их многочисленность, он издал указ уничтожать каждого рожденного первенца евреев мужского пола. В это горькое время и родился Моисей. Бог предопределил ему стать вождем Своего народа, поэтому младенец Моисей оказался во дворце самого фараона и к зрелости достиг высокого положения во власти египетской.  Но после сорока лет пребывания при фараоне, Моисей вынужден был спасаться от гнева его. 

                Сорок лет он прожил в пустыне, пася овец мадиамского священника. Но однажды у горы Синай, из несгораемого куста,  послышался голос Бога, призывающего его вывести евреев из земли рабства в Обетованную землю. 
Так начался первый этап служения Моисея: избавление народа Божьего от 
ф и з и ч е с к о г о  рабства  в Египте. (Исход, главы 3-14).

«И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь». Исх. 14:31 – 15:1-19.

                После исхода евреев Египет утратил свое могущество и остался второстепенной державой. Избавление Израиля от Египетского рабства – это прообраз избавления Церкви Христовой от власти грешного мира.  В конце истории греха  торжественной песнью спасенных детей Божьих будет  «песнь Моисея и Агнца» (Отк. 15:3). В этой песне вспоминаются великие Божьи дела, о которых искупленные будут петь во веки веков.
 
                Второй этап служения Моисея, под непрерывным водительством Божьим, – избавление народа от  д у х о в н о г о  рабства греха. Евреи прошли  школу послушания Божьей воле за 40 лет блуждания по пустыне, эту же школу должны пройти все, кто ищет  Бога. Очень трудно человеку со свободной волей подчиняться, кому бы то ни было, тем более – «неведомому Богу» (Деян. 17:23).

«Только остаток спасется» (Рим. 9:27), - говорит Слово Божие. Так и из взрослых членов еврейского народа, вышедших из Египта, в землю Обетованную вошли только два человека: Иисус Навин и Халев, за их полное повиновение воле Бога. Остальные умерли, не выдержав испытания  с м и р е н и е м. История воспитания и испытания народа Божьего в пустыне подробно описана в книге Исход, главы с 15:22 по 40:38.

                Из пустыни Моисей вывел еврейский народ, полностью обеспеченным духовным багажом:

• Десять заповедей, написанных перстом Божиим на скрижалях, хранящихся в Ковчеге завета.
• Книга завета, написанная Моисеем по Слову Бога.
• Скиния для проведения богослужений, построенная у Синая по образцу, данному Богом.
• Законы служения Левитов, организующие всю жизнь израильтян - по воле Бога и им во благо.
• Нравственный закон, который впоследствии подтвердил Иисус Христос, был дан народу еще  на Синае: «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» (Вт. 6:5). «Люби ближнего твоего как самого себя» (Лев. 19:18).
• Все евреи были переписаны и определены по 12 коленам потомков Иакова. В таком порядке они передвигались и жили в пустыне. Впоследствии каждое колено, кроме Левита, получили свой удел в земле, которую по воле Бога отвоевали у языческих народов.

                Бог постоянно заботился обо всех нуждах своего народа. Моисей обещал израильтянам, подошедшим, наконец, к границам земли обетованной:
«Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте, пред глазами вашими». Вт.1:10.

                Сам же Моисей умер на горе Фосга, на её вершине Нево, даже не ступив ногой на землю Обетованную, в которую стремился 40 лет. Бог заранее уведомил его о такой Своей воле. Но как смиренно Моисей принимает это известие, и какую прекрасную прощальную речь он произносит перед народом (Вт. 4-11). В своих благословениях (глава 33) Моисей назвал все племена поименно и каждому сделал предсказание  (Вт. 33).  По слову Бога он передал  руководство сынами Израиля  своему соратнику Иисусу Навину.

                Моисей умер в 120 лет, «но зрение его не притупилось, и крепость его не истощилась», «и никто не знает места погребения его даже до сего дня» (Вт.34:6-7). Великий порок, законодатель  и предводитель израильтян, он был взят в лучшую страну для вечного обитания со своим Богом, Который 40 лет в пустыне постоянно, непосредственно общался с ним. С этой же горы через 500 лет ангелы вознесли пророка Илью в огненной колеснице на небо. На страницах Библии мы встретимся с Моисеем и Ильей, когда они беседовали с Иисусом Христом на горе Преображения. Получается, что Моисей и Илья свидетельствуют о будущих двух способах вознесениях детей Божьих: воскресших и живых.

                В восемнадцатой главе Второзакония Моисеем записано особое предсказание о Христе:

«Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить именем Моим, с того я взыщу».

                Потом, в Новом Завете, Иисус Христос применил это пророчество к Себе:
 
«Ибо, если бы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне». Ин.5:46.

                Особо хочется сказать о двадцать восьмой главе Второзакония. Здесь определяется вся будущая история еврейского народа. Всё, в ней предсказанное, сбывалось в прошлом и сбывается сегодня.  Это ли не является еще одним неоспоримым доказательством Божьего вдохновения Библии?

                Если «Числа» и «Левит» я воспринимаю как летописные и протокольные записи по пути следования по пустыне, то «Второзаконие» – это талантливый, красноречивый историко-литературный обзор событий. Эту книгу  хочется перечитывать бесконечно.

                А песнь Моисея в 32 главе, где он воспел выход Израиля из Египта, и его же 89-й Псалом - это высокая Поэзия.  А ведь когда-то Моисей сказал Господу:

«О, Господи! Человек я не речистый, я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал: кто дал уста человеку? не Я ли Господь? Итак, пойди; и Я буду при устах твоих, и научу тебя, что говорить». Исх.4:10-12.
«О, Господи Боже! Для Тебя ничего нет невозможного». Иер. 32:17.

                История  ветхозаветного Израиля символизирует нашу духовную жизнь, которая тоже является исходом из плена греха и рождением и воспитанием в настоящего «внутреннего человека», о котором говорят апостолы. Достигнув, по воле Духа Святого, «меры полного возраста Христова», наш «внутренний человек» возглавит исход всех мыслей и чувств человека из «духовного Египта».

«Да даст вам  Отец Господа нашего Иисуса Христа, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке». Еф. 3:14,16.

http://proza.ru/2012/07/05/1716


Рецензии
После исхода евреев Египет утратил свое могущество и остался второстепенной державой Конечно Египет утратил могущество ,евреи его обокрали и унесли все золото.
Исход11
2 внуши народу [тайно], чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых [и одежд]".

Галина Рипп -Крикунова   29.04.2018 14:02     Заявить о нарушении