День 11. 645

Чертовка светилась что есть мочи над самым горизонтом, рисуя на тускло сверкающем голубоватом снегу длинные черные тени.

Так её прозвали за то, что почти каждую ночь, кроме тех, когда она трусливо скрывалась из виду или, наоборот, бесстыдно заливалась украденным светом, на ней можно было явственно разглядеть черту, отделяющую свет от тьмы, черную её сторону от белой.

А ещё потому, что с её первым появлением на небе два лета тому назад, на земле начало происходить что-то странное и необъяснимое, и оттого пугающее.

Сперва пропала связь. Смолкли деревья и травы. За ними из поля стали пропадать один за другим сигналы всех, кто раньше наполнял своими частотами эфир, пока однажды, прямо посередине белого дня, не воцарилась полная тишина.

Сколько не прислушивались теперь к нему люди, но не могли услышать ничего, кроме своих собственных мыслей. В такой гробовой тишине первое время было страшно засыпать, и еще страшнее - просыпаться.

И сны. Они стали какими-то куцыми, словно кто-то порубил их частями, перемещал и теперь наугад доставал из темного мешка аляповатые картинки, предлагая тебе самому додуматься, что бы это все могло значить.

Не было теперь отдыха ни в грезах, ни наяву. Многие в первое лето от того лишались рассудка, отказывались ложиться спать, доводя себя до изнеможения, и через несколько дней уходили из своих домов под покровом ночи по только одним им ведомому пути, который освещала им чертовка.

Сперва их искали. Иногда было слишком поздно. Порой, их находили и возвращали домой. Некоторые же пропадали без вести.

Но все прекратилось также внезапно, как и началось. Просто однажды все позабыли о том, как было раньше, до её появления. И ничто уже не казалось таким странным, потому что было не с чем сравнивать. Только вот мир, дом, такой знакомый и предсказуемый, вдруг стал абсолютно чуждым и непонятным местом.

Люди забыли свое прошлое, будто кто-то отнял его у них. И теперь в душе каждого, там, где раньше были знание, вера и любовь, подобных которым нет уже на свете, зияла сосущая пустота. И это лишало людей понимания смысла их жизни и оттого тяготило их самой необходимостью существовать.

Многие смирились, и стали мало чем отличаться от безмолвной травы, которая также росла теперь исключительно ради семян, пытаясь покрыть собой как можно больше пространства до ручья, не зная, что бы она делала, если ей и правду удастся добраться до берега.

Но были и те, в ком не угасла память о былых временах, и кто не смог принять перемен. Они и были теми ушедшими в ночь, кого не удавалось отыскать в самое первое холодное лето.

Единицы из тех, кто не лишился рассудка, а, наоборот сумел сохранить в себе остатки разума. Им предстоял нелегкий путь, но однажды им суждено было вернуться.

#nowgetup, #brujoberman, #alexberman, #alexeyberman, #алексейберман


Рецензии