День 11. 652

- И все таки я не понимаю, - она мотнула головой и рыжая курчавая прядка, выбившись из-под большой шерстяной шапки, упала ей на лоб, - для чего надо было тогда позволять экспериментам выходить за пределы исследовательских площадок университетов или закрытых военных лабораторий? Если ЛСД является химическим ключом к архивам генетической памяти и позволяет, хоть и кратковременно, но все же задействовать отключенные контуры мозга и увидеть мир таким, какой он есть на самом деле, то не проще ли было просто запретить все подобные исследования и вообще под страхом смертной казни любые упоминания о них?

- Хрустальный ***. - коротко напомнил я своей подруге, стараясь так откусить только что купленную в Макдаке шаурму, которую там почему-то называли «ролл», чтобы кетчуп не полился мне за шиворот. - И человеческий фактор. Свет, которым является знание, невозможно спрятать, если есть хотя бы одна дырочка, через которую он по-любому будет сочиться наружу. А человеческая натура - штука дырявая: всех не заткнуть. Поэтому они пошли по другому пути.

Мы шли вниз по Рождественскому бульвару. Под ногами хрустел и искрился в лучах холодного солнца снег, наполняя все вокруг такими свежестью и свечением, будто это был не центр современного мегаполиса, а какая-то аллея в загородной дворянской усадьбе позапрошлого века.

- Вот скажи мне, что сейчас люди в большинстве своем знают о диэтиламиде лизергиновой кислоты? - спросил я, утирая рот салфеткой.

- Ну, во-первых, они вряд ли вообще знают, что это такое. - отвечала она. - Химию у нас в школах преподают так, что большинство, зачастую даже сами преподаватели, понятия не имеют, каким образом то, что написано в учебнике, связано с их повседневной жизнью. И из всего школьного курса помнят, пожалуй, только H2O и серную кислоту. И то только потому, что видели по телеку, как какая-нибудь очередная брошенная лахудра плеснула её в лицо своей конкурентке. А ЛСД всем знакомо в качестве сильнодействующего наркотика

- Вот-вот. - кивнул я. - Тяжелого наркотика. Антисоциального, превращающего человека в подобие опасного животного.

- Ага. - в голосе её прозвучала ирония. - При этом алкоголь, который по своим свойствам является таким же по сути наркотиком, наравне с никотином, от которых ежегодно умирают миллионы людей, включая жертв бытового насилия и дтп, никому и в голову не приходит.

- Так на это ведь работает целая индустрия. Весь мировой кинематограф, литература, да и вообще все, что мы читаем или видим на экранах наших мониторов, всё это с самого детства создает в сознании людей образ алкоголя и сигарет, как неотъемлемого спутника человеческой жизни. - сказал я, констатируя и без того очевидный факт.

- Пипец это бесит! - она сжала и потрясла перед собой маленькие кулаки в белых вязаных перчатках с пумпонами. - Я тут смотрела недавно лекции одного мужика, где он рассказывал об исследованиях, которые он со своей инициативной группой провел в детских садах и школах, пытаясь определить, в каком возрасте у современных детей формируется зависимость от алкоголя. И ты знаешь, что оказалось?

- Что? - спросил я, предполагая, что речь идет о каком-то раннем возрасте.

- В два с половиной года! - произнесла она и глаза её выражали неподдельный ужас. - Прикинь! Дети в младшей детсадовской группе, когда их просили показать, что такое праздник, почти все, как один, шатались и чокались воображаемыми бокалами, копируя поведения своих родителей. А в старшей группе большинство детей на просьбу нарисовать праздник, сдавали листочки, на которых, всех без исключения, помимо прочих атрибутов, был изображен стол, заставленный бутылками и стаканами. И это светлый образ праздника, который дети практически с пеленок впитывают своими маленькими детскими мозгами. Это жесть!

- Это жесть… - согласился я. - И самое главное, что они пытаются нам внушить, что это норма, и что так было всегда.

- Но ведь это не так! Это же все глобальный обман - наебалово! - она редко ругалась матом, и сейчас эта её последняя фраза прозвучала скорее, как крик отчаяния, хотя она и не повышала голос.

- Чем масштабнее разводка, тем больше шансов, что в неё поверят. - попытался я процитировать фразу из фильма Гая Ричи. - А эта разводка планетарного масштаба. Сейчас почти во всех странах мира есть свои правила и традиции того, как правильно вливать в себя этиловый спирт. А все почему?

- Потому что люди хотят всеми способами отключить свой мозг? - предположила она.

- Не совсем. - возразил я. - Иначе школьников вместо диспансеризации водили был строем на лоботомию.

- Можно подумать они им и без того в школе мозги не кромсают. - фыркнула она в ответ. - Так и почему тогда по-твоему?

- Да потому что эту задачу пропаганды употребления алкоголя и никотина отдали в руки первоклассных специалистов, - поднял я вверз палец, - настоящих мастеров своего дела. Лучшие писатели, режиссеры, операторы, актеры, музыканты - люди, мастерски создающие пленяющие образы, которым хочется подражать. И все это при поддержке целой армии ученых - психологов, социологов, лингвистов и прочих знатоков человеческих душ и мозгов, которые разрабатывают оптимальные способы внедрения информации в наше сознание.

- Все наши мысли о собственной уникальности разработаны американскими социологами двадцатого века. - напомнила она строки из статьи, которую я недавно ей переслал.

- Стопудов. - я утвердительно кивнул головой. - Конечно, им и в подметки не годятся толпы грязных хиппарей, которые бегают по полянам с ромашкой в голой жопе под бренчание расстроенной в калы гитары Джими Хендрикса. А ведь именно в руки таких людей и попало ЛСД, по так называемому недосмотру.

- Хрустальный *** нашел толпу своих дураков. - констатировала она с усмешкой, толкнув меня локтем в бок.

- Да. А остальное было дело времени. - подтвердил я.

- И сми. - добавила она в тот момент, когда мы уже подошли к её дому на Цветном.

- В жопу сми. - сказал я не прощание.

- В жопу. - сказала она, поцеловала меня и скрылась за дверью своего подъезда.

#nowgetup, #brujoberman, #alexberman, #alexeyberman, #алексейберман


Рецензии