Как я ходила на лыжах

Вообще, надо сказать, что детство у меня было довольно спортивное: легкая атлетика, ушу, велосипед, коньки, лыжи, скакалка, бадминтон - всего этого было много и регулярно. Видимо, поэтому в моей голове сохранился образ меня как достаточно спортивной девушки. Решившись прокатиться на лыжах, я не испытывала большого энтузиазма, но, подчиняясь императивному "надо" и, надеясь на правдивость старинной французской поговорки "аппетит приходит во время еды" я собралась и отправилась в Измайловский парк. Взяв все необходимые атрибуты в прокате, я вышла на трассу, положила лыжи на снег и воззрилась на них с исследовательским интересом Шерлока Хомса. Однако обнаружить правую и левую мне не удалось - на меня смотрели две абсолютно одинаковые лыжи. "А, и так сойдет!" - подумала я. Изучая мудреный крепеж, ругнула себя за горделивую независимость, ну что, спрашивается, мешало мне спросить, как это крепится у работников проката, но тут раздался щелчок и нога закрепилась на доске. Да, как все-таки все изменилось. Трассу я выбрала самую скромную - 2,5 км. Мимо меня проносились лыжники тучами, но когда меня обогнал 7-милетний шкет и стремительно скрылся, лихо скользя "елочкой", я поняла, что и я, и моя техника езды безнадежно устарели. Собственно, и перед началом моего унылого "забега" я не рассчитывала совершать подвиги и в глубине души очень рассчитывала, что трасса будет ровная, без восхождений и спусков, но судьбе было угодно посмеяться над моей наивностью. Первый подъем был не высок и его я преодолела обычным манером, скользя по лыжне и отчаянно упираясь палками. Но дальше меня ждал сюрприз. Спуск и длинный подъем. Съезжая с горки, я издавала пронзительные вопли, наподобие тех, которые выкрикивала героиня Муравьевой из фильма "Карнавал": "Бежите, люди! Бежите!" Далее предстояло восхождение. Невысокий, но крутой холмик я брала по-старинке, боком. Молодежь с интересом наблюдала так, как будто из вечной мерзлоты вылупился птеродактиль. И, наконец, одна сердобольная девочка сочувственно заявила: "А лесенкой легче". На что я ответила в духе диалога старой и молодой мухи из рассказа Семена Альтова. Дальше подниматься стало проще, горка оказалась пологой. А уж когда лыжня повернулась на 180 градусов, я и вовсе почувствовала прилив сил и даже некоторое ухарство - мои толчки обеими руками приобрели силу, а шаги размах и длинное скольжение. Но всему приходит конец, пришел конец и моим спортивным похождениям. Когда снимаешь с ног лыжи, появляется невероятная легкость, ощущение, что легкие приобрели дополнительный объем, приятная теплота и пластичность в теле - такие знакомые с детства ощущения. Да, оно того стоило!


Рецензии