Олигархи не пострадают, а население вымирает

Когда сиротку приглашают на танец — музыканты объявляют перерыв. Красноярск пригласила на танец Америка. 6 апреля США ввели новые санкции, и город возликовал: они наконец затронули одного из двух основных загрязнителей воздуха — Олега Дерипаску и его компании. Уже 7 апреля единственный миллионник из топ-20 городов России с наибольшим уровнем загрязнения (по последнему госдокладу Минприроды РФ) собрался на очередной митинг «За чистое небо», и красной нитью — «Ждем закрытия Красноярского алюминиевого завода!».

Радость была недолгой. Вернувшись домой и врубив ящик, красноярцы узнали, что они в беде, что жили они до этого только благодаря Дерипаске. И Москва будет спасать Дерипаску, его «Русал» и En+. Но мотивировалось это именно заботой о сибирском народе.

То есть натурально: у людей праздник, точнее, долгожданные похороны, на которых от избытка чувств рвут три баяна, а их мчатся защищать, рассказывая сказки о градообразующем характере Красноярского алюминиевого завода (ложь), о десятках тысяч работающих на нем (ложь), о проблемах местных бюджетов (ложь, красноярское подразделение «Русала» не входит даже в десятку крупных краевых налогоплательщиков).

Город не знает — выживет ли. Из города бегут, медицинская статистика катастрофична (в Красноярске с загрязнением воздуха связано до 112 преждевременных смертей в год на 100 тыс. человек), а ему из Москвы рассказывают о «самом чистом алюминии в мире».

О самих предлагаемых механизмах спасения богачей за счет голи перекатной особо писать нечего: все это мы проходили в финансовый кризис 2008–2009 годов. Нынешний российский кабмин тоже не блещет ни оригинальностью рецептов, ни изощренностью издевательств. Да и в прочих странах обезьяны не убивают обезьян — и там кризисы случаются, и там правительства спасают крупный бизнес, но никогда столь решительно и прямолинейно, а напротив — колеблясь и сомневаясь, принимая на сей счет специальные законы. И — помогают не узкому кругу владельцев, а отраслям и компаниям. И что-то не слышно, чтобы там раз за разом проблемы и долги избранного частного бизнеса становились, по сути, делом государственным, а прибылями пухли все те же карманы все тех же персонажей. Нет, как правило, они прощались с собственностью.

Наше государство задумано иначе. Оно добрей и человечней, оно поможет Сирии, Ливии и Афганистану, оно поможет и Дерипаске с Вексельбергом. У нас путь особый. И народ бессмертный. Чего возбуждаться? Скотство, конечно. Но конкретно у вас же никто не отнимет в пользу Дерипаски вашу курицу из холодильника. И цинковое ведро, оставленное вам бабушкой. С ним и оставайтесь.


Рецензии