Глава 5. Надежда не исчезает

                И снова потянулись бестолковые поиски цивилизованной Вселенной. К моему счастью, меня всегда выбрасывало в кислородную атмосферу планеты, иначе мне было бы несдобровать в моём примитивном снаряжении авантюриста. Мои перемещения не были санкционированы правительством, или Академией наук, и почти ничего не стоили, лишь наших жалких зарплат, личных сбережений.

Будут ли меня разыскивать, или же, Семён Семёнович догадается, что я угнал дисколёт, но он не знает самого главного его свойства: способности, летать от одной Вселенной до другой. Интересно, как выкручивались из тупикового положения изобретатели и строители «Вимана»?

У них должна быть адресная привязка Вселенной, своеобразный код, по которому они находили нужную Вселенную, и шастали из одной в другую, как мы по городам, и даже быстрее.

Может быть, даже были свои компьютеры, навигаторы, которые помогали возвращаться. Возможно, где-то есть записи, позволяющие всё это расшифровать, но пока у нас закрыты глаза и разум. Жаль.

Я уже потерял счёт перебросам и Вселенным. Какая разница, сколько их, если я так и не смог найти свой дом? Не стал считать и сутки, которые определял усталостью и пробуждением после сна.

В какой-то очередной Земле мне удалось ограбить продуктовый магазин и сделать внушительный запас бутилированной воды. Моя русоволосая бородка стала пышной и длинной: я всё не мог разыскать мыло или шампунь, всё попадалось не то. Из оружия мне удалось достать, лишь некоторое подобие арбалета, но стрелял он отлично.

Однажды я из него подстрелил оленя: стрела пролетела насквозь, застряла оперением на выходе. Мяса хватило на неделю, ел от души, остальное завялил напротив воздухозаборника, создав НЗ.

В другой Вселенной я подобрал себе замечательный костюм путешественника: весьма оригинальный, с множеством потайных карманов, почти невесомой и очень прочной тканью. Если узнать секрет изготовления, то на моей Земле можно будет стать миллионером. Но я не решился оставаться и даже, пытаться разгадывать, потому что не мог понять местный язык, а на изучение потребовалось бы время, которое начал ценить. Или нет? Зачем мне время, если исчезает надежда?

Иногда посещала мысль, выбрать комфортную Землю и прекратить поиски, жить можно везде, где есть люди, которые дают общение и внимание. Жаль, я  не догадался взять с собой телекамеру, чтобы засвидетельствовать свои посещения иных Земель, было бы, что вспомнить на старости лет, а у меня даже мобильник перестал работать, не могу сделать простую фотографию пейзажей и аборигенов: встречались весьма неординарные, с живописной внешностью.

У меня ёкнуло сердце, когда при очередном выбросе я увидел знакомые очертания Мангышлакского залива, — форт Шевченко. Пять минут, и я по ту сторону Каспийского моря, а вот, и Астрахань, знакомый порт с множеством разнообразных кораблей и танкеров.

Но моего ангара, где так долго хранился наш дисколёт, так и не видно, но я и этому рад — мой лотерейный билет выиграл в очередной раз, не джек-пот, но хоть так, чем ничего.   

 Нужно выбрать место для приземления, чтобы оставить дисколёт на хранение, хотя бы на сутки: не терпелось найти Семёна Семёновича, чтобы получить от него хоть какую-нибудь помощь, у меня-то из документов лишь паспорт, да сотенная бумажка завалялась в бардачке, после перемены костюма. На трамвайный билет хватит. Я разыскал купюру и положил в карман, на всякий случай, мало ли, выручит на первый случай.

Волжская пойма лучше всего подходит, но без лодки оттуда не выбраться. Всё же, я разыскал свободное поле от построек, где не было людей, и не так долго пришлось бы идти к шоссе, плавно опустил корабль.

До прокалённой дороги шагал битый час под палящим солнцем. Благо, скоро проехал цементовоз, и затормозил при виде моей поднятой руки.

Пока ехали, я разговорил водителя и узнал весьма интересные подробности. Сейчас июнь 2014 года. Целый год ушёл коту под хвост. Я показал ему сторублёвую банкноту.

— У вас такие деньги ещё в ходу?
— А что это? Гривны? Ни разу не видел. Как тебя через границу пропустили в таком наряде?
— А чем плох мой наряд?

— Шпиона за версту видно, — расхохотался молодой водила.
— Ты не мог бы, хотя бы на несколько секунд показать рубли?
— А зачем это тебе? — с подозрением спросил парень, видимо, ожидая, что я схвачу их и убегу.

— Мне просто интересно. Никогда не видел.
— А как же ты?… — секунду поколебавшись, всё же, достал из кармана стопку банкнот, протянул мне две.

Весьма странного вида. Но, задавать много вопросов не имею права, чтобы не вспугнуть, а то может и по черепу монтировкой ударить. Водитель затормозил перед улицей, ведущей к порту, я простился, поблагодарил за помощь, и спрыгнул с подножки. На приборной доске грузовика видел часы и время, поэтому остановился и переставил свои наручные часы на одиннадцать часов. Скоро полдень, время перерыва на судостроительном заводе.

Любопытство разбирает, смогу ли увидеть Семёна Семёновича, и, на какой он должности здесь обитает? Уж, если купюры иные, то и люди могут не соответствовать моим запросам.

В трёхэтажном административном здании я нашел кабинет заместителя начальника порта. Табличка указывала совершенно иную фамилию — Л. В. Хрулёв. И это вполне ожидаемо.

Я лишь надеялся на чудо, каковых в природе очень мало. В приёмной симпатичная секретарша, крашенная под блондинку: и здесь такая мода, женщины неисправимы!

Поздоровавшись с нею, с видом, старого знакомого, я быстро прошел в кабинет, где сидел пятидесятилетний полноватый мужчина в белой рубашке. Кондиционер, едва спасал от жары и духоты, царящей в коридоре.

— Здравствуйте, вы Семёна Семёновича Хрящеватого давно видели? — нахраписто спросил я.
— А кто это?
— Он должен работать на этой должности, заместитель начальника порта.
— Я Леонид Васильевич, а Хрящеватого, знать не знаю. По-моему, у нас в порту и нет таких.

Я с огорчением вздохнул.

— Это очень плохо. Я так на него надеялся.
— А в чём дело? Может быть, смогу вам помочь.
— Вы можете помочь, но не знаю, поверите ли вы тому, что я вам расскажу.
— Попробуйте.
— Это звучит слишком фантастично, за гранью реальности. Но я в безвыходном положении: вынужден искать помощи у любого, кто захочет мне помочь. Как вы находите мой внешний вид?

— Немного экстравагантен, но я повидал всякое.
— Сможете определить материал моего костюма? На улице жара, а мне в нем не жарко, комфортно.

— В самом деле, необычный материал. Вы торговец? Рекламируете товар?
— Нет. Хуже. Я прилетел из параллельной Вселенной, где всё почти так, как у вас, но нет моего друга Хрящеватого. И здесь я никого не знаю. Лишь у водителя, который меня подвёз, я узнал, какой сейчас год. В моём времени — 2013-й. Я год потерял в перемещениях, но не это страшно.

Рука Хрулёва медленно потянулась к телефону, а глаза, немигающе, смотрели на меня.

— Леонид Васильевич, пожалуйста, не надо вызывать скорую помощь и везти меня в психиатричку, я вам не опасен. Я же, вам не угрожаю. Просто, делюсь своей бедой. Знаете, я мог бы запросто улететь от вас, но таких Вселенных, где есть русские, очень мало, я потерял счёт времени в поисках.

— Что я могу для вас сделать? — умиротворенно и намеренно спокойно спросил Хрулёв, так обычно разговаривают с душевнобольными.
— Многое. Просто, поверить моим словам.
— Без всяких доказательств?

— В моём мире в ходу вот такие деньги, — я протянул ему сотенную. — У вас купюры совершенно другие. Но размером почти одинаковы, ваши несколько уже, удобнее в ладони держать. На лицевой стороне здание Большого театра в Москве. У вас есть Москва, столица государства? Нет? Кстати, а как название этого города, в котором мы сейчас находимся?

— Нижнегородск.
— В моём времени — это Астрахань.
— Весьма впечатляющая банкнота. Но на принтере чего угодно можно напечатать.

— У вас есть Интернет? — обрадовался я.
— Что это такое?

 В самом деле, у него на столе не было ни монитора, ни «клавы» с мышкой.

— Мобильные телефоны есть у вас?
— Вот только такие.
— Как же вы живёте без мировой связи? В космос летаете? На ракетах?
— Молодой человек, давно установлено, что ракеты неэкологический вид транспорта, они запрещены законом во всех странах. А в вашем мире они есть? И вы счастливы?
— Ну, не очень, проблем до чёртовой матери, постоянные кризисы. Кто у вас сейчас президентом?

— Захарченко Пётр Григорьевич. У вас другой?
— Да. У вас был Советский Союз?
— Нет. Что это?
— Долго рассказывать, тем более вы не желаете мне верить.

— Вы довольно искренни в своей горячности. Но мне этого мало, чтобы окончательно вам поверить. — Хрулёв ущипнул себя за руку. — Нет, я не сплю. Из параллельных Вселенных к нам никто и никогда не прилетал, — и добавил с улыбкой: — И из сумасшедшего дома никто не заходил, Бог миновал.

— А как у вас с инопланетянами?
— Плоховато. Ни разу не видели.
— Мы тоже. Но артефактов до чёртовой матери.
— Что за странное слово?

— Артефакты — это вещь, которую могли сделать высокоразвитые люди в доисторическое время, когда человек с дубинкой охотился на мамонтов. Был у вас такой период в истории?

— Не без этого. Но что я могу сделать для вас, не понимаю.
— Государство Украина у вас есть? В каких отношениях вы с нею?
— Нормальные отношения.
— Москалями вас называют?
— Зачем?

— Это презрительное прозвище русских. Мне нужно поехать на Украину, чтобы найти любимую девушку, а в кармане, кроме этих денег ничего нет.
— Вот, теперь мне всё понятно. Так бы сразу и сказал, а то начал с параллельной Вселенной, — повеселел Хрулёв. — Дети лейтенанта Клодта.

— Шмидта, — поправил я.
— Почему Шмидта?
— Вы же Ильфа и Петрова вспомнили.
— Ты, точно, с придурью, Иванов и Растегаев эту книгу написали.
— Про Бендера.
— Про Исаака Турмана.

— А у нас Ося Бендер, — уныло завершил я. — Уж слишком много расхождений. Боюсь, не найду я свою Олесю.
— И сколько тебе надо? Чтобы поехать к Олесе?
— Откуда я знаю ваши расценки?! Я же ничего о вас не знаю! Сегодня утром прилетел.
— На чем прилетел? На ракете?

— Почему на ракете? На дисколёте, с двигателем Вимана. Я мог бы вам его показать, но я вас не знаю, можете и предать, властям сообщите, что появился тут заезжий казачок.
— Во мне неуверен, а деньги просишь, — обиделся Хрулёв.
— Я не прошу. Объясняю ситуацию. Грабить банки я не умею, не научили. Ладно, вижу, напрасно я к вам обратился. Легче в соседнюю Вселенную отыскать, чем получить помощь от людей.

Я направился к двери, взялся за ручку, как услышал:

— Стой! Чёрт с тобой! Дам я тебе денег. Добрая у меня душа. Сколько раз меня обманывали, а я… Но, сколько же тебе дать, чтобы хватило на Олесю?

Он вопрошающе уставился на меня.

— А у родителей попросить не можешь? Откуда ты родом?
— Из Волжска. Есть у вас такой город? Нету. Даже Астрахани у вас нет. Какой-то Нижегородск, а город стоит на Волге.

— На Оке.
— У нас Ока выше по течению. Впадает в Волгу. Хотя, некоторые говорят, на том основании, что Ока полноводнее, нижняя часть реки, действительно, должна носить имя Оки.

— Вот, видишь, хоть в чем-то есть совпадение. Уже время обеда. Пойдём, накормлю тебя. Вид у тебя, некормленый.

Обед в столовой не отличался оригинальностью. Рассольник. Но назывался иначе. На второе —  куски жаркого, залитого яйцом. Вкусно и сытно. На столе стоял красивый графинчик с приятной жидкостью, типа аперитива, но без алкоголя. В подставке из резного дерева лежали бумажные салфетки. Всё понятно и приятно.

Пока обедали, договорились, что до пяти часов я погуляю по городу, а потом приду к парадному входу, куда выйдет Хрулёв, и мы отправимся к нему домой на ужин, где и обговорим передачу денег и сумму, нужную для моей поездки на Украину. Там обсудим и маршрут до Донецка и места пересадок. Прямого поезда у них нет.

Я вышел на солнечную улицу с двойственным чувством: облегчения и некоторой обеспокоенности, что мои поиски Оксаны могут оказаться напрасными, а без неё и белый свет казался не мил. Надо было украсть её из той реальности. В моём мире невест, только так, крадут. Если бы не эта телепатия! Мои мысли читала как в открытой книге. Ничего бы не получилось.

Астрахань я знал поверхостно, лишь из окон автобуса, поэтому сейчас мне было любопытно находить совпадения и различия. Скоро мой взгляд натолкнулся на синюю доску с надписью: «Библиотека № 1». И мои ноги свернули туда. Нет ничего лучше, узнать историю мира из первоисточника.

В читальном зале мне выдали новейшую историю, в которую я углубился на четыре часа. Очнулся за пятнадцать минут до назначенного времени с Хрулёвым. Быстро вернул книгу, и, на улице, побежал.
Леонид Васильевич меня уже ждал перед администрацией. Он с интересом взглянул на меня, бегущего.

— А я уже подумал, что больше никогда не увижу тебя. Развёл меня на сказки, попользовался моей доверчивостью.
— Вы меня извините, но я не смог удержаться, когда узрел библиотеку. Едва успел пролистать всю книгу.
— Ну и как впечатление?
— Потрясающее. Поражает различие и сходство миров! Как это получается?! Уму непостижимо.

Мы некоторое время говорили на эту тему, пока не пришли в тенистый дворик с трехэтажным кирпичным зданием. Поднялись на третий этаж. Дверь Леонид Васильевич открыл своим ключом. На шум из гостиной вышла девушка.

— Оксана?! — поразился я.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/04/23/1162


Рецензии
Вот, что значит мотаться по Вселенным! Попадёшь на Землю, да не ту, а что в девятом измерении.
Искал Олесю, а нашёл Оксану. На тамошней Украине такое возможно.

Олег Маляренко   29.04.2018 17:07     Заявить о нарушении
Олег, Вы правы, путаница есть, но суть-то не меняется, я про содержание говорю.
Хорошо, когда Украина стала тамошней.
Но, будет ли она нынешней?

Вячеслав Вячеславов   30.04.2018 06:17   Заявить о нарушении