День 11. 620
В южном полушарии взору, обращенному вверх, открывается совсем другое небо. Тут нет знакомых с детства созвездий, солнце движется совсем по иному, а луна и вовсе завалилась на бок.
Вот и сейчас она смотрит на меня словно из-под томно опущенных век окутавшей землю ночи. А еще через несколько дней, перед самым новолунием, на небе останется лишь тонкий золотистый её краешек, напоминающий ладью, на которой бог ночи плывет по небосклону, осматривая свои владения.
Местное племя #Маасаи верит, что когда луна исчезает с небосклона, она уходит с визитом в другие земли. А еще они верят в то, что жизнь на земле произошла от упавшего на неё семени Отца Быка.
Однажды, лет пять назад, в первый год моего пребывания в Кении, когда я только приехал в саванну на строительство нашего первого кемпа, мне открылась картина, ставшая иллюстрацией к этой древней легенде, уходящей корнями настолько далеко в прошлое, что никто уже и не знает из местных, кто был первым её рассказчиком.
Дело было в июне, а значит сезон дождей, хоть и подходил к концу и уже не радовал нас такими фееричными ночными представлениями, как это было в мае, когда всю ночь в небе вспыхивали серебряными и лиловым стробоскопами молнии, а дождь лил, казалось, даже из-под земли, но все же еще не унимался, периодически исподтишка моросил по утрам и окутывал небо серыми ватными тучами ночью.
В ту ночь мне не спалось. Солнце, по своему обыкновению, упало за горизонт в семь часов вечера, погрузив всю африканскую саванну в кромешную темноту, такую густую, что в ней, словно в вате, вязли все звуки природы. После ужина и вечерней беседы у костра мы с товарищами разошлись по своим палаткам, планируя набраться сил перед завтрашним днем.
Я долгое время еще лежал, прислушиваясь к доносившейся от костра речи наших ночных охранников, которая неторопливо журчала, словно воды горного ручья, перекатывающиеся по гладким камням: олерей-олерай.
Где-то в половину первого ночи я вышел до ветра и моему взору предстала удивительная картина: из-за горизонта неторопливой и величественной поступью поднимался гигантский бык. Сам он еще был по ту сторону мира, но его золотые рога уже светились на фоне бледно-зеленого небосклона, раздвигая перед ним грозовые облака. Из далеких стран на землю Маасаи возвращался отец мироздания - #FatherBull.
Я долго еще стоял посреди саванны, затаившейся в присутствии своего родителя, наблюдая за его восхождением, и испытывал те первобытные чувства восторга и благоговения, которые за сотни лет до меня возникали в сердцах первых кочевников, спустившихся сюда из долины великого Нила.
#nowgetup, #жить, #brujoberman, #alexberman, #alexeyberman, #алексейберман
Свидетельство о публикации №218042900098