День 11. 710

- Чувааак! - раздалось в телефонной трубке, едва я успел поднести её к уху.

Я улыбнулся. Это был условный знак.

В свое время, в середине нулевых, это была популярная фишка. Мы были студентами, валяли дурака и смотрели тупые американские фильмы, беря на вооружение казавшиеся нам тогда прикольными фразы и подражая героям зарубежных комедий и боевиков.

С тех пор прошло много лет. Мы повзрослели, у всех нас изменились восприятие мира и вкусы. Тупые комедии с неоправданной жестокостью и пошлым юмором стало буквально физически больно смотреть.

Но в узком кругу людей, с которыми была проведена казавшаяся тогда бесконечной вереница бесшабашных, полных приключений дней и таких же бессонных ночей, мы все еще могли позволить себе использовать тот ставший теперь архаичным лексикон, с первых же слов настраиваясь с собеседником на одну волну.

Жизнь разводила людей также легко, как сводила когда-то, и сам этот круг с каждым годом неминуемо сужался, стремясь поставить на каждом из нас жирную точку.

Поэтому едва я услышал как приятный, несмотря на приданное ему интонационное искажение, женский голос прокричал в трубку знакомое приветствие, я безошибочно узнал в нем свою давнюю подругу и с каких-то пор музу, и не в силах был удержать себя, чтобы не проорать в ответ, что было мочи:

- Чувааааааааак!

- Возааааа?!?!?!?! - проорала в свою очередь тяжелая черная трубка так громко, что, казалось, мне даже прыснуло из неё в ухо слюной.

- Возаааааааааа?!?!?! - я закинул голову вверх и, высунув язык и зажмурив глаза, затряс головой из стороны в сторону так, что сам себя отшлепал языком по щекам.

- Кхм, - откашлялись на другом конце провода, - ладно. Если серьезно: ты как?

- Ништяк, - таким же невозмутимо спокойным голосом ответил я. - Чё как сама? Куда пропала? Давно тебя не слышал.

- Нормально все, никуда не пропала, - отвечала Марсель и на заднем фоне было слышно, как шумит в раковине вода.

Я сразу представил себе, как она моет посуду: стоя по привычке на цыпочках и слегка подпружинивая на носках, отчего слегка подпрыгивает в такт движениям её маленькая упругая грудь, прикрытая одной из её любимых домашних футболок, настолько растянутых, что ни одна из них не могла держаться сразу на обоих её плечах, из-за чего бесконечно сползала, кокетливо обнажая то левое, то правое плечо и лопатку...

- Уоу-уоу, полегче там! - засмеялась она, - Размечтался, носатый!

На мгновенье я смутился: совсем забыл, что Марсель всегда умела читать мои мысли, с самой нашей первой встречи, еще до того, как она стала моей музой.

- Ну, я хоть угадал? - решил я перевести все в шутку.

- Я хоть угадаль? - передразнила она.

Я искренне рассмеялся её шутке, представляя, с каким лицом она это произнесла, а она замолчала. В трубке было слышно, как ещё активнее заплескалась вода.

"Фуф" - услышал я, как она дунула в трубку, которую, по всей видимости, прижимала к уху плечом, пытаясь убрать со лба непослушную прядь волос.

- Угадал. - наконец произнесла она после минутного молчания. - Срывалась второпях, не успела посуду помыть. Вернулась, а тут все присохло намертво - хрен отмоеш-ш-шь.

Она зашипела от натуги и, судя по звукам, затерла чем-то жестким по чему-то металлическому и, вероятно, очень грязному.

- Долго же тебя не было, Марсель. - заметил я. - Куда тебя на этот раз занесло? Анды? Аляска? Галапагосы?..

- Краснодарский край. - продолжая оттирать сковородку, процедила сквозь зубы она.

- Иж ты! По приглашению президента? - подтрунил я, вспоминая популярную рекламу, - "Отдыхайте на курортах Краснодарского края"?

- Да щас, ага, - фыркнула она в трубку, - Иди туда, не знаю куда. Какие курорты? Показуха сплошная. Только дикие пляжи, если только. Да, и то с каждым годом там все больше застраивают дачами всяких чиновников и прочих бездельников. Заборы по четыре метра, камеры и мордовороты охранники по периметру.

- Да, жесть. - согласился я, представляя себе, как сильно должно быть изменился Геленджик и его окрестности с тех пор, как я в последний раз был там в 2009 году. Уже тогда, многие открытые раньше для свободного доступа части побережья и гор были оккупированы толстосумами и закрыты для простых смертных. - И что же ты там делала?

- Отдыхала. - она выключила воду и взяла телефон в руку, отчего её стало лучше слышно. Мне даже показалось, что она стала ближе. Быть может, из-за отсутствия шума, а может, потому, что она впервые за долгое время решила пойти на откровенность и рассказать что-то важное о самой себе.

- Ты знаешь, устала. - произнесла она почти безралично. - От всего этого. От голосов ваших несмолкающих. От постоянных просьб и нытья. От того, что через меня для вас всех посылаются ответы, идеи, вдохновение. Я как трансформатор, у меня уже в голове постоянно жужжит. А порой, прям всю трясет. Куда не денься - нигде нет спасения. Один выходной - вторник. Open mind Tuesday, как в Договоре написано. Думаешь, хоть денек для себя пожить. А на деле - лежишь на кровати пластом, подняться не в силах. Да, и не хочется ничего.

Я молча слушал, мысленно давая ей понять, что я открыт и не стану прерывать её понапрасну.

- Искала, пробовала в разных местах спрятаться. Хоть на недельку, хоть на пару дней. Горы, острова всякие посреди океана. Как-то раз даже думала, по примеру Конюхова, то ли лодку взять, то ли на шаре воздушном одной пойти в кругосветку. Девочки отговорили. Пробовали, говорят, не помогает это. В какой-то момент отчаялась совсем.

И вот однажды, стою на кухне, посуду собираюсь мыть, смотрю по телеку телеканал Моя Планета - там пара моих клиентов работает. Ну, как смотрю? Спиной к нему стою и слушаю, результаты, так сказать, трудов своих. И тут они начинают про дольмены рассказывать. Я так и прилипла к экрану. А там парень такой симпатичный, бородатый, как ты.

Я улыбнулся, но не стал перебивать. Знаю я этого парня, колесили вместе по саванне как-то.

- А они там значит со всех сторон эти дольмены показывают и говорят, что вот, мол, строения какие необычные, и что не знает до сих пор никто, кто и когда эти конструкции строил, и какие технологии применял, и зачем вообще надо было такие курятники каменные многотонные создавать.

И что, вроде как, существует множество теорий о том, что они собой представляли и для каких целей использовались: то ли это усыпальницы для тогдашней элиты, то ли многофунциональные пункты связи с выделенным высокоскоростным каналом, наподобие "Почта. Телефон. Телеграф", то ли тюремные камеры, то ли вообще хрен его знает что. И вообще, нам остается только догадываться об их истинном назначении.

Стою в перчатках с губкой в руке, смотрю, как завороженная, на эти дольмены и понимаю. Все понимаю. И кто, и когда, а самое главное - для чего эти дольмены возводились. И все: у меня план созрел моментально. Гуглю: ближайшие дольмены в Краснодарском крае, неподалеку от Геленджика находятся. А там лес ещё кругом стоит такой могучий - дубы, как мачты корабельные, высоченные, и валуны огромные, поросшие изумрудным мохом, на солнце переливаются, реки протекают, не поверишь - бирюзовые, каскадом из одного бассейна в другой переливаются! Красота!

В общем, я бросила эту посуду, по-быстрому в рюкзак что надо покидала, билет онлайн купила, Uber - и прямиком в Шарик. И уже через четыре часа я ехала от аэропорта на такси в сторону деревни в говорящим названием "Возрождение". Телефон отключила, иду по лесу, ищу те самые дольмены, которые в Интернете нашла. А они меня сами как-будто к себе ведут, манят. Знаешь чем? Тишиной. Чем я ближе к ним подхожу, тем тише звучат ваши голоса у меня в голове. Все тише, и тише...

И вот я стою перед входом в эту каменную махину, залезаю внутрь, сажусь на пол, и всё - тишина. Абсолютная. Никого в моей голове. Только я сама. Какое же это блаженство - просто побыть наедине с самой собой! Наверное, меня может понять только приговоренный работать без отпуска и выходных оператор колл-центра службы технической поддержки какого-нибудь заёбистого программного обеспечения, у которого от недовольных пользователей отбоя нет.

Двенадцать лет без отпуска. И тут - полтора месяца, каждый день, каждую секунду - я наслаждалась покоем. И ты знаешь, я столько сумела вспомнить. Своих воспоминаний, не чужих. И мыслей, предназначенных мне, а не моим подопечным или клиентам. Были дни, я рыдала все время напролет от всего, что поднималось наружу или обрушивалось на меня сверху. А бывало, не могла сдержать гнев и отчаяние, а иногда, наоборот, слез радости. Но что бы это ни было, это все было мое собственное. Оказывается, я так сильно по себе скучала. Ведь я прекрасна! - победоносно заключила она.

Я внимательно слушал все, что она говорила, и меня переполняли и горечь, и радость одновременно. Горечь от того, какой стала её жизнь. Я почувствовал то одиночество, в котором ей пришлось пребывать все это время, будучи при этом постоянно окруженной незримым присутствием всех тех людей, которым она без устали передавала вдохновение. И радость от того, что она наконец нашла способ заново открыть самой себе себя истинную, такую, какой я помнил её еще с давних пор.

Я медленно и очень осознанно сделал вдох и сказал так, чтобы это прозвучало как можно более ласково:

- Ты прекрасна, Марсель. Как хорошо, что ты нашла способ остаться.

Я слышал, как она тихонечко шмыгнула носом, помолчала какое-то время, а потом бойко, в своей обычной менере, с засмеялась и произнесла:

- Да ну, дурак. Не дождешься! На связи! - и положила трубку.

#nowgetup, #brujoberman, #alexberman, #alexeyberman, #алексейберман, #фразадня, ,#муза, #марсель


Рецензии