И по пустому городу пройду...

И ПО ПУСТОМУ ГОРОДУ ПРОЙДУ…

Если мурманчанам со стажем задать вопрос, приходилось ли им гулять по абсолютно безлюдному центру Мурманска в светлое время суток, то от большинства из них вы наверняка получите утвердительный ответ, и даже точное время такой прогулки они назовут – летом, этак в 4-5 утра. Припозднившиеся уже успели вернуться домой, а те, кому на работу к шести, еще только просыпаются. Ответят так, и будут правы. И мне знакомы такие пустые улицы города.
Но одна моя прогулка по опустевшему проспекту Ленина вырывается из общего ряда. И временем года, и временем суток. Она случилась в последнюю пятницу марта, в самом начале второй половины дня. И была на дворе середина 70-х. Об этой прогулке и рассказ.
Но предварить его уместно короткой все объясняющей справкой. В 70-е годы наш Праздник Севера буквально на глазах из соревнования сугубо межрегионального выдвинулся в разряд международных, а Мурманск на десятилетие стал лыжной столицей страны. К нам на Праздник съезжались все самые-самые именитые и прославленные покорители лыжни. И вот перед очередным спортивным событием Такого масштаба «Комсомолец Заполярья» остался без спортивного обозревателя. Газете надо было помочь, и выбор пал на меня.
И одно из первых редакционных заданий – дать информацию в номер об открытии Праздника Севера. Отсюда такая промелькнувшая выше точность – последняя пятница марта.
Установка-напутствие редактора Николая Бакшевникова была телеграфно лаконичной – пропуск в обкоме комсомола, на трибуну не подниматься, там ребята из КГБ. И вот я уже шагаю по маршруту Обком комсомола (левое крыло Большого дома) – памятник Ленину.
О том, что я шагаю по пустому городу, сообразил не сразу: у Большого дома традиционно малолюдно, отсутствие людей у Гастронома меня тоже не встревожило. И лишь у остановки в сторону севера на Пяти углах, благодаря вынырнувшему из кустов, которых еще не было, милицейскому капитану, я машинально огляделся  вокруг.
Он козырнул, я козырнул. Он: «Ваши документы», - я ему картонку с печатью и надписью «Проход к трибуне».
А оглядевшись, все понял – один. На площади хоть шаром покати, даже капитан куда-то испарился. И что-то типа сомнения шевельнулось – все перекрыто, а я иду, правильно ли делаю?
Проходя вдоль литерного, я уже почти уговорил себя свернуть у Гарнизонного во двор и выйти к памятнику через арку. Но реализовать эти планы помешал другой капитан – этот выдвинулся мне навстречу из-за угла третьей поликлиники.
Он козырнул, я козырнул. Он: «Ваши документы», - я ему картонку с печатью и надписью «Проход к трибуне».
Замаячившим впереди у трибуны и памятника людям почти обрадовался.
Из стояния у трибуны запомнился рабочий момент рождения сюжета для программы «Время». Вечером интересно было посмотреть результат этой работы по телевизору.
Заметку об открытии написал общими фразами, как положено. Так как очередной номер газеты вышел во вторник, в нем появился и мой первый репортаж из Долины Уюта. Здесь уже я написал, как умел.
Судя по тому, что мои материалы ставились из номера в номер без изменений и правок, командировку я отработал успешно.


Рецензии