Сказка

Жил да был старик, чей дом находился на опушке густого леса. Прожил он долгую и довольно незаурядную жизнь. Около его дома текла речушка, что была чище девственного снега. Старик доживал свои годы в одиночестве. Каждое утро он встречал с рассветом, а день заканчивал с закатом. Но повседневная рутина старика изменилась, когда в его дом начали захаживать гости.

Пришёл первым к нему путник. Измождённый странник попросил у старика ночлег и пищу. Дед был очень радушным хозяином, и его доброта была шире, чем поднебесье. Накормил он путника густой кашей и уложил на самый верх каменной печи. Уже утром путника и след простыл, но на деревянной скамье лежал широкий вострый меч.
 
Вечером того же дня в двери постучал не званный гость. На пороге стояла женщина в роскошных одеждах, ушитых золотом, жемчугом и драгоценными камнями. Она вела себя надменно, не приняла чашу каши, и потребовала вместо печи густую перину и пуховые подушки с одеялом. Утром старик проснулся один, а женщины не было и в помине. На скамье лежала горсть золота.

В третью ночь доброго и щедрого старика навестил монах из монастыря, что находился по ту сторону реки, за тремя верхами гор. Монах пожелал лишь одного: поведать о своей жизни. Старику нравилось рассказывать о своих приключениях, когда его жизнь била ключом, а лицо лишь слегка задела щетина. Утром, на всё той же скамье, лежала книга.

За свою доброту, гостеприимство и отзывчивость старик получил дары: дар былого могущества – вострый меч, никогда не затупляющий, дар былого богатства – горсть золота, никогда не кончающаяся и дар подлинной мудрости – книга всех знаний мира. Но старику не нужны были эти дары, он отправился глубоко в чащу. Лесные жители не тревожили старика, а он не нарушал их покой. Дорога кончилась небольшой поляной, скрытой в лесу вековыми соснами и пихтами. Старик разложил дары, и из леса начали выходить неземные существа: леший, домовые, Кощей-бессмертный со слугами-скелетами и многие другие. Предложив лесным духам необыкновенные дары, старик вернулся в избу, лег на печь и уснул вечным сном.


Рецензии