Носорог

История из детства. Дача. Мне года четыре максимум. Природа — моя страсть. Камни, деревья, ящеры, букашки, всё что было и будет вокруг. Прямо за домом лес. Оттуда однажды ко мне прилетел жук-носорог. Бесцеремонно сел на руку, даже здрасте не сказал. Пригласив его в однокомнатный спичечный коробок, я несколько дней подавал ему травинку или веточку к обеду, развлекал отвлеченной беседой, да пробежками по столу и подоконнику. Но став мне самым настоящим и лучшим другом, мой молчаливый постоялец вдруг перестал выползать из своего номера. Целыми днями лежал, завороженно глядя в пустоту. Мама сказала, мол, затосковал по родному лесу. Тот час, взяв его на руки, я помчался к первому дереву! Слишком высоко! Другое. Не дотянуться! Ага, вот! Сажаю жучка на ветку. Он сваливается. Эй, ты что? Хватайся лапками, друг! Сажаю ещё раз. Падает! Сажаю ещё... Что-то случилось. Жуткое и непостижимое. Я зарыдал, почувствовав — это сильнее всего, что я люблю, сильнее природы, сильнее мамы, сильнее жизни, сильнее меня, и с этих пор оно уже никогда не отступится. А я? Снова и снова пытался усадить жука на ветку. Бесконечно. Сквозь слёзы. А потом кто-то оттащил меня домой.


Рецензии