Действо о плоде

Действие первое



Прелюдия



Бог



Я обвиняю!



Шерлок



Что же тут произошло?
Тут дерево и луг.
Под деревом огрызков куча…



Бог



Вот те, кто прячется
Вон там в кустах,
Боясь меня, —
Сожрали все плоды,
Хотя им было оговорено,
Что с дерева
ПЛОДЫ НЕ ЕСТЬ!



Шерлок



Любезнейший!
Улики вижу я,
Но съедены ли
Они…
Теми, кто в кустах…
Пока не доказано.



Бог



Я не для того
Сюда пригнал тебя,
Чтоб слушать бредни,
Ты сыщиком был когда-то,
Душа твоя не в ад,
Не в рай не вхожа.
Узнаешь, кто их на это
Подбил, подумаю насчет тебя.



Шерлок



Мне бы Джона сюда
И все. Я буду счастлив
Долгие столетия.
Плевать на рай,
На ад плевать,
Мне только друга
Душу…



Бог



Посмотрим.



***



Действие второе



Начало.



Шерлок



Давайте из кустов,
Сюда идите
Хочу поговорить.



Из кустов появляется женщина



Шерлок



Сударыня, вы кто?
Скажите ваше имя
И то, что здесь произошло?



Ева



Я — Ева, женщина Адама,
Из ребрышек его
Я создана.
Лежу под сенью
Древа. Вдруг
Ко мне сползает змей
И говорит:
«Достойна лучшей доли Ты»
Ему я говорю:
— Пошел бы ты
Куда-то далеко.



Шерлок



И что же он хотел?



Ева



Он предлагал
Мне…
Яблоко и говорил,
Что это даст мне
Силу, ум и красоту!



Шерлок



Но змей…
Одно имел ввиду?
Огрызков кучу вижу я



Ева
(в смущении)



Ну, я же не одна…
Одно, а там второе
Пять уже. Адам пришел,
Я поделилась…



Появляется мужчина.



Шерлок



Послушай, друг
Твоя подружка говорит,
Что дерево вы вместе объедали?
И кстати, кто вы?



Адам



Адам, я,
Яблоки мне дала жена
Моя — Ева.



Шерлок



А змея вы видели?



Адам



Нет.



***



Действие третье



Появление змея.



Змей



Что я вижу?
Шерлок, это ты?
А мне сказали,
Что тебя не в рай,
Не в ад не взяли?
Иль мне почудилось?



Шерлок



Ты прав.
Я на перекрестке,
Мой друг, он жив еще,
Мне говорил когда-то,
Что моя душа уйдет
Туда, где нет ни ада
И не рая…
Возможно, туда я
И направлю свои стопы…



Змей



А что же ты
Здесь забыл?



Шерлок



Меня сюда направили
Божественные силы…
Велели мне раскрыть
Одно из преступлений…
Но скучно.
И ты замешен в этом деле.



Змей



Ты сам дошел
Иль женщина сказала?



Шерлок
(улыбаясь)



При жизни
Я библию читал,
Хоть и атеистом стал…



Змей



А яблоко
Могу я предложить?



Шерлок



Нет,
И не шипи мне в ухо,
Все равно я не поверю.
Я обвинения
С тех идиотов снимаю…



Появляется бог.



Бог



Ну как дела?



Шерлок



Змей виноват,
А если точно,
То компания Эппл,
А змей их представитель…



Бог



Побойся бога,
Какой, черт, Эппл?
Тут вон Ева
С ней Адам…
И я…
А Эппл лишь
В двадцать первом веке!!!



Шерлок
(пожимая плечами)



А как хотите,
Вам нужен был ответ?
Я дал вам его,
А если не по нраву,
То сами вы копайтесь,
А я пошел…



Бог



Нет тебе души
Приятеля.



Шерлок
(грустно)



Ну, что же
Значит, я
Опять один
И завывать в развалинах…
Буду ждать я
Друга своего.


Рецензии