Мы - мужчины

Сколько раз вы давали себе слово с понедельника начать здоровый образ жизни и откладывали на потом? И я тоже.
- Ты же мужчина, - сказала жена, - где твоя сила воли? Ты что, хочешь сделать меня вдовой? У нас еще маленькие дети.
Я напряг свою силу воли и после работы пришел в соседний парк, где дважды в неделю собираются пожилые спортсмены. 

- Добро пожаловать в группу здоровья, - сказал инструктор, - надеюсь вам здесь понравится. Не спешите сразу включаться во все упражнения, я попрошу взять над вами шефство нашего старосту Черного Альберта.
- Какое странное прозвище, а почему его так назвали?
- Зовут его, действительно, Альберт, а кличку эту он получил, так как на все занятия приходит в одном и том же черном байковом лыжном костюме. Это наш специалист по здоровому образу жизни.
- Он что, врач?
- Нет, библиотекарь. Вон он идет.
Я увидел невысокого роста лысоватого мужчину лет сорока. Мы переодевались рядом, и я с интересом наблюдал своего рода ритуал, которым он пользовался всякий раз перед началом занятий. Такого аккуратного человека и такого бережного отношения к вещам я еще не встречал. Перед тем как снять брюки, чтобы они не запачкались, он расстилал на полу газету. Костюм он вешал на плечики, которые доставал из своей большой сумки. Потом надевал черный байковый костюм. Затем из его сумки появлялась обувная коробка, в которой лежали завернутые в газету кроссовки. Он осторожно разворачивал газету, доставал кроссовки и не спеша их зашнуровывал. Газету аккуратно складывал обратно в коробку. Из специального отделения сумки извлекалась черная вязанная шапочка. Мне понравилась его шапочка и я спросил:
- Что жена связала?
- Нет, купил в магазине. Я не женат.

Итак, дважды в неделю после работы я ехал прямо в парк, захватив с собой кроссовки и спортивную одежду. Сначала заниматься было трудно, но постепенно я вошел во вкус и уже ничем не отличался от других членов этой группы, в чем мне помог Черный Альберт. Занимались в группе человек двадцать, в большинстве, женщины. Альберт познакомил меня со всеми, дав каждому меткую характеристику.
- Заниматься в группе здоровья несложно, - учил он меня, - смотри и делай как я. Ты знаешь, что самое главное в группе здоровья?
Я не знал.
- Во-первых, надо внимательно следить за самочувствием и учитывать свою индивидуальность. Ты видишь как все делают пробежку и тоже бежишь, но в своем темпе. Ты видишь как все приседают, и ты приседай, но столько раз, сколько можешь. Все нагибаются и ты нагибаешься, но так низко как это тебе доступно. Я научу тебя некоторым секретам. Когда во время бега ты решаешь что уже хватит, сразу останавливаться нельзя, потихоньку сбавляешь темп, переходишь на быстрый, а потом медленный шаг и, остановившись, несколько раз делаешь глубокий вдох и выдох. Пускай наши бабки еще бегут, а с тебя хватит.

Казалось он рад новичку и охотно делится своими знаниями. С наступлением весны он посоветовал мне носить с собой свитер, так как днем может быть тепло, а вечером похолодает и еще брать на всякий случай плащ от дождя и резиновые сапоги. А, увидев, что я жую перед занятиями взятый из дому сухой бутерброд, прочитал целую лекцию о здоровом питании. Оказывается весной важными источниками витаминов являются квашеная капуста и солёные огурцы.
- Особенно как закуска, - пошутил я.
- Ты выпиваешь? Немедленно брось, - посоветовал он.
Еще я услышал что летом надо больше пить воды, а осенью готовиться к зиме, употребляя проросшие зерна пшеницы, ржи или овса с ростками длиной 1-3 мм. Зимой следует пить зеленый чай, который уменьшает риск развития рака, снижает уровень холестерина, улучшает работу сердца, снимает стресс и улучшает настроение.
- Альберт, откуда ты все это знаешь?
- Читаю литературу, советуюсь с врачами, смотрю телепередачи, хожу на лекции. Переписываюсь с долгожителями.
- Так ведь на это уходит уйма времени!
- Конечно, но если хочешь жить дольше, игра стоит свеч. Теперь перейдем к весу. Ты знаешь формулу идеального веса? Нет? Я тебя научу. У тебя есть книга «Мы – мужчины»? Там приводится много тестов, по которым можно себя проверить. Вот как, например, узнать нет ли у тебя лишнего веса. Измерь свой рост в метрах. Возведи эту цифру в квадрат. Взвесься и узнай свой вес в килограммах. Теперь раздели полученный вес на квадрат роста. Итоговая цифра для здоровой фигуры составляет 20-25. Цифра 26-30 показывает избыточный вес, 31-40 - склонность к ожирению, а свыше 40 ожирение. У меня эта цифра 22. Ты проверяешь регулярно свое здоровье? Нет? Зря. Я раз в полгода прохожу обследование, все показатели в норме.
- Альберт, зачем тогда ты ходишь в эту группу?
- Профилактика - вот для чего я хожу в эту группу. Чтобы быть в форме. А ты думал, я болен? Нет, я здоров. Мне сорок пять, а здоровье как у двадцатилетнего! Так сказал мой врач.

Присмотревшись, я обнаружил, что в нашем коллективе есть довольно нестарые, как он их называл, «бабки».
- Посмотри вон на ту, - говорил я, незаметно показывая взглядом, - она ведь ничего и не замужем. Красиво одета. Каждый раз на ней что-то новенькое. В прошлый раз красный шарфик, сегодня другая шапочка и новый свитер с оленями. Ты что решил состариться холостяком? Мне кажется, она проявляет к тебе интерес.
-  Она мне не подойдет. Недавно разошлась с мужем, после того, как вытянула из него все деньги. Мне нужна жена которая может сама себя содержать.
- А вон та, толстенькая, она ведь тебя угощала домашним печеньем.
- Она угощает печеньем не только меня. Я не люблю толстых. Ее прокормить – уйдет вся моя зарплата.
- Альберт, а худенькая с прической под мальчика?
- Она уже перенесла операцию. А у меня отличная наследственность, мой дед умер в 94 года! Мне нужна жена с хорошей наследственностью. Иначе мне придется ее хоронить. Я видел, как отец страдал после смерти мамы - мне это не надо. И еще: мы не совестимы по нашим знакам зодиака: я - Близнец, она - Дева. Я тебе еще вот что скажу, что самое главное в группе здоровья: сюда приходят бабки, чтобы кого-то подцепить. Я вижу и к тебе уже кто-то присматривается, держись от них подальше. Чем ты болен? Инсульт? Здесь ты можешь получить инфаркт. Ты пришел поправить здоровье, все остальное тебя не интересует.

Одно занятие я пропустил, так как ходил с женой в театр.
- Почему ты пропустил занятие, - строго спросил Альберт.
- Ходил с женой в театр. Альберт, а ты бываешь вечерами в театрах?
- Нет. Только днем. Вечерние спектакли кончаются поздно, а я в 10 ложусь. Режим. Ты делаешь утреннюю зарядку?
- Нет. Когда? Я и так встаю в семь утра.
- А я встаю в шесть. Зарядка и пробежка, это необходимо, у меня сидячая работа.
Однажды он увидел у меня в сумке книгу.
- Ты много читаешь?
- Да, это связано с моей работой.
- Чтение очень полезно для работы мозга. У тебя бывало такое: ты уже забрался на верхнюю ступеньку стремянки и забыл, зачем ты туда полез.
- Альберт, у меня нет стремянки.
- Ну, хорошо, ты встретил на улице бывшего коллегу по работе и никак не можешь вспомнить, как его зовут? Такое у тебя случалось?
- Нет.
- Значит у тебя с головой все в порядке. Но заставлять мозг работать с напряжением необходимо для продления жизни. Я разгадываю кроссворды, много читаю. Хочешь посмотреть мою библиотеку? Я живу здесь рядом.

Меня ждала жена к ужину, но посетить жилище Альберта и посмотреть на его библиотеку очень хотелось. Жил он в одной квартире с отцом и имел свою комнату. Когда мы вошли, он закрыл форточку, объяснив, что опасается сквозняков. Как я и ожидал, комната была чистой и опрятной. Никаких брошенных где попало вещей, хорошо вымытые окна и довольно большой письменный стол с книгами и бумагами. Я обратил внимание на лист бумаги, до половины исписанный аккуратным почерком, который Альберт сразу же перевернул белой стороной вверх.
- Ты что-то сочиняешь? - спросил я.
- Да, пописываю.
- И печатаешься?
- Да, печатаюсь, но под псевдонимом.
- Альберт, я хотел бы почитать что-то твое.
- Ты слышал такую фамилию… Кафка?
- Нет.
- Спроси в библиотеке. Франц Кафка – мой псевдоним. А вот моя библиотека. Стеллаж сделал сам.
У меня дома тоже есть шкаф с книгами, но тут я не скрыл своего изумления.
- Сколько времени ты собирал такую огромную библиотеку?
- Пять минут и всю жизнь.
- Я вижу, у тебя тут две книги Фолкнера «Шум и ярость». Зачем тебе две одинаковые книги?
- Они не одинаковые, из перевели разные переводчики и мне интересно сравнивать эти два перевода. А теперь посмотри-ка на книгу о которой я тебе говорил. Когда мы познакомимся поближе, я дам тебе ее почитать.
Он протянул мне небольшую книжку «Мы – мужчины». Я ее полистал, автор собрал много материалов и провел много встреч со специалистами. В книге шла речь о здоровье мужчин. Выбрав время, я зашел в районную библиотеку и спросил, где я могу почитать Франца Кафку. Библиотекарша дала мне журнал «Иностранная литература» с его двумя рассказами, а я не удержался и похвастался, что лично знаком с этим писателем.
- Вы ошибаетесь, - сказала библиотекарша, - Кафка умер 60 лет назад.

Вечером я с обидой показал Альберту журнал, а он засмеялся и сказал:
- Прости, я пошутил, у меня другой псевдоним. Когда мы с тобой познакомимся поближе…
Познакомиться поближе нам так и не удалось.
В один из вечеров Альберт очень спешил посмотреть телепередачу: интервью с долгожителем. Поэтому, по окончании занятий он не пошел со мной, как обычно, к воротам парка, а воспользовался дыркой в заборе. На следующее занятие он не пришел. Я побывал у него дома и узнал, что Альберт перебегал улицу и его сбила машина. Он попросил отца передать мне книгу «Мы - мужчины». Эта книга стоит у меня на полке в книжном шкафу. Вот выйду на  пенсию, прочту ее от корки до корки…
Через какое-то время меня избрали старостой. Приветствуя новичков, я не забывал сообщать им советы Черного Альберта. И еще добавлял свой:
- Самое главное для здоровья и долголетия - осторожно переходить улицу.
А дырку в заборе заделали.


Рецензии