Открывашки

    Нет, не те, которыми открываются консервные банки, а те, которые "открывают глаза". Первой в моей жизни открывашкой оказалась молодая учительница физкультуры, которая в присутствии всего 5-а класса прямо на уроке поведала, что я только с виду тихий отличник, а на самом деле двуличный и подлый человек. Единственным доказательством обвинения была мудрость русского народа в виде пословицы: "В тихом омуте черти водятся". Ошеломлённый, и взаправду тихий, я молчал. Я был хоть и маленький, но вполне советский человечек и, если не понимал, то чувствовал, что с начальством серебром (словом) лучше не сорить, а полагаться на золото (молчание).  К тому же помнил часто повторяемое мамой: "Молчи да дышь". Услышав вынесенный мне приговор, мама тотчас сообразила, откуда сквозит. Училка младших классов, Анфиса Наумовна (откровенничая с учительницами еврейками, она называла себя Асей) с довоенных времён люто ненавидела мою маму: та проявила неожиданную для местечковой девчонки прыть, не позволив выставить себя на улицу из половины комнаты в коммуналке: не помогла даже взятка продажному управдому. После волнующей но не радостной встречи мамы с физкультурницей дальнейшие разоблачения коварного тихони не последовали.
   Второе значительное открывание глаз на мою подлую сущность состоялось тридцать пять лет спустя. Подходит ко мне недавно обретённый исключительно талантливый друг и рассказывает, что имярек огласил вердикт следующего содержания: "Да,  собственно, что ты делаешь в отделе, кроме как реализуешь идеи Аррдо?". Мой друг, как большинство симпатичных людей, мучимый комплексом неполноценности, добавил: "Да, в общем то, так оно и есть". К счастью, я не побледнел и не стал мямлить, а побагровел и рявкнул: "И этой мерзости ты поверил!!??". К счастью, друг поверил мне. А ведь на первый взгляд, кто, кроме меня, мог такое родить? А ларчик просто открывался. Идём мы по коридору, где, кроме нас, полно сотрудников ходит, и громко, не таясь, говорим о деле. "Ума не приложу,как мне посчитать температурное поле на дне ванны (где металл плавят)", - говорит Друг. "Чтоб у тебя бОльших забот не было", - эдак вальяжно говорю, довольный, что даже такому таланту от меня может быть, пусть малая, но польза. "Да нет там никакого поля!", - говорю. И, глядя в его удивлённые глаза, торжественно резюмирую: "Точка там, а не поле. В жидком металле бешеная конвекция плюс и теплопроводность не поганая. Так что ширина твоего поля - дробь Кельвина. Точка.". "Ой! Я так и сделаю, спасибо!". Я мгновенно сообразил, что произошло (противник подслушивает!), но оправдываться не стал. Те, кто Вас любит, сами найдут Вам оправдание, а те, кто не любит, всё равно не поверят. 
   Третью открывашку я оскорбил и унизил, правда, непреднамеренно. И так бывает. Мне дали её телефон на предмет знакомства. Позвонил, встретился и... с первого взгляда проникся к ней глубоким и сильным чувством .. неприязни. А у меня что в голове, то и на роже. В таких случаях любая женщина думает,что её сочли уродиной. Тяжелее оскорбления не бывает. Откуда было знать ей, что это я урод, для которого красота женщины почти ничего не значит, если глаза притягивают. А её глаза меня оттолкнули.
   Я не читал запрещённого маркиза де Сада и не понимал, не мог поставить себя на место людей, творящих зло исключительно ради наслаждения чужой бедой, унижением, издевательством над зависимыми. Всё это не очень лестно для человека, прожившего бОльшую часть двадцатого века - от Сталина до Путина или от Франклина Рузвельта до Трампа. Не знаю, есть ли в душе каждого человека частица бога, но насчёт дьявола с годами сомнения отпали.
  Прослушал небольшое выступление Млечина о том, как Гитлер открыл глаза русскому народу (правда, имевшему к тому времени богатый опыт еврейских погромов) на злодеев евреев, как этим воспользовались бездари практически во всех областях науки, особенно в тех, где доминировали "лица еврейской национальности". Исключение составила ядерная физика. Курчатов, узнавший о предстоящем совещании с осуждением буржуазной теории относительности и империалистической квантовой механики, а также о готовящемся списке по изгнанию "заблуждающихся" физиков из науки, пришёл к куратору атомного проекта Берии и гарантировал ему провал оного в результате готовящихся мероприятий.
   Млечин не поленился и проследил за карьерными судьбами научных нулей, не способных не только развивать науку, но и понимать то, что сделали другие; тех, кто обеспечил себе продвижение в атмосфере антинаучных дискуссий. Многие из этих крокодилов стали академиками и вырастили соответствующую смену.
   Недавно мне прислали письмо, в к-м приводились слова физика,доктора наук, ученика академика Иваненко, о вредном влиянии на научное мировоззрение студентов изучения основ теор-физики по курсу Ландау и Лифшица. Прошло 73г. после того, как застрелился Гитлер, а влияние его на русскую науку (и не только) живо до сих пор.      


Рецензии