Валентанос. Счастие в соучастии. Апросказ. Сказка!

      Попал как-то Валентанос на небо.
      На экскурсии был по господней путёвке. Грант ему выпал за стихи о Донбасе и судьбе украинской.
      И вот он ходил там, смотрел, как всё устроено было. С женой повидался, поговорили даже.
      Да и засиделся там, не заметил. как облако туристическое с неба-то и спало, ан без него.
      Что тут делать? Ни туда нет разрешения, в ад то есть, ни сюда, в рай. А на землю нет ничего, только ангелы с чертяками разлётывают.
      Вот, однако, раздумался Валентанос, и прикинулся инспектором по обмеру воздуха небесного. Простых-то не бывает там на небесах, сказался от Соломона, мол, послан был.
      Ну чертяка на калитке в ад и пустил его. Соломон премудрый им ведом был, тоже натерпелись. И пошёл наш Валентанос обмерять адово пространство налево и направо.
      Считает всё ходит, расчитывает, туда сюда раскидывает руками, углы обмеривает.
      Тут как раз Сатанаил с охопкою дров скачет вприпрыжку для очагов, в коих чаны с грешниками покоятся.
      Смотрит он, что за дело, обмер происходит без его ведома. Спрашивает -- ты что это тут делаешь, уважаемый. А известное это дело, что инспектора они все дьявольского промысла дети. Так вот запросто в котёл не закинешь. Господь по строгости спросить может.
      Чует Сатанил недоброе.
      Ответствует ему задумчиво Валентанос:
      -- А то послали меня здесь храм простроить Сломонов, вот ищу где клирос будет, где колокольня.
      -- А мне с хозяйством-то куда-от. -- Сатанаил беспокоится, хвостом по полу колотит
      -- А тебе, -- раздумчиво Валентанос воспроговаривает, -- тебе вон в том углу место найдётся, авось разместишься.
      Собрали тут живо откупные, наградили посланника соломонова по чести и пинком его под зад на проходную. Сатанаил аж чуть не перекрестился с перепугу.
      Ну вот Валентанос как раз с подарками-то богатыми, да к другим воротам к Петру. Пётр же сильно был любопытный по рождению ещё своему до крещения своего. Интересно ему стало, чем там одаривают в аду. Приоткрыл он немного ворота, глянуть.
      А Валентанос голову просунул туда и смотрит. Пётр ему в лобешник ключом-то как раз от рая бах, мол не любопытствуй, сначала на суд иди.
      Валентанос было качнулся голову вынул, да ногу всунул, Пётр-то дверью прихлопнул. Ели успел наш герой вывернуться, да полой только зацепился, стал тянуть полу-то, да всю одёжу на нитки и развязал.
      Скрутил он те нитки, вниз пустил, стал спускаться, да немного не хватило. Только был Валентанос не дурак, он у мозгов своих извилин повытянул немного, всё одно, не убудет, однако же не достало до земли родненькой. Махнул рукой и так пригрыгнул, даже не перекрестившись, руки заняты были. Полетел и как раз в говешник майдановый и попал. Еле оттуда выпростался.
      Обратно шёл когда, навстречу мужик идёт, с виду непростой, знатный. А за ним люди какие-то с оковами, книжки на ходу прямо читают, а то энциклопедии были.      
      Говорит мужичок Валентаносу:
      -- Не знаешь ли, мил человек, слов каких новых. Мне  для энциклопедии надо, оковы для слов мне кузнецы наковали, да слов новых нету.
      Спрашивает ещё мужичок Валентаноса:
      -- А вот слышили мы, что на небушко ты, батюшко преосвящённый Валентанос слетал? И что там за невидаль такая, что туда народ толпищами лезет, друг через дружку перескакивает, из войны в войну переходит, только бы поскорее помереть?
      -- Да ничего нет там интересного, -- ответствует Валентанос, -- счастья нету там. Ни согрешить там, ни тебе водки выпить, а про секс и слухом не слыхивать. Лучше тут пожить подольше. А слов я много знаю. Тебе вот каких лучше: скоромных, матерных или про войну?
      -- Ну и ладно, -- сказал мужичок, -- мне всякие на прокорм сойдут.
      -- Счастье оно в соучастии, -- мудро ему отвечал боголюбимец Валентанос.
++++++++++++++++++++++++


Рецензии