А какие здесь рассветы!

Короткая летняя ночь подходила к концу. Молодая парочка неспешно прогуливалась по набережной, лениво шаркая по бетонной плите. Они шли рядом, но каждый из них блуждал в каких-то своих, никому не ведомых мыслях.

- Ирка! Ну, Ир. Зачем уезжать? Здесь же всё! Учеба, друзья, воспоминаний сколько! - нарушил молчание парень.
- Много...
- И рассветы - смотри! В столицах твоих ничего из-за домов не увидишь.
- Знаешь, а тут два года назад труп выловили, - рассеянно произнесла девушка и заплакала.

***

Труп молодой женщины опознали сразу. Еще бы - местная балагурка, протершая не одну скамейку в "обезьяннике": то с кавалером подерется, то у подруги кошелек уведет. Бойкая смешливая Нина собирала вокруг себя так себе контингент, но отличалась хоть и вспыльчивым, но добрым нравом, поэтому отделывалась, зачастую, выговорами со стороны полиции, да и жертвы легко отказывались от своих претензий.
Опросив немалую часть ее закадычных друзей, следователь вышел на некоего Левкова.

***

- Ириш, помнишь Сережу Левкова? - Елена Ивановна стояла у плиты, скептически глядя на вялые капустные листья в кастрюле. - Судят его. Говорят, женщину заколол.
- Не помню.
- Да все ты помнишь! Он с компанией в парке всегда сидел, как раз напротив парикмахерской. Сколько раз ты ко мне на обед забегала. Подожди, ты же его в гости как-то позвала, помнишь? Он еще с другом пришел, как его, Кириллом.
- Помню, что ты тогда перебрала и спать ушла.
- Не учи меня, доча. Так и не сказала, чего у вас не получилось, после поездки вашей, а он про тебя потом неделю спрашивал.
- Теперь скажу, - девушка стала собираться и вышла из квартиры.

***

Ира никак не могла сосредоточиться, пальцы неуверенно крутили колпачок ручки, а на столе лежал абсолютно пустой разлинованный лист.

- Знаете, давайте я буду писать, а вы повторите все то, что уже рассказали. Перечитаете и подпишите, я покажу - где, - тон следователя не был ни участливым, ни нетерпеливым. Для него это был еще один рабочий день, еще одна посетительница, еще один бланк.

- Я познакомилась с Сергеем Левковым...

***

Ирина наглядно знала  Левкова практически с самого детства. Район небольшой и случайных встреч было не избежать. Но разница в возрасте, так значимая в юности, долго держала их на расстоянии. Личное знакомство произошло как-то спонтанно: пара общих знакомых, единственное место встреч молодежи - тот самый парк, около работы матери. Несколько раз молодые люди пересекались на пикниках, обрастали общими знакомыми и, в конце концов, стали приятелями.

Однажды, улучив момент, Сергей пригласил Иру на "квартирник": "Толпы не будет, с другом решили посидеть, под гитару поголосить. Ты его не знаешь. Он из другой моей компании. Собираемся в одиннадцать".

Опасаясь, что мать ее не отпустит, девушка предложила сначала зайти к ней в гости, посидеть с Еленой Ивановной, а потом, как время будет подходить, уже отпрашиваться. Так и порешили.

***

Сергей пришел в компании невысокого паренька, о котором как-то сразу складывалось впечатление - из неблагополучных. Настороженность матери сменилась добродушной улыбкой, когда молодые люди достали две бутылки вина. Потом еще две. Беседа перетекла в уныло-жизненную, потом в философскую, а позже Елена Ивановна и вовсе начала клевать носом. На вопрос "Можно ли Ире пойти с нами погулять?" прозвучало сдавленное "Угу".

"Квартирник" был запланирован на даче у Кирилла. Несмотря на блуждающий по венам алкоголь, новый знакомый девушки сел за руль. В пути Ира стала переписываться с подругой, что Сергей шутливо воспринял как оскорбление: "Совсем со мной скучно?" Телефон отобрал.

Дачный сезон еще не начался и поселок встретил компанию черными окнами крошечных домов. Когда Ира зашла в одну из таких "спящих" избушек, стало понятно, что дача обитаема. Нет, не "по-дачному" - здесь явно периодически устраивались попойки, причем, беспробудные - даже занавески были плотно задернуты. Предложенная гитарная ночь совсем не соответствовала той, что обещала быть, и Ира стала уверять, что она только на часик, даже не представляя, как будет добираться домой.

На столе появлялись бутылки, сменявшие одна другую. Мужчины перемигивались и отпускали шутки, смысл которых Ире был непонятен. Атмосфера начала накаляться, когда спиртное было уже на исходе.

- Ну, что, подружка, я теперь, вроде как, парень твой - маме представила, в ночь умотала. Надо это как-то делом скрепить, - заявил Андрей.
- Она и меня представила, пусть и со мной скрепляет, - хмыкнул Кирилл.
- Чего молчишь? Ты просто так отсюда не выйдешь.
Подорвавшуюся Иру поймали в дверном проеме - били, насиловали, снова били.

***

Не зажигая свет Сергей и Кирилл сидели и обсуждали, что им делать дальше. Ира - не одна из их подружек-собутыльниц, она молчать не станет, а значит - срок. Во время беседы проскальзывали самые разные варианты развития событий, но даже на пьяную голову они понимали, что убить девушку нельзя - мать может вспомнить, с кем ее отправляла. И куда.

Так и не придя к единому мнению, решили пока держать ее на даче. А чтобы не сбежала, поочередно караулить.

***

Ира как сквозь вату слушала дебаты о речке, о "закопать", о том, что ее, возможно, вывезут в лес или, в лучшем случае, в соседнюю область и там бросят около какой-нибудь полувымершей деревеньки. Она мечтала. Мечтала уснуть, умереть, сделать что-то, чтобы все, наконец, закончилось. Эти вялые мысли привели ее к смирению, о попытках побега уже и не думала.

- Сейчас твоя очередь, а я по делам пойду - утро скоро, - сказал Кирилл и ретировался.

Сергей посидел в дверном проеме, походил взад вперед около Иры.

- Делать мне нечего больше? Лучше б прибили, - с этими словами он перетащил стул от двери к окну, отдернул занавески. - Садись, будешь пейзажи наблюдать.

Он обвязал руки и ноги Иры скотчем, для верности заклеил рот. Девушка сидела, щурясь от слепящего утреннего солнца и могла лишь слышать, как насильник разливает остатки алкоголя и с издевкой комментирует ее сообщения в телефоне. Потом и вовсе стало тихо - уснул.  Уже к обеду пленницу стали мучить естественные потребности. Со слезами девушка сдалась, ее мычание сквозь скотч Сергей не услышал. Да и стал бы предпринимать какие-то действия - вопрос.

Все на том же стуле, в той же компании она встретила еще одно утро - бездумно в сотый раз пересчитывала доски забора участка напротив, представляла, что какой-нибудь отчаянный дачник решит проведать свое излюбленное гнездышко. И вдруг - скрип калитки. Секундная радость сменилась паникой, когда в дом зашел Кирилл.

- Серый, спишь? А эта так и будет сидеть? Она уже на бомжиху похожа - воняет так же.

Не добившись ответа от друга, он подошел к Ире. Отлепил скотч, залил в рот пиво.
- Я никому не скажу. Правда. Просто отпусти.

- Помолчи ты, дай подумать. Что не скажешь - это верно. Если что, нам терять нечего будет - найдем. Только рисковать неохота. Сама видишь, живу не в хоромах, друзья - не олигархи, но и это терять не хочу. Понимаешь? Ты мне и не нравилась. Чего сопротивлялась? Давно бы уже дома была, чай с мамкой пила. Или что, страшный для тебя?

Ира смутно поняла, что Кирилл и правда хочет диалога, что нужно врать, льстить, говорить все, что угодно, лишь бы оказаться на свободе.

- Я только ради тебя и поехала. Я, просто, пьяных боюсь. Растерялась. Да еще и Сергей, он на меня глаз давно положил. Я же ему отказала, не тебе. Вспомни сам.
- Да понял я все. Есть хочешь? Блин, а нет здесь ничего. Слушай, давай так. Я тебя около станции высажу, а дальше сама. И, это, скажешь кому - жить не будешь.

***

Еще два долгих года Ирина молчала о тех невыносимых тридцати часах своей жизни, еще не раз она встречала на улицах города Сергея, который вел себя так, будто ничего и не произошло.

Как выяснилось позже, Ира была не единственной запуганной жертвой любвеобильной парочки. Только балагурка Нина смогла дать отпор навязчивым кавалерам, за что поплатилась собственной жизнью, но лично для Иры стала настоящей спасительницей, человеком, который помог добиться справедливости.


Рецензии
История жизненная, и написано добротно.
Творческих Вам успехов Маргарита.

С уважением Зюс

Йозеф Зюс   25.05.2018 18:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.