II-1-8. Зарождение Церкви Христовой

                Прежде чем рассматривать эту острую тему, полезно договориться о понимании термина ЦЕРКОВЬ. Закрепились два основных смысла: религиозная организация и здание, где собираются люди для совершения культовых обрядов и общения. Таких церквей на земле к ПОСЛЕДНЕМУ времени   накопилось очень много. Естественно, у разных народов они называются по-своему.

                Я буду говорить только о самой значимой для меня: ПЕРВОАПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ, основанной на Земле Иисусом Христом. Уверена, что, по сути, именно она все это время формируется на Небе, у престола Божьего. Дух Божий призирает не только за христианскими поместными церквами. Ему вЕдомы духовные сердца всех людей на земле. Но в Книге Жизни у Спасителя пишутся только имена членов Церкви Христовой, рожденных от Духа Божьего.

«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.  И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Ин.14:2-3.

                В Новом Завете Господь предостерегает каждого  от соблазна предсказывать, кто из нас является членом Церкви Христа. Ты можешь быть членом любой поместной церкви, но не это имеет значение для Бога. Важно понимать, какую весть подает лично тебе Дух Божий.

«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;  и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный». Пс.138:23-24.

                Итак, как возникла и существовала на земле первоапостольская Церковь? 

«Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою,и врата ада не одолеют ее». Мф. 16:18

                Книга «Деяния Апостолов» — летопись зарождения земной церкви Христа. Привожу слова автора летописи - апостола Луки, позволяя себе только некоторые логические связки.

                В Пятидесятницу, после проповеди Петра, «охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около ТРЕХ ТЫСЯЧ». Деян. 2:41.

«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Деян. 2:47.

«Церкви же по всей ИУДЕЕ, ГАЛИЛЕЕ И САМАРИИ были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались». Деян. 9:31.

                Петр с Иоанном исцелили сорокалетнего хромого от рождения. Перед собравшимся народом Петр произнес проповедь, закончив ее словами:

«Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших. Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около ПЯТИ ТЫСЯЧ». Деян. 3:26; 4:4.

                Петр был арестован властями за свидетельство об Иисусе Христе. Но он произнес такую яркую проповедь в синедрионе, что оба апостола были отпущены и вернулись к своей общине. После коллективной молитвы в церкви, «поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа. И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
         Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин. (Деян. 4:32-35; 5:14).

                Постепенно началось распределение служения в церкви, первыми были избраны дьяконы.

«Двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, печься о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных святого духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Деян. 6:2-4.

                Среди этих дьяконов Стефан и Филипп были великими проповедниками. Судьба Стефана записана подробно: Деян. 6:8 — 7:60.

«И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере». Деян. 6:7.

                Влияние Христовой Церкви на народ напугало фарисеев и они начали борьбу с ней.

«В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. …Между тем, рассеявшиеся ходили и благовествовали слово». Деян. 8:1.

                С девятой главы начинается поворотный пункт истории церкви: Господь совершает чудо преображения фарисея Савла - в Павла, могучего проповедника учения Христа. В трех миссионерских путешествиях Апостол Павел  создал в языческих поселениях много поместных церквей. В своих посланиях он постоянно наставлял верующих. Апостол Лука почти хронологически восстановил историю его миссионерского служения.

«Павел, избрав себе Силу, отправился, будучи поручен братьями благодати Божией, и проходил СИРИЮ И КИЛИКИЮ, утверждая церкви». Деян. 15:41.

«Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались ВЕРОЮ и ежедневно увеличивались числом». Деян. 15:5.

                Считаю важным обратить внимание на принцип Павла в управлении молодыми поместными церквами. В Эфесе он создал много церквей, и превратил этот район в ЦЕНТР ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ. Прощаясь, Павел собрал всех пресвитеров для последнего наставления:

«Я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
         И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более, и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам мом и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать». Деян. 20:27-35.

                В своих посланиях пресвитерам поместных церквей Павел учит, каким должен быть истинный пастырь своей малой церкви, чтобы «духовные дети его» могли быть принятыми Христом в НЕБЕСНУЮ ЦЕРКОВЬ — Тело Его (Кол.1:1-29).

 

      


Рецензии