Подлый Кадрус или мой первый писательский опыт

Мне было уже 9 лет, а я редко писал какое слово без ошибок. Эти чёртовы буквы мне никогда не давались. Вот учителя на меня зуб и точили. Я был 4-м в семье, полседышем и учился скверно по сравнению со старшими братом и сёстрами.

Папе, наконец, это надоело:

- Смотришь в книгу, а фидишь фигу - говорил он, так как я, переписывая из учебника готовые фразы, умудряля в них делать ошибки.

- В деда своего, Петю, пошёл тот даже 2 класса церковно-приходской не смог одолеть. Выгнали за лень и неуспеваемость. И ты так хочешь? Как можно делать ошибки, когда не из головы, а из книги переписываешь? Ну как, объясни мне? Может я чего-то не понимаю?

Я только стоял опустив голову. Понятия не имел, почему так у меня получается.

А знаешь, почему это так у тебя получается? - спрашивал папа - Потому что о другом думаешь. О всякой ерунде думаешь. О том, как поскорее с друзьми во дворе шлындать. Вместо того, чтобы в книгу смотреть. Смотри, ещё одна помарка будет, я тобой займусь. Ты меня знаешь. Я терплю, терплю, прошу тебя быть повнимательней, а ты не понимаешь...Сколько это будет продолжаться!?

Я вздрогнул и тупо уставился в пол.

- Учти, ещё раз будет у тебя помарки в тетради, дам тебе жару. Так и знай. Понял?

- Не будет - отвечал я, чтобы хоть что-то сказать. И решил про себя больше не делать помарок. А переписывать сосредоточенно, не думая ни о чём другом.

Папу своего я очень любил. И очень боялся.

Пришёл на другой день из школы и решил начать новую жизнь. "Ни одной больше помарки" - сказал я сам себе и сел за уроки. Списал первое предложение упражнения. Проверил - нет ошибки. Списал второе - опять нет. Здорово, думаю, начинать новую жизнь. Переписываю себе третье:
"На песке весело резвились дети"

И тут мне в голову, как обычно, влезает граф Монте-Кристо. Недавно папа меня его смотреть водил в кинотеатр Маяковского. Я был порясён. Целыми днями воображал себя на свадьбе с Мерседес, в замке Иф, с аббатом Фариа и как я отомстил всем этим подлецам и особенно Кадрусу. Ведь он был мой боевой товарищ. Как же он мог подписать этот донос?

Воображаю себя входящим к Кадрусу в гостиницу монахом и говорю ему:

- Я, Эдмон Дантес! Как же ты, гад ползучий, посмел на меня донос написать?

Кадрус, как и я перед папой, только головой в пол уставился, а потом достал нож из рукава и как кинется на меня, не знает, дурак, что у меня под сутаной кольчуга. Нож о железо лязгнул, а мне хоть бы что, один только лёгкий толчок.

Но, о ужас, рука моя от этого толчка слегка колыхнулась и ни с того, ни с сего поставила над е в слове "песке" зачем то две точки.

Получилось:

"На пё" - а дети должны играть на песке. Взять опять бритвочку и стереть эти две чёртовы точки не выйдет. Будет заметно. Папа даст мне жару. Что делать?

И тут идея - составить с этим своё предложение и так ловко, чтобы никто не заметил, что не из учебника. Это выход! Я чуть не закричал Эврика. Так, но какое может быть слово на пё? Я порылся в памяти - ничего. Я встал и начал ходить по квартире, вглядываясь во все предметы, чтобы найти какой-то на пё. Вот потолок, чёрт, так близко, но по, а не пё.

Прошло уже минут 15-ть, а я всё никак не нашёл. А скоро придёт папа и потребует тетрадку. Тогда, надеясь хоть где-то найти спасение, я выглянул в окно. Может там есть что-то на пё. Нет, дома не на пё, трамвай не на пё, деревья не на пё, даже птицы не на пё, а на пти. Вот гадство, неужели меня ничего не спасёт? И тут я увидел нашу дворовую, любимую дворнягу, пса Сивого:

- Ура! - закричал - пёс, пёс, это же пёс!

Дальше уже было дело техники. Подражая классикам из учебника, я попытался написать что-то в их духе серъёзное и глубокомысленное. Продолжив, естественно " на пё"

Перебрав несколько вариантов я пришёл к:

"На пёсе есть волосья" - это показалось мне вполне вросло, серъёзно и даже научно. А, главное, в стиле Бианки, описаниями животных из которого тогда заполняли школьные учебники.

Аккуратно вписав это предложение без единой ошибки, я дополнил его предложениями из учебника и был очень счастлив в том плане, что папа теперь ничего не заметит, так как нет ни ошибок ни помарок.

Папа и не заметил:

- Вот совсем другое дело. Можешь ведь. Но почему надо тебя всё время ругать? Почему добром не понимаешь? Мне, что думаешь, ругать тебя нравится? Мне совсем это не нравится. Ну что пойдём в кино в "Урал"? Там очень интересные документальные фильмы идут. Тебе развиваться надо.

Я был на седьмом небе. И просто горд тем, как всё придумал. Теперь, думал, проблем не будет. Всегда под какого-то писателя подстрою.

И всё бы обошлось, если бы моя мама не работала там учительницей. Пришла домой, посмотрела на меня и смеётся. Мне не говорит отчего. А только слышу вечером папе на кухне:

- Ты представляешь, Андрей, что наш сын написал? Вся учительская со смеху падала.

Потом папин раскатистый смех.

Это, думаю, хорошо, что смеётся. Значит бить не будет.
Папа, действительно, заговорил с мной весело:

- Горе мне с тобой. На пёсе есть волосья. Ну как ты мог такое написать? Ну где там буква ё? Когда там и глухой букву и услышит.Хотя молодец, что такой наблюдательный. Может из тебя хотя бы врач выйдет.

- Папа, я имел ввиду собаку!

- Причём здесь собака? Кстати, заруби себе на носу, собака через букву о пишется.

Я был на седьмом небе, что не попало.

С тех пор я понял, что читателя лучше уж насмешить, если не удаётся создать что-нибудь высокое. Во всяком случае не достанется.


Рецензии
Прекрасно. Порадовали песом.

Мария Березина   27.03.2021 14:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.