Дудак. 9

ДУДАК – 9.

Даже не ложился спать.
Егорке не хотелось будить самому не хотелось видеть и Олесю. Он уже с раннего утра приготовил завтрак. И хотя необъятная на душе тяжесть, всё – же нашёл в себе силы, чтобы пожарить картошку так, как любила Олеся.
Он знал, что вполне возможно – это последний день в его жизни, когда в его доме  находится Русалка. Она обязательно подлечит ноги и конечно,  её сразу возьмут замуж.Такую красоту не пропустят без внимания. Хотя бы посмотреть на этого Алексеевича. Так и норовит отправить её подальше, чтобы жениться, а потом, уже в качестве жены,  привезти обратно в село.
Тяжёлые мысли в голове. – Не хочет даже выходить на завтрак.

Вот как надоел он ей со своей любовью. Кто он такой? Всего лишь  - юнец, у которого молоко только недавно обсохло на губах. Вот он кто для неё!Да и Олеся,  уехав в Цивилизацию, навряд ли захочет поменять жизнь благоустроенную, на жизнь без удобств. Вчера Алексеевич так и убеждал его, что удерживать не надо. Не стоит портить ей жизнь. И он прав. Нельзя бесконечно думать о себе.  Всё это обыкновенный эгоизм. Осталось совсем малое, чтобы Олеся полноценно могла ходить. Да и ей самой очень плохо от своей беспомощности.
Надо обязательно отпустить. Но и с того момента, как Олеся перешагнёт порог его дома и жизнь для него не будет стоить и гроша ломанного.

Его мечты разлетятся, в пух и прах. А мечты были такими сладостными.
Представлял, как поведёт её под венец. Как будет растить детишек…
Как  комнаты наполнятся детским смехом.
Вот и вчера, поставил ужин на стол, а сам выскочил на улицу. Мог бы убежать подальше от дома, ну как оставить беззащитную и любимую  женщину? Сел у ворот  на землю и вот так, как сторожевая собака, просидел за полночь.
А потом, весь продрогший от холода и сырости, тихо вошёл в комнату. На столе ужин не тронут. За дверью тишина. Уснула. 
Думы тяжкие одолели его. Ведь даже не смог поговорить напоследок. Да и о чём говорить?...

Пригласить обратно, сказать, что жизни нет без неё. И что он ради неё готов пойти на все испытания.…
Ну это смешно. Кто он такой? Что может предложить любимой, только Любовь и всё.
Даже на таких, как Алексеевич, и то она не обращает внимание, а на голого соколёнка и подавно.
Потому и не стал говорить ей ничего.  Молча собрал её вещи.
К полудню, к дому подъехала машина. Увидев такое дело, Егор выбежал из дома. Прощание – это не его. Больше всего боялся выдать себя. И хотя сердце разрывалось на кусочки, ушёл подальше от дома. Конечно,  он видел, как толпа людей провожала Олесю. Видел, как вертолёт  стоял какое – то время. Чувствовал, что это его ждала Олеся, чтобы попрощаться.

А он,  прикусив губу, так и сидел, не шелохнувшись. Только ему, наверное было незаметно, что холодный, промозглый ветер добирался до костей.  Прошло несколько часов прежде, чем он пошёл к своему опустевшему дому.
На свет сразу прибежала соседка. Зашла,  и сразу начались упрёки.
- Егорка! Не по человечески поступил. Всё – же Олеся не чужая совсем. Мог бы и проводить девчушку. Жалко её горемычную И жизни – то не видела, а всё горе вокруг неё. Она – то Матвеевну больше всех, поди, любила. Видишь, чуть парализованная не стала, от удара. А ты не смог даже проводить. Эх ты!...
Вот не хотела тебе давать от неё письмецо, а на кой ляд мне брать грех на душу? Держи.

Она протянула ему свёрнутый лист бумаги.
Сердце замерло. Положил на полку и раскрывать не хочется. Наверное,  письмо – Прощание.
Теперь можно с завтрашнего дня на работу, как и все.
Постоянно помнил про записку, а тут ещё на неделе, Васильевич принёс письмо от Олеси. Конверт толстенный.
Зашёл вечерком, уселся за стол и как – то уже по – другому,  на него стал смотреть.Протянул письмо самое настоящее, плотно склеенное.
И оно  так – же нашло себе место на полке. С работы придёт, повертит в руках и на место. Потом ещё одно. А потом затихло. Узнав, что Пётр летал в больницу бегом к ним.

Как бы невзначай попутно зашёл в гости, но никаких ему новостей.
Конечно,  если бы поутихла боль на сердце, он бы так и держался дальше. Но уже невмоготу ему справиться со своими чувствами.
Все три письма у него в руках.
Первое, это почти записка.
- Егорка! Я очень ждала тебя. Ещё с вечера так хотелось поговорить. Я сразу отказалась лететь….
Хотя думаю, что это неправильное решение. По - всякому надо крепко встать на ноги. Ну решение было бы, после разговора с тобой.
Не дождалась тебя.  Улетаю. Прости. До встречи.

Во втором письме, на четырёх  страницах, она описывала свою жизнь без него. Очень много про то, что скорее хочется вернуться. В последних строчках написано, что очень хочет получить ответ.
Третье  письмо на пол листа. Почти ни о чём. А в конце…..
- Егорка, может быть тебе не хочется видеть меня, но мне по - всякому придётся приехать. Надо проститься с Матвеевной и с  моим женихом, который покоится в сырой земле.
Но почему Егорка не верит ни единому слову?...
Наверное, не уверен в себе? Так ведь получается?...

Если бы была жива Матвеевна, то она бы сказала, что Егор совсем недооценивает себя.
- Да за такого орла, всё можно побросав, уехать хоть на край земли - Вот так она поддержала бы своего любимого внука.
- Егорка! Если ты сам себе не веришь, как же мечты твои  осуществятся?...


ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии