День 11. 659

Пипец, я столько уже сегодня писал букв, что меня от кириллицы уже тошнит.

Поэтому, отдавая должное традиции писать день по одному посту, буду краток.

На днях в очередной раз думал о том, что при всем моем глубоком убеждении (или надежде и вере?) в то, что каждый из нас сам выбирает себе судьбу еще до своего рождения и тем самым заранее берет на себя всю полноту ответственности за все, чему суждено произойти в его жизни, у меня все равно щемит сердце при одной мысли о том, что есть на земле дети, у которых нет возможности почувствовать родительскую любовь и ласку, которые лишены их заботы и вообще никому в этом мире не нужны.

Я сам отец, и моей дочери вот только недавно исполнилось два года. И когда я представляю, что есть на земле такие же маленькие существа, которым не к кому подбежать поутру и, схватившись за родную ногу, насколько хватает роста, прижаться щекой и почувствовать теплые любящие руки на своей голове и услышать знакомый еще с утробы голос, рассказывающий о том, как их рады видеть, и как их любят, у меня схватывает горло и сердце обливается кровью.

Михаил Веллер как-то сказал (сам или у кого-то подслушал), что приличный человек не может быть счастлив, мирясь с несправедливостью.

Я не знаю, в свете своих убеждений, есть ли в том, что существуют на свете дети сироты, несправедливость или же, наоборот, в этом есть какая-то пугающая форма сверхчеловеческой кармической справедливости.

И уж точно я не знаю, могу ли я себя назвать приличным человеком. Вообще не понимаю, если честно, что это может означать - "приличный человек".

Но я точно знаю, что если на одной планете существует такое, что кто-то купается в любви и достатке, а другие живут в нужде и полном отсутствии заботы и ласки, то это какая-то полная хрень.

Если и должны человеческие души проходить подобные испытания для самосовершенствования, то для этого должны существовать какие-то отдельные миры.

Ну, вот хоть Венера - вполне подходящее место: жарко, давление высокое, атмосфера вязкая, вся жизнь - как очередь летом в отделении сбербанка.

А потом, в попытке найти хотя бы какое-то оправдание, я вспомнил, что все ведь в глазах смотрящего. И быть может, все дело в том, что дети - они такие маленькие и беззащитные, глаза такие большие смотрят на тебя снизу вверх. Как кот в Шреке. Может это мы все проецируем?

Предположим в порядке бреда, что человеческие дети рождались бы уже в теле взрослых - с пузом, щетиной на лице или целлюлитом на ягодицах, обрюзгшими щеками и вторым подбородком.

Стали ли бы мы испытывать к ним такие же чувства, которые сейчас чувствуем к этим маленьких невинным розовым комочкам?

За этим вопросом, который я лично оставлю без ответа, я на сегодня удаляюсь от монитора, а то мне скоро может начать сниться его белый мерцающий прямоугольник.

#nowgetup, #brujoberman, #alexberman, #alexeyberman, #алексейберман


Рецензии